Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет улучшить качество смесеобразования. Система питания содержит топливый бак, параллельно включенные клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива карбюратор 4, предохранительный клапан 5, соединенный с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, а также последовательно соединенные р езервуар 8 для электролита, насос 10, обратный клапан 12 и электролиэерную камеру 13, Жидкое топливо из бака 1 через клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 поступает к карбюратору 4 , где смешивается воздухом и направляется в камеру сгорания. Эффективность топлива повышается за счет добавления к нему дополнительной водороднокислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива. Эта смесь образуется в результате электролиза воды и ее последующего обогащения в смесителе. 5 ил. П Г26 (Л Tw тт 29 оэ оо 05 сд Јь i- Г 3 33 tH-Wr-Фн
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Н) Ai
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449626/06 (22) 29.06.88 (46) 23.03,91. Вюп. 1(1? (75) А. П. Васин, А, А. Васин и N. Ì. Òðèôoíîâ (53) 621. 433. 3 (088. 8) (56) Патент GllA У 4442801, кл. F 02 В 43/00, опублик. 1984. (54 ) CHCTEMA ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутренне го с гор ания, и поз воля ет улучшить качество смесеобразования, Система питания содержит топпивый бак, параллельно включенные клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива карбюратор 4, („.1) F ог à 43/00, F 02 И 25/10
2 предохранительный клапан 5, соединенный с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, а также последова» тельно соединенные резервуар 8 для электролита, насос 10, обратный клапан 12 и электролиэерйую камеру 13.
Жидкое топливо иэ бака 1 через клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 поступает к карбюратору 4, где смешивается воздухом и направляется в камеру сгорания. Эффективность топлива повышается за счет добавления к нему дополнительной водороднокислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива. Эта .смесь образуется в результате электролиза воды и ее последующего обогащения в смеСителе. 5 ил.
16365 74
Изобретение относится к .машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение ка5 чества смесеобразования.
На фиг. представлена блок-схема . системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструктивная схема электролизной ка- 10 меры; на фиг. 3 — конструктивная схе" ма смесителя; на фиг. 4 — конструктивная схема регулятора подачи газовой смеси; на фиг. 5 — конструктивная схема управляемого клапана подачи топлива.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно соединенные топливный бак 1, параллельно включенные клапан 2 огра- 20 нкчения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива, карбюратор 4, второй вход которого через предохранительный клапан 5 соединен с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, 25 а третий вход через акселератор 7— с вторым входом регулятора 6 подачи газовой смеси, а также последовательно соединенные резервуар 8 для электролита, второй выход которого соеди- 30 нен с вторым входом датчика 9 уровня электролита в резервуаре, насос 10, второй вход которого соединен с выходом датчика 11 уровня электролита электролизиой камеры, первый обрат- 35 ный клапан 12, электролизную камеру
l3 ° второй выход которой соединен с вторым входом датчика 11 уровня электролита, второй обратный клапан 14, вход которого соединен также с индикатором 15 рабочего давления газовой смеси с вторым, входом управляемого клапана 3 подачи топлива, смеситель
16, второй выход которого соединен с первым входом регулятора 6 подачи 45 топлива и выходным клапаном 17, а второй вход — с выходом третьего обратного клапана 18 датчик 19 уровня топлива, второй вход которого соединен с выходом ключа 20 зажигания, топливный насос 21, выход которого соединен с входом третьего обратного клапана 18, а второй вход — с выходом топливного бака 1.
Кроме того, последовательно соединены генератор 22, блок регулятора
23 напряжения, выход которого соединен также с аккумулятором 24 и через блок преобразователя 25 с индукционной системой 26, ключ 20 зажигания, выход которого соединен также с первым входом датчика 9 уровня электролита в резервуаре, первый переключатель 27, второй вход которого через датчик 28 аварийного уровня электролита соединен с третьим выходом электролизной камеры 13, второй переключа-. тель 29, второй вход которого соединен с вторым выходом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, и поляризованное реле 31, первый и второй выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим входа-. ми электролизной камеры 13, а второй вход через блок 32 счетчика импульсов — с первым выходом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, четвертый выход электролизной камеры
13 соединен с входом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, первый выход датчика 9 уровня электролита в резервуаре соединен с первым входой датчика 11 уровня электролита, а второй выход — с индикатором
33 уровня электролита.
