Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания0 Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, связанным с валом двигателя (не показан), подвижный электрод 4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3 при помощи втулки 5 Подвижный электрод 4 соединен с высоковольтным проводом при помощи контактного уголька 6о На изолированной полке 8, установленной в корпусе 1, размещены секторные пластины, причем каждая из них связана при помощи высоковольтного провода с электродом свечи зажигания (не показаны)„ Для снятия характеристики центробежного регулятора отсоединяют привод вакуумного корректора и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях вала , а также определяют асинхронизм искрообразования по отметкам на неподвижной шкале, размещенной на секторных пластинахо Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4, а на кулачковый вал 9, свободно установленный на валу 3, устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой и также фиксируют величины углов опережения зажигания о 2 ил„

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

591 А I (19) (111 (g1)g F 02 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3953025/06 (22) 17 ° 06,85 (46) 23а03.91. Бюп. М 11 (71) РиЖский политехнический институт им. А,Я.Пельше (72) В.А.Шнепс-Шнеппе и, и Ю.Я.Крейцбергс (53). 621.43.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 280103, кл. F 02 P 17/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, связанным с валом двигателя (не показан), подвижный электрод

4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3 при помощи втулки 5, Подвижный элек2 трод 4 соединен с высоковольтным проводом при помощи контактного уголька

6. На изолированной полке 8, установленной в корпусе l размещены секторные пластины, причем каждая из них связана при помощи высоковольтного провода с электродом свечи зажигания (не показаны). Для снятия характеристики центробежного регулятора отсоединяют привод вакуумного корректора и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях ва ла, а также определяют асинхронизм искрообразования по отметкам на неподвижной шкале, размещенной на секторных пластинах. Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4, а на кулачковый вал 9, свободно установленный на валу 3, устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой и также фиксируют величины углов опережения зажигания, 2 ил.

1636591

Изобретение относится к машино.строению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для контроля систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение точности контроля.

На фиг,1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, взаимодействующим с валом двигателя (не показан) под- вижный электрод 4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3, например, при помоши втулки 5. Подвижный электрод 4 также соединен с центральным высоковольтным проводом системы зажигания (не показаны), Например, при помощи контактного уголька 6 ° Кроме того, устройство содержит металлические секторные пластины 7, размещенные на изолированной кольцевой полке 8, причем каж" дая иэ пластин 7 связана при помощи высоковольтного провода (не показан) с электродом свечи зажигания (не показана), а полка 8 установлена в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с подвижным электродом 4 концентрично оси вращения. На приводном валу 3 свободно установлен кулачковый вал 9.

Устройство работает следуницим образом.

Поршень первого цилиндра двигателя устанавливают в верхней мертвой точке, Корпус 1 поворачивают до совпадения нулевой отметки со стрелкой подвижного электрода 4. При работе двигателя определяют начальный момент зажигания в каждом цилиндре по момен" ту проскакивания искры между подвижным электродом 4 и секторными пластинами 7.

Для снятия характеристики центробежного регулятора (не показан) отсоединяют привод вакуумного корректора (не показан) и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях вращения вала, а также определяют асинхронизм нскрообразования по отметкам на неподвижной шкале.

Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4 и на кулачковый вал 9 устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой (не показаны). Соединяют вакуумный корректор с соответствующим отверстием в зоне дроссельной заслонки карбюратора (не показаны), Запускают двигатель и фиксируют величины углов опережения зажигания.

Сопоставляя полученные три вида характеристики искрообраэования с эталонными, номинальными и дефектными, приступают к детальному диагностированию и регулированию системы з ажиг ания.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус прерывателя с размещенным в нем приводным валом, взаимодействующим с валом двигателя, подвижный электрод, связанный с приводным валом прерывателя и соединенный с центральным высоковольтным проводом системы зажигания, металлические секторные пластины, размещенные на изолированной кольцевой полке, причем каждая иэ пластин связана при помощи высоковольтного провода с элек40 тродом свечи зажигания, а полка установлена в корпусе с возможностью взаимодействия с подвижным электродом концентрично оси его вращения, . отличающееся тем, что, 45 с целью повышения точности, подвижный электрод выполнен в вцде стрелки и жестко связан с приводным валом прерывателя.

1636591

Фйа2

Составитель Ю. Богачев

Редактор О. Головач Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 804 Тирам 355 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина, 101