Холодильная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1) F ?5 В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601 700/06 (22) 01.11.88 (46) 23.03.91, Бюл, ¹ 11 (72) И.К.Савицкий, А.П.Лепявко и И,А.Черкасов (53) 621,56(088.8) (56) Патент Франции ¹ 257 1!27, кл, Р 25 В 29/00, опублик. 1986, (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к холо дильной технике, в частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работающим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха, Пель изобретения — увеличение холодопроизводительности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед дроссельным устройством.
Для этого верхняя и нижняя части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7„ 8 соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора 1, причем аккумулятор 5 расположен на одном уровне с картером компрессора 1, При снижении температуры окружающего воздуха растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, часть хладагента в результате этого выкипает иэ маслохладоновой смеси, что приводит к увеличению количества хладона в контуре установки и, соответственно жидкого хладагента конденсаВ
Ю торе 2, что в свою очередь увеличивает давление конденсации, ил, 1 "36663
15
30
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работа!ощим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
Дель изобретения - увеличение холодопроизводительности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед д1>О с се>!ь ны!"! ac TpoAc TBQM
На чертеже представлена схема холодильной установки„
Установка содержит последовательно соединенные компрессор ), копдонсатор 2 воздушного охлаждепия, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, например капиллярную трубку 3, испаритель 4, Аккумулятор 5 выполнен в тепловом кон!. те со всасывающим
-рубопроводом 6 между испарителем
4 и компрессором 1. Верхняя и ниж »EEs части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7 и 8 соответственно с паровой и жидкостной полостями кг.pTåðà компрессора 1, Аккумулятор
5 и картер компрсссора 1 расположе ны на одном уровне, что обесгечивает заполнение аккумулятора 5 маслом, Тепловой контакт между всасывающим трубОпрОвОдом 6 и аккумулятором
5 может быть >зыполнен различными путями: путем навивки всасывающего трубопровода 6 на наружную говерхность аккумулятора 5; путем расположения части всасывающего трубопровода внутр аккумулятора 5, как это показано
«sa черте>хе; путем выполнения части всасывающего трубопровода 6 в виде :ìååâèêà, расположенного внутри аккумулятора 5 и другими известными пуTEEt"!И .
Установка работает следующим Образом.
Компрессор 1 сжимает пар хладагента Е! нагнетает его в конденсатор 2„ где па1> конденсируется. Жидкий хх>адагент дросселируется в капиллярной трубке 3 и поступает в испаритель 4.
Поскольку аккумулятор 5 соединен трубопроводами 7 и 8 с картером компресcора 1, то в нем устанавливается определенный уровень маслохладоновой смеси, Так как аккумулятор 5 выполнен в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом 6, температура маслохладоновой смеси определяется температурой пара хладагента на выходе из испарителя 4. Давление в аккумуляторе 5 равно давлению в картере компрессора 1.
Таким образом, в установившемся режиме концентрация хладагента в маслохладоновой смеси, находящейся в аккумуляторе 5, определяется соотношением между температурой на выходе из испарителя 4 и давлением в картере компрессора 1, т,е, величиной перегрева пара хладагента.
Так как давление пара хладагента над маслохладоновой смесью при одинаковой температуре всегда меньше, чем давление пара над чистым хладагентом„ в установке при установившемся режиме всегда обеспечен перегрев па" ра хладагента на всасывании компрессора.
В случае, если температура маслохладоновой смеси отличается от равновесной, будет происходить либо насыщение смеси хладоном, либо выкипание хладона из смеси, При снижении температуры охлажда>ощего воздуха понижается давление конденсации, уменьшается расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, нарушается равновесие маслохладоновой смеси в аккумуляторе 5, часть хладона из смеси выкипает, что приводит к увеличению количества хладона, циркулирующего в контуре, увеличивается количество жидкого хладагента в конденсаторе 2, что приводит к увеличению давления и величины переохлаждения жидкого хладагента перед капил- лярной трубкой З„за счет чего расход хладагента через капиллярную трубку 3 увеличивается, растет давление кипения и снижается величина перегрева пара в испарителе 4, устанавливается новое равновесное состояние системы, При увеличении температуры охлаждающего воздуха возрастает давление конденсации, увеличивается расход хладагента, поступающего через капиллярную трубку 3 в испаритель 4, повы-. шается давление кипения и всасывания, снижается величина перегрева пара в испарителе 4„ нарушается равновесие мас>=,>>хладоновой! смеси в аккуму63
Составитель В.Добротворцев
Редактор С,Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор H,Ìóñêà
Заказ 807 Тираж 329 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
16366 ляторе 5 начинается поглощение хладона маслохладоновой смесью, что приводит к уменьшению количества хладона, циркулирующего в контуре, уменьшается количество жидкого хладагента в конденсаторе ?, за счет чего понижается давление конденсации и степень переохлаждения жидкого хладагента в конденсаторе 2, уменьшается расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, увеличивается перегрев пара на выходе иэ испарителя 4, устанавливается новое равновесное состояние системы.
Ф о р м у л а изобретения
Холодильная установка, содержаmàÿ последовательно соединенные компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, испаритель, а также аккумулятор, выполненный в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом, между испарителем и компрессором, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения холодопроизводительности при низкой
Ф температуре охлаждающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаж" дения жидкого хладагента перед дроссельным устройством, верхняя и нижняя части аккумулятора соединены трубопроводами соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора, причем аккумулятор расположен на одном уровне с картером компрессора.