Система автоматического регулирования давления пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам автоматического регулирования паровых, например судовых, котлов. С целью исключения подрыва предохранительных клапанов при резком уменьшении расхода пара на потребителе в систему автоматического регулирования дополнительно введены дифференциатор 8, первый компаратор 9. второй компаратор 10 и элемент И 11. В случае одновременного резкого снижения расхода пара и повышения давления пара в котле выше допустимого предела первый компаратор 9 и второй компаратор 10 одновременно посылают сигналы на вход элемента И 11, с которого поступает сигнал на второй вход исполнительного устройства 6, перекрывающего клапан 7 подачи топлива с максимальной скоростью . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК (si>s F 22 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453701/06 (22) 04.07.88 (46) 23.03.91. Бюл, М 11 (72) В.В.Воронковский, Е.А.Каргин. В.И.Зинин, С.M.Êóêóøêèí, А.Я.Нагибин и В.Г.Пильдиш (53) 621.182.3(088.8) (56) Кузьменко Д.Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов — M. Энергия, 1978, с. 108-109.
Печенка В.И„Козьминых Г.В. Основы автоматики и . комплексная автоматизация судовых пароэнергетических установок.—
М.: Транспорт, 1979, с. 128. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА (57) Изобретение относится к системам автоматического регулирования паровых, на„, Ы2 „„1636625 А1 пример судовых, котлов; С целью исключения подрыва предохранительных клапанов при резком уменьшении расхода пара на потребителе в систему автоматического регулирования дополнительно введены дифференциатор 8, первый компаратор 9, второй компаратор 10 и элемент И 11. В случае одновременного резкого снижения расхода пара и повышения давления пара в котле выше допустимого предела первый компаратор 9 и второй компаратор 10 одновременно посылают сигналы на вход элемента И 11, с которого поступает сигнал на второй вход исполнительного устройства 6, перекрывающего клапан 7 подачи топлива с максимальной скоростью. 1 ил.
1636625 второй компаратор 10, который срабатывает при превышении давления в котле выше допустимого значения. Сигнал от дифференциатора 8, пропорциональный производной от расхода пара, поступает на вход первого компаратора 9, который срабатывает при уменьшении расхода пара со скоростью, превышающей установленный предел. При резком уменьшении расхода пара на потребители с выходов первого компаратора 9 и второго компаратора 10 одновременно поступают. сигналы на входы элемента И 11, с выхода которого поступает сигнал на второй вход исполнительного устройства 6, которое перекрывает клапан 7 подачи топлива с максимальной скоростью.
В этом случае не происходит подрыва предохранительных клапанов.
Составитель П, Калита
Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Заказ 805 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области регу лирования давления пара и может быть испрльзовано в системах автоматического регулирования давления в паровых, например судовых, котлах.
Целью изобретения является повышение надежности работы котельной установки.
На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического регулирования давления пара, Система содержит сумматор 1, к первому, второму и третьему входам которого подключены соответственно датчик 2 расхода пара, датчик 3 давления пара и задатчик
4, выход сумматора 1 связан через модуль 5 формирования закона регулирования с входом исполнительного устройства 6, причем первый выход исполнительного устройства
6 связан с регулирующим клапаном 7 подачи топлива, а второй соединен с четвертым входом сумматора 1, а также дифференциатор 8,.первый компаратор 9. второй компаратор 10 и элемент И 11, причем дифференциатор 8, входом связанный с датчиком 2 расхода пара, выходом связан через первый компаратор 9 с первым входом элемента И 11, к второму входу элемента И 11 через второй компаратор 10 подключен выход сумматора 1, а выход элемента И 11 подсоединен к второму входу исполнительного устройства 6, Система автоматического регулирования давления пара работает следующим образом.
На сумматор 1 поступает сигнал от датчика 2 расхода пара и от датчика 3 давления пара, а также сигнал о положении исполнительного механизма 6. Сумма этих сигналов и сигнала, подаваемого от задатчика 4, подается через модуль 5 формирования закона регулирования на исполнительное устройство 6, Этот сигнал подается также на
Формула изобретения
Система автоматического регулирования давления пара, содержащая сумматор, к первому, второму и третьему входам которого подключены соответственно датчик расхода пара, датчик давления пара и задатчик, выходом связанный через модуль формирования закона регулирования с входом исполнительного устройства, причем первый выход исполнительного устройства связан с регулирующим клапаном подачи топлива, а второй соединен с четвертым входом сумматора, отличающаяся тем, что, сцелью повышения надежности,,система дополнительно содержит дифференциатор, первый и второй компараторы и элемент И, причем дифференциатор, входом связанный с датчиком расхода пара, выходом связан через первый компаратор с первым входом элемента И, к второму входу элемента И через второй компаратор подключен выход сумматора, а выход элемента
И подключен к второму входу исполнительного устройства.