Вакуумный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к условиям для вакуумного раЛинирования жидкого металла, Цель изобретения - повышение надежности. Вакуумный затвор содержит корпус 1, каретку (К) 4, шибер (Ш) 5 и заслонку 6, соединенг ные с К 4 рычажными механизмами па-. раллелограммного типа, каждый из которых образован парами серег (С) 7,8. На противоположных концах Ш 5 и заслонки 6 закреппены упоры, между ними закреплены на внутренней поверхности корпуса 1 на его поперечной оси ролики. В исходном положении К 4 i удерживается цилиндром через кривошипный механизм в крайнем левом положении , при этом С 7 занимают вертикальное положение и Ш 5 прижат, сжимая уплотнение 21 и герметезируя входное отверстие (БО) 2 корпуса 1. При перемещении К 4 вправо пружины прижимают Ш 5 к К 4, поворачивая С 7, происходит разгерметизация ВО 2. Дальнейшее перемещение К 4 устанавливает заслонку 6 напротив ВО 2. Упоры , наезжая на ролики, поворачивают С 8 в вертикальное положение, прижимая заслонку к отверстию. Применение вакуумного затвора позволяет повысить надежность затвора путем обеспечения Фиксации каретки в крайних положениях и повышения стойкости уплотне-( ния, а также сократить простои оборудования за счет ремонта в 1,6 раза, 2 ил л а SS (Л

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1) 1 27 В 9/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Б >53 28

2929 5 22 Ф 7

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ! КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493894/02 (22) 12.10.88 (46) 23.03.91. Бюл, !1- !1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И. Целикова (72) К.Ф. Куликов,,М.А. Поздняков и В.В. Николаев (53) 62!.783.077(088.8): (56) Авторское свидетельство СССР

Р 834244, кл. С 23 С 14/06, 1977. (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАТВОР (57) Изобретение относится к условиям для вакуумного раАинирования жидкого металла, Цель изобретения - повышение надежности, Вакуумный затвор содержит корпус 1, каретку (К) 4, ши-" бер (В!) 5 и заслонку 6, соединенг ные с К 4 рычажными механизмами па-.. раллелограммного типа, каждый из которых образован парами серег (С) 7,8.

На противоположных концах Ш 5 и заслонки б закреплены упоры, между ни„„SU„„1636673 А 1

2 ми закреплены на внутренней поверхности корпуса 1 на его поперечной оси ролики. В исходном положении К 4 удерживается цилиндром через кривошипный механизм в крайнем левом положении, при этом С 7 занимают вертикальное положение и Ш 5 прижат, сжимая уплотнение 21 и герметезируя входное отверстие (30) 2 корпуса 1.

При перемещении K 4 вправо пружины прижимают И 5 к К 4, поворачивая

С 7, происходит разгерметизация ВО ?.

Дальнейшее перемещение К 4 устанавли вает заслонку б напротив ВО 2, Упоры, наезжая на. ролики, поворачивают

С 8 в вертикальное положение, прижимая заслонку к отверстию. Применение вакуумного затвора позволяет повысить надежность затвора путем обеспечения

Фиксации каретки в крайних положениях и повышения стойкости уплотне- ния, а также сократить простои оборудования за счет ремонта в 1,6 раза, 2 ил.

3 163667

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в установках для вакуумного рафинирования жидкого металла и в различных отраслях вакуумной техники.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.l изображен затвор, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг.l..

Вакуумный затвор содержит корпус

1 с входным и выходным отверстиями

2 и 3, каретку 4, шибер 5 и заслонку 6, соединенные с кареткой 4 сим- 15 метрично расположенными относительно поперечной оси каретки рычажными ме- . ханизмами параллелограммного типа, каждый из которых образован парами серег 7 и 8. 20

Нибер 5 и заслонка 6 выполнены с вадоохлаждаемыми полостями 9 и 10, а заслонка 6, кроме того, с проходным отверстием 11.

