Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение позволяет улучшить качество смесеобразования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным клапаном 2, дроссельную заслонку 3, камеру 4 смешения, основную и дополнительную дозирующую системы. Распылители размещены на дроссельной заслонке и подключены к топливной камере 11. Топливо под воздействием разрежения гз топливной камеры через дополнительную топливную систему поступает в распылитель, где, распиливаясь, смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает в смесительную камеру, обогащая состав горючей смеси. 1 э.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 щ) Г 02 М 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 464 7474/06 (22) 06.02.89 (46) 23.03.91, Бюл. !(!1 (72) В.Д,Пак (53) 621.43.034.541 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 370358, кл. F 02 )) 17/04, 1971. (54) БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить качество смесеобразования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор содержит корпус с главИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — улучшение качества смесеобразования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 представлена принципиапьная схема беспоплавкового карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2.
Карбюратор содержит корпус ) с главным воздушным каналом 2, дроссельную заслонку 3, камеру 4 смешения, основную дозирующую систему, содержащую распылитель 5, топпиво.привод 6 с дросселем регулирующего сечения, образованным регулирукщим винтом 7 и дополнительную дозирукицую систему, содержащую распылитель 8, топпивопровод 9 с дросселем IO регулируемого сечения, Распылители 5 и 8 ным воздушным клапаном 2, дроссельную заслонку 3, камеру 4 смешения, основную и дополнительную дозирующую системы. Распылители размещены на дроссельной заслонке и подключены к топпивной камере 11. Топливо под воздействием разрежения ks топпивной камеры через дополнительную топливную систему поступает в распыпитель, где, распыливаясь, смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает в смесительную камеру, обогащая состав горючей смеси. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. соответственно основной и дополнительной дозирукщих систем, размещенные на дроссельной заслонке Э, подключе- (,, ны к топ камере 11 образованной выточкой в корпусе и мембраной
12, соответственно с помощью топпивопроводов 6 и 9, кольцевых выточек
13 .и 14 в корпусе 1, сверлений 15 и
16 в цапфе 17, сверлений )8 и 19 в дроссельной э аслонке Э, сверления
20 и серповидной выточки 21 в регулировочной втулке 22 и сверлений 23 и 24 в цапфе 25 дроссельной заслонки 3.
Топливная камера 1 снабжена клананом, выполненным в виде выступающей иэ корпуса 1 эластичной втулки 26 и валор- ного элемента, образованного плечом рычага 27, связанного с мембраной 12. Между проставками 28 и 29 установлена мембрана 30 подключающего насоса.
Камера 31, образованная проставкой 28 и мембраной 30, подключена через канап 32 к кривошипной камере двигателя., 1636585
Камера ЗЗ, образованная проставкой 29 и мембраной 30, является насосной и снабжена впускным, 34 и выпускным 35 клапанам, При помощи подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из кривошипной камеры, топливо нэ топливного бака через фильтр 36 и клапаны 34 и 35 по каналу 37 подводится в топливную камеру 10
11. Дроссельная заслонка 3 установлена в воздушном канале 2 карбюратора с помощью цапф 17 и 25. Цапфы пристыкованы с помощью плотной посадки и зафиксированы от поворота винтами 38.
Фиксация дроссельной заслонки 3 от осевого перемещения осуществляется стопорной планкой 39, прикрепленной к корпусу 1 с помощью винта 40. Фиксация регулировочной втулки 22 относительно 20 корпуса осуществлена при помощи стопорной пластины 41 с винтом 42, Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на режиме хо- 25 лостого хода и частичных нагрузок дроссельная заслонка 3 находится в прикрытых положениях. При этом разрежение, создаваемое в смесительной камере 4 за дроссельной заслонкой 3, че-30 рез отверстие распылителя 5 через сверление 18 дроссельной заслонки 3, сверления 15 и 16, кольцевую выточку
l3 топливопривод 6 в корпусе 1 передается в топливную камеру 11. Под воздействием разрежения топливо из
35 топливной камеры 11 поступает в распылитель 5, где, распыливаясь, смешивается с воздухом, проходящим через дроссельную э аслонку 3 ° и В Виде эмуль 40 сии поступает в смесительную камеру 4, далее в цилиндры двигателя, По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 3 разрежение эа ней уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через распылитель 5 при непрерывном (с увеличением открытия дроссельной заслонки 3) увеличении расхода воздуха и вызывая соответственно обеднение состава горючей смеси.
С поворотом дроссельной заслонки (на открытие) поворачивается цапфа 25 со сверлениями 23 и 24 и при совмещении последних с серповидной выточкой 2 1 в регулировочной втулке 22 обеспечи.— вается сообщение топливной камеры 11
55 с задроссельной полостью через распылитель 8 и сверления 19 в дроссельной заслонке 3, сверленил 23 и 24 в цапфе 25, сверление 20 и серповидную выточку 21 в регулировочной втулке 22, кольцевую выточку 14, топпивопровод
9 и др1ссель 10 регулируемого сечения в коргг:се 1.
При этом топливо под воздействием разрежения из топливной камеры 11 через дополнительную топливную систему поступает в распылитель 8, где, распыливаясь, смешивается с воздухом, и в виде эмульсии поступает в смесительную камеру, обогащая состав горючей смеси.
Регулировка начала подачи топпива в смесительную камеру через дополнительную систему осуществляется поворотом регулировочной втулки 22, Фиксация положения регулировочной втулки
22 относительно корпуса 1 осуществляется с помощью стопорной пластины
41 и винта 42 °
Предлагаемое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение качества смесеобразования.
Формул а изобретения
1. Беспоппавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и топливной камерой, образованной в полости корпуса ограничительной мембраной, дроссельную заслонку, размещенную в смесительной камере на оси с цапфой, основную и дополнительную доэирующие. системы с устройством отключения топливоподачи, распылители основной и дополнительной дозирунщих систем подключения при помощи расположенных в корпусе топпивопроводов с дросселями регулируемого сечения.к топливной камере, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью .улучшения качества смесеобраэования, дроссельная заслонка в продольном сечении, ° перпендикулярном оси ее поворота, выполнена в форме овала, симметричного атно сительно двух в э аимно перпендикулярных осей распылители основной и дополни> тельной дозирующих систем размещены на поверхности заслонки и связаны с. тапливопроводами с помощью дополнительных каналов, выполненных в теле заслонки, причем распылители основной системы расположены в ппоскости большой оси симметричного овала а распылители дополнительной системы в плоскости малой оси вапа.
1636585
З7
27 2Б 82 Ю д
Фиг. l
2. 1(арбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство отключения топпивоподачи выполнено в виде зопотникового перекпючателя, золотник которого выполнен на цапфе, а распределительные каналы золотника постоянно сообщены с дополнительными каналами и расположены с воэмож5 ностью сообщения с каналами дополнительной дозирунзцей системы.
1636585
9 20 27 z2
ФО8 3
Составитель В. Ерохов
Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор О. Головач
Заказ 803 Тираж 348 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
И tt
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101