Электролиэная камера 13 (фиг. 2) заполнена до рабочего уровня электролитом и содержит ряд гальванически и механически последовательно соединенных микрокамер 34, образованных пластинами-электродами 35, расположенными вертикально и разделенными герметичными диэлектрическими прокладками
36 . Механическая связь микрокамер осуществляется изолированными от электродов стяжными шпильками 37 между двумя диэлектрическими стенками
38, Микрокамеры объединены в группы
39, которые электрически параллельно связ аны.
Все микрокамеры 34 и группы 39 сообщаются между собой, В верхней части каждой пластины-электрода 35 имеются газосборные отверстия, а в нижней — дренажные отверстия для электролита. Пластины-электроды 35 выступают за пределы диэлектрических прокладок 36, образуя ребра охлаждения электролизной камеры 13. В стенках 38 расположены штуцера 40 и 41 для подачи электролита и для отвода водородокислородной газовой смеси и выходы 42 для подсоединения. датчиков.
Оптимальный процесс электролиза идет при наличии на каждой мик6
Б смесителе (фиг, 3) пары жидкого оплива образуются как в результате го испарения, так и в результате его аспыления под давлением смеси водороа и кислорода, Поступая под рабочим давлением через штуцер 43 в смеситель
l6, заполненный до определенного уровня жидким топливом, и проходя через распылитель 44, распапоженные в нижней части корпуса 45, и слой топпива, водородо-кислородная газовая смесь обогащается его парами и скапливается в верхней части смесителя 16 под тем же рабочим давлением, готовая к подаче в карбюратор 4.
Степень обогащения парами жидкого топлива регулируется иглой 46, перекрывающей жикпер 47, связанный со штуцером 48 канала отвода обогащенной газовой смеси. Далее газовая смесь через регулятор 6 подачи газовой смеси, связанный с акселератором 7, и предохранительный клапан 5 поступает в воздушный канал карбюратора 4. Регулировка положения иглы 46 обеспечивает степень обогащения водородно-кислородной газовой смеси парами жидкого топлива. Топливо подается в смеситель
16 по каналу 49 через третий обратный клапан 18 насосом 21 от топпивного бака I. .Уровень топлива в смесителе
16 контролируется датчиком 19, Поддержание, рабочего давления в электролизной камере 13 осуществляется датчиком 30. При достижении максимального рабочего давления датчик
30 отключает второй переключатель
29 и снимает питание с электродов электролизной камеры 13, Процесс электролиза прекращается. По мере расхода газовой смеси и уменьшения давления в электролизной камере 13 до минимального рабочего, датчик 30 вновь подключает электропитание к электродам. Таким образом в устройстве поддерживается рабочий уровень давления.
При понижении уровня электролита в электролизной камере 13 в нее по сигналу датчика 11 насосом 10 через первый обратный клапан 12 подается электролит из резервуара 8, При отсут ствии эле ктролит а в резервуаре 8 срабатывает датчик 9 уровня электролита и блокирует работу насоса 10.
Одновременно включается индикатор 33 уровня электролита.
При уменьшении уровня электролита в электролизной камере 13 ниже. преU пиг
h- =----"опт где U пиг — напряжение источника питания;
О о„г — потенциал между пластинами-электродами микрокамеры.
Количество групп микрокамер зависит от величины вырабатываемого источником тока и определяется как
1 пиг
П\
1onr где t пи - ток, потребляемый от источника;
1 опт - ток, требуемый для работы одной группы микрокамер, Таким образом, в зависимости от требуемого количества водородо-кис25 ,лородной газовой смеси набирается необходимое количество групп микрокамер в электролизной камере, Система питания работает следующим образом.
