Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Нанесение покрытия в канавку заданного профиля позволяет повысить усталостную прочность поршневого кольца. Поршневое кольцо (ПК) 1 для ДВС имеет кольцевую канавку 2, в которую нанесено плазменное покрытие 3. Форма боковой стенки канавки выполнена по кривой, описываемой в зависимости от прочностных характеристик пары материалов основа кольца - покрытие, формулой 1 3ht-+l , где h - абсцисса точки образующей профиля, мм; 1 - ордината точки образующей профиля, мм; (/ - прочность сцепления сдвига, МПа;0 - прочность сцепления нормального отрыва , МПа. 1 ил.
союз совЕтсних соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК (!9! (!!! (S1)S F 02 Р 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697475/06 (22) 04.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. 11 11 (7l) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.Д.Соколов и С.Г.Елисеева (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1054565, кл. F 02 F 5/00, 1982. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
{57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Нанесение покрытия в канавку заданного про" филя позволяет повысить усталостную прочность поршневого кольца. Поршневое кольцо (I1K) 1 для ДВС имеет кольцевую канавку 2, в которую нанесено плазменное покрытие 3. Форма боковой стенки канавки выполнена по кривой, описываемой в зависимости от прочностных характеристик пары материалов основа кольца — покрытие формулой
G+
1 = 3Ьъ+, где h — абсцисса точки образующей профиля, мм; 1 — ордината точки образующей профиля, мм; л прочность сцепления сдвига, йПа; б прочность сцепления нормального отрыва, MIIa. 1 ил, 1636583 альном направлении. В результате подбора профиля выполнения канавки 2 для каждого материала покрытия 3 {например, хром, сплав железо-хром-никель, молибден) последнее прочно удерживается в канавке 2.
Формула изобретения где h абсцисса точки образующей профиля канавки, мм; ордината точки образующей профиля канавки, мм; прочность сцепления сдвига, MIa; прочность сцепления нормального отрыва, МПа.
Составитель А. Гладких
Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 803 Тираж 353. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,!01
Изобретение относится к.двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение проч5 ности кольца.
На чертеже показаны графически боковые стенки канавки в зависимости от прочностных характеристик материала покрытия и основы кольца. 10
На рабочей поверхности поршневого кольца 1 для двигателя внутреннего сгорания выполнена концентрическая канавка 2, причем последняя заполнейа плазменным покрытием 3, а внешняя 15 поверхность покрытия расположена заподлицо с рабочей поверхностью кольца, а боковая стенка канавки 2 выполнена по соотношению 1 = 3Ь%+, где h — абсцисса точки образующей 2р профиля канавки, мм;
1 вЂ,ордината точки и образующей профиля канавки, мм; с — прочность сцепления .сдвига, МПа; 25
0 — прочность сцепления нормального отрыва, NIIa.
В процессе работы кольцо 1 помимо трения своей рабочей поверхности с покрытием 3 о стенку цилиндра подвер- 3р гается постоянному влиянию энакопеременных нагрузок, действующих в радиПоршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, причем последняя . заполнена плазменным покрытием, а внешняя поверхность покрытия расположена заподлицо с рабочей поверхностью кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности кольца, боковая стенка канавки )выполнена по соотношению