Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13. Преобразователь напряжения для заряда конденсаторной батареи выполнен в виде обмоток 3 и 4 стартера, транзистора 10, диода 11, резисторов 12 и 13. Гил.

СОЮЗ СОВЕТОЕХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЮЪБЛИК

А1 (51)5 F 02 N 11/08

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г ." 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 441 325 7/06 (22) 20.04.88 (46) 23,03.91. Бюл. У 11 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И,Копылов и В.А.Прохоров (53) 621.43-573(088o8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО 11УСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — сни2 жение массогабаритных показателей системы. Система содержит аккумуляторную батарею l,стартер". сякорем 2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыканицим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8 выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,äèîä

11, резисторы 12 и )3. 11реобразователь напряжения для заряда конденсаторной батареи выполнен в виде обмоток 3 и 4 стартера, транзистора 10 ° диода 11, резисторов 12 и 13 ° l ил.

1636589

Изобретение относится к. машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгора5 ния (ДВС), и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска и остановки двигателя.

Цель. изобретения — снижение массо- lp габаритных показателей системы.

На .чертеже представлена электрическая .схема системы пуска ДВС, Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер, состоящий из яко- !5 ря 2, обмотки 3 возбуждения и дополнительной обмотки 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конден- 2р саторной. батареи и преобразователь напряжения, выполненный в виде транзистора 10,,диода 11, резисторов 12 и

1 3 и обмоток 3 и 4 стартера. Конден" саторная батарея 8 подключена к акку- 25 муляторной батарее 1 через последо-. вательно соединенные выключатель 9 заряда, обмотку 3 возбуждения стартера и диод 11, якорь 2 стартера подключен к конденсаторной батарее 8 3р через замыкающий контакт 6 тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель

7 стартера, последовательно соединенные резисторы 12 и 13 включены па35 раллельно аккумуляторной батарее через выключатель 9 заряда, точка соединения резисторов 12 и 13 через дополнительную обмотку 4 стартера связана с базой транзистора 10 кол- 40 лектор которого включен между обмоткой 3 возбуждения стартера и диодом

11 а эмиттер соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1.

Тяговое реле 5 может содержать допол- 45 нительный замыкающий контакт (не показан), включенный между коллектором и эмиттером транзистора 10.

Система р аботает следующим образом.

При замыкании выключателя 9 заряда конденсаторной б ат арен напряжение аккумуляторной батареи I через резистор 12 и дополнительную обмотку 4 стартера подается на базу транзистора 10, который открывается. Через обмотку 3 стартера начинает протекать ток. За счет магнитной связи между обмотками 3 и 4 в обмотке 4 наводится ЭДС, увеличивающая ток в базовой цепи транзистора 10, В течение некоторого времени транзистор 10 находится в насыщенном состоянии, а в обмотке 3 при этом происходит нарастание тока и накопление энергии. Ири определенном значении тока в обмотке

3 транзистор 10 выходит из режима насыщения и напряжение на нем возрастает. Ток в обмотке 3 уменьшается, что приводит к уменьшению тока в об" мотке 4 и лавинообразному запиранию транзистора 10. Запасенная в обмотке

3 энергия передается в конденсаторную батарею 8. В этот период ток в обмотке 3 уменьшается, а следовательно, ЭДС в обмотке 4 меняет направление, поддерживая транзистор 10 в режиме активного запирания. 11осле окончания передачи энергии из обмотки 3 в конденсаторную батарею 8 ток в обмотке 3 исчезает, транзистор 10 снова открывается, и происходит следующий цикл. Таким образом конденсаторная батарея 8 заряжается до требуемого уровня. Для пуска двигателя замыкается выключатель 7 стартера и тяговое реле 5 срабатывает. При этом контакт 6 тягового реле соединяет якорь 2 стартера с конденсаторной батареей 8, а дополнительный контакт (не показан) соединяет обмотку 3 возбуждения с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. Происходит раскрутка якоря 2 стартера и запуск

ДВС. !

Формула иэ обретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер с,якорем и обмоткой возбуждения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею, выключатель заряда конденсаторной батареи и преобразователь напряжения, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, а тяговое реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей системы, стартер снабжен дополнительной обмоткой, а преобразователь напряжения выполнен в виде обмотки возбуждения

Составитель А.Журавлев

Техред П.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор О.Головач

Заказ 804 Тирах 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r.ухгород, ул. Гагарина,101

5 1 стартера и его дополнительной обмотки, транзистора, диода и двух резисторов, последовательно соединенных между собой, при этом конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через последовательно соединенные выкпючатель заряда, обмотку возбуждения стартера и диод, якорь стартера подключен к конденсаторной батарее через замыкакщнй контакт тя636589 6 гового реле, резисторы включены na" раплельно аккумуляторной батарее через выкпвчатель заряда, точка соеди5 нения резисторов через дополнительную обмотку связана с базой транзистора, коллектор которого включен мехду обмоткой возбуждения стартера и диодом, а эмиттер соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.