Жидкое топливо, например бензин, 30 из топливного бака 1 через клапан ? ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива подается к карбюратору 4, где смешивается с поступакщим воздухом и направляется в 35 камеру cropания. Эффективность топлива существенно повышается за счет добавления к нему дополнительной водородо-кислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива.
Эта газовая смесь образуется в результате электролиза воды и ее последукщего обогащения в смесителе.
При включении ключа 20 зажигания 45 электропитание от аккумулятора 24 через включенные первый 27 и второй 29 переключатели подается к пластинамэлектродам 35 электролизной камеры
13. Вырабатываемая в электролизной 50 камере 13 водородо-кислородная смесь через 30 с достигает рабочего давления. Контроль давления осуществляется индикатором 15 давления газовой cMe-. си. Через второй обратный клапан 14 55 газовая смесь поступает в смеситель
16, выполненный в виде барботажной камеры, где происходит обогащение газовой смеси парами жидкого топлива.
5 16 365 74 рокамере определенного потенциала
U и и при прохождении через микрока- т меру определенного тока l „г . Для раз- е личных источников электропитания коли- р
5 чество микрокамер в каждой группе P
16 365 74 дельно допустимого срабатывает датчик 28 аварийного уровня электролита и отключает первым переключателем 27 электропитание от электролизной камеры 13.
Для предотвращения загрязнения поверхности электродов электролизной камеры 13 твердыми отложениями в про. цессе электролиза полярность электродов периодически изменяется поляризованным реле 31.. Переключением реле управляет счетчик импульсов.
Систему можно использовать также для сварки и пайки черных и цветных металлов, для чего установлен выходной клапан 17 для подсоединения газовой горелки.
При использовании системы на автомашине для обеспечения большего з апаса зле ктроэнер гии и р аз груз ки генератора 22 дополнительно устанавливается индукционная система 26, размещаемая на амартизаторах автомашин и использующая энергию колебаний 25 подвески дпя выработки электрического така. Индукционная система состоит из индукционных катушек и постоянных магнитов, совершающих при движении автомашины возвратно-поступательные 3р движения внутри катушек. Вырабатываемая генератором 22 и индукционной системой 26 электроэнергия через блок регулятора 23 напряжения и блок преобразователя 25 поступает в общую сеть системы электропитания устройства.
Формул а из обр ете ния
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливИ 5У ЯУ ный бак, карбюратор с дроссельной заслонкой и главным воздушным каналом, зле ктролиз ер с эле ктр одами и датчиком уровня электролита, предохранительный клапан, насос с электроприводом для подачи электролита, параллельно включенные между собой клапан ограничения подачи топлива и управляемый клапан подачи топлива, размещенные между карбюратором и топпивным баком, резервуар для электролита с датчиком уровня электролита, связанный электролитной цепью с электроприводом насоса для подачи электролита и с электродами электролизера, и ключ зажигания, соединенный через переключатель электрической цепью с аккумулятором и поляризационным реле,отличающая сятем,что, с целью улучшения качества смесеобразования, система снабжена регулятором подачи топливной смеси и смесителем, выполненным в виде барботажной камеры, имеющей канал подачи топлива с обратным клапаном, канал подачи газовой смеси с распылителем и регулируемым жикпером, канал отвода топливной смеси и датчики уровня топлива и давления, а электроды электролизера выполнены в виде пластин, установленных в корпусе электролизера с образованием в нем сообщающихся между собой микрокамер, причем смеситель сообщен через обратный клапан с электролизером и через регулятор подачи топливной смеси и предохранительный клапан с главным воздушным каналом карбюратора и электролизером.
) 636574
1636574
Составитель М.Трифонов
Техред Л. Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор О. Головая
Заказ 803 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101