На шиберв 5 и заслонке 6 с помощью болтов не показаны закреплены упоры 12 и 13, между которыми на корпусе 1 установлены ролики 14, Полости 9 и 10 шибера 5 и заслонки 6 соединены между собой шлангами 30

15 и 16, а полость 10 заслонки 6 шлан- : гами 17 и 18 через стенку корпуса с системой водоохлаждения (не показана). Корпус 1 включает в себя днище 19 с направляющими 20, уплотнением

21 и фланцами 22 и ?3 для подсоединения узлов обеспечения технологического процесса (не показаны), раму 24 и крышку 25. Днище 19, рама 24 и крышка 25 смонтированы между собой через 4О прокладки 26 и 27. Вадоохлаждаемые полости 28 и 29 крышки 25 и днища 19 подсоединены к системе водохлаждения (не показана) . Каретка 4 имеет верхт ние и нижние ролики 30 и 31, причем 45 ролики 31 выполнены с ребордами, а стяжные пружины 32 и 33 одними концами соединяются с кареткой 4, а другими — с шибером 5 и заслонкой 6. На раме 24 установлен силовой цилиндр 5(1

34, например пневматический, соединенный с кривошипным вакуумныммеханизмом 35 перемещения каретки 4.

Вакуумный затвор работает следующим образом. 55

В исходном положении пЗатвор закрыт" каретка 4 удерживается цилиндрам 34 через кривошипный механизм 35 в крайнем левом положении. При этом

3 4 упоры 12 шибера 5 упираются в ролики 14, серьги 7 занимают вертикальное положение, вставая в распор между шибером 5 и кареткой 4, которая упирается верхними роликами 30 в крышку 25 корпуса l, а шибер 5 прижимается к днищу 19, сжимая уплотнения 21 и герметизируя входное отверстие 2.

В этом положении стяжные пружины 33 прижимают заслонку 6 к каретке 4, серьги 8 отклонены от вертикали. ,Цля перевода затвора в положение

"Затвор открыт" каретка 4 перемещается цилиндром 34 через кривошипный механизм 35 слева найраво. При этом стяжные пружины 32 стремятся прижать шибер 5 к каретке 4, отклоняя от вертикали серьги 7, а упоры 12 катятся по роликам 14 снизу вверх до момента прижатия шибера 5 каретке 4, происходит разгерметизация отверстия 2. При дальнейшем продвижении каретки 4 упоры 13 заслонки 6 с проходным отверстием 11 входят в контакт с роликами 14, после чего серьги 8 занимают вертикальное положение, при этом упоры 13 катятся по роликам 14 сверху вниз, а заслонка 6 прижимается к днищу 19, сжимая уплотнение 21, предохраняя его от внешнего воздействия, При переводе затвора в положение

"Затвор закрытп механизмы двигаются аналогично предыдущему циклу в обратной последовательности.

Использование данного затвора позволяет повысить надежность за счет того, что замена монолитной трехопорной заслонки составной обеспечивает равномерный бездеформационный прижим какой-либо из ее частей к уплатнению, Установка роликов в точках взаимодействия заслонки и корпуса исключает изгиб заслонки, имеющий места в прототипе, где при остановке в крайних положениях заслонки ее край упирается в корпус (в упор), а клиновой шариковый механизм в это же время поджимает ее вверх, что приводит к возникновению изгибающего момента aci дствие трения края заслонки аб упор и, как следствие, к деформации свобод ого края заслонки.

Применение водоохлаждения исклн>чает термические деформации заслонкА и корпуса.

Эти три приема исключают подгорание уплотнения и выход его иэ строя

163 вследствие проникновения раскаленных газов в щель под деформированную заслонку.

Применение рычажных механизмов параллелограммного типа обеспечивает Фиксацию заслонки в крайних положениях и исключает самопроизвольное открытие затвора в случае падения давления в системе пневмо- и гидропривода перемещения заслонки, так как рычаги в крайних положениях каретки встают.в распор между шибером и кареткой, в то время как применение в прототипе клинового шарикового механизма делает Фиксацию невозможной и допускает самопроизвольное открытие затвора, что ведет к подгоранию уплотнения и выходу его иэ строя, Таким образом, соединение каретки с заслонкой симметрично расположенными относительно поперечной оси каретки рычажными механизмами параллелограммного типа, каждый из которых образован парами серег, обеспечивает при поочередной их работе в совокупности с выполнением заслонки с раздельными водоохлаждаемыми шиберами и роликами, закрепленными на корпусе, равномерный бездеформацион6673 б ный прижиь. KdKi.é-либо иэ частей за слонки к уплотнению, а также фиксацию заслонки в крайних положениях и исключение самопроизвольного открывания затвора.

Формул а и э о б р е т е н и я

Вакуумный затвор, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, приводную каретку с роликами и соединенную с ней заслонку с отверсти ем и шибер, механизм запирания, упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм эапирания заслонки и шибера выполнен рычажным параллелограммного типа, в виде пар серег, расположенных симметрично относительно поперечной

20 оси каретки и шарнирно закрепленных одними концами на каретке, а други-. ми — с