Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить полноту сгорания в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Камера сгорания образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и горелкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассека2 3. 4. 5 телями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7, 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями , сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1. Камера сгорания имеет топливную форсунку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженного с торцом 7, и дефлектором 11 . При впрыске струи топлива оно попадает на рассекатель 6. При этом основная масса топлива (примерно 70% топливного факела), попадая на торец 7, разбивает-ся на две части, а пространство камеры сгорания в периферийной части обхватывается удвоенным количеством топливных струй. Остальная часть топливного факела попадает на криволинейную вогнутую поверхность с участком 10 перехода и дефлектором И, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную часть камеры сгорания. 4 з.п.ф-лы, I ил СЛ ОЭ со оэ сл j 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 02 В 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4708555/06 1 (22) 24,04.89 (46) 23.03.91. Еюл. 1(11. (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.В.Станиславский, В.Г.Алексеев, Г, В. Гадецкий, А.И. Волков и А.Ю. Кравченко (53) 621 436.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1402685, кл. F 02 В 23/00, 1986. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ
СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет повысить полноту сгорания в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Камера сгорания образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и горелкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассека2 телями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7, 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1. Камера сгорания имеет топливную форсунку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженного с торцом 7, и дефлектором
11. При впрыске струи топлива оно попадает на рассекатель 6. При этом основная масса топлива (примерно 70Х топливного факела), попадая на торец
7, разбивается на две части, а пространство камеры сгорания в периферийной части обхватывается удвоенным ко- („ личеством топливных струй. Остальная часть топливного факела попадает на криволинейную вогнутую поверхность с участком 10 перехода и дефлектором
11, с помощью которого эта порция топ-. лива возвращается в центральную часть камеры сгорания. 4 э.п.ф-лы, 1 ил
1636573
Изобретение относится к .машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспла- 5 менением от сжатия.
Цель изобретения - повьппение полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и .вертикальной плоскостях.
На чертеже представлена предлагаемая камера сгорания. Камера сгорания образована стенкой !5 цилиндров 1, днищем 2 поршня 3 и головкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассекателями 6, сужающимися в направлении к осн цилиндра 1, равноудаленными от 20 нее своими торцами 7 и 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми по-. верхностями, сопряженными с торцами
7 и обращеннымй к оси цилиндра 1. Камера сгорания имеет топливную форсун- 25 ку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, 30 сопряженным с торцом 7, и дефлектором 11.
Отношение диаметра d окружности, проведенной через торцы 7 рассекателей 6,.к диаметру камеры сгорания мо- 35 жет составлять 0,35 — 0,65, Отношение высоты h торца 7 каждого рассекателя 6 к диаметру d окружности, проведенной через торцы 7, может составлять 0,1-0,25.
Отношение радиусов скругления участка 10 перехода и кривизны дефлектора ll к диаметру камеры сгорания может составлять соответственно 0,3- 45
0,45 и 0,015-0,03.
Процесс смесеобразования в камере сгорания осуществляют следующим образом.
Струя топлива, впрыскиваемая через одно из сопловых отверстий топливной форсунки 9, попадает на рассекатель
6, Основная масса топлива (примерно 70X топливного факела), попадая на ближайший к оси цилиндра 1 торец 7
55 рассекателя 6, разбиВается на две части, и пространство камеры сгорания в периферийной части охватывается удвоенным количеством топливных струй.
Остальная часть топливного факела (примерно ЗОХ) попадает на криволинейную поверхность с участком 10 перехода и дефлектором ll, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную. часть камеры сгорания. При этом обеспечивается организованное рассечение топливного факела на три части, ориентируя отклонение двух из них в горизонтальной, а третья — в вертикальной плоскостях. ..- (Формула изобретения
1. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная стенкой цилинд- ра, его головкой и днищем поршня, выполненная с радиально установленными клинообразными рассекателями, сужающимися в направлении к оси цилиндра и равноудаленными от нее своими торцами, и имеющая топливную форсунку с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на ближайшие к оси цилиндра торцы рассекателей, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и органи" зации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоско,стях, рассекатели установлены.на го ловке цилиндра и выполнены с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами, ближайшими к оси цилиндра, и обращенными к последней.
2. Камера по п.l, о т л и ч а юш а я с я тем, что криволинейная вогнутая поверхность каждого рассека-. теля образована участком перехода, сопряженным с ближайшим к оси цилиндра торцом, и дефлектором.
3. Камера по пп.! и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение диаметра окружности, проведенной через ближайшие к оси цилиндра торцы.рассекателей, к диаметру цилиндра составляет 0,35-0,65.
4, Камера по пп.1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение высоты ближайшего к оси цилиндра торца каждого рассекателя к диаметру окружности, проведенной через эти торцы, составляет 0,1- 0,25.
5. Камера по пп,1-4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что отношения радиу5 l 636573 6 .сов скругления участка перехода и кри- составляет соответственно 0,3-0,45 визиы дефлектора к диаметру цилиндра . и 0,015-0,03.
Составитель В.Морозов
Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 803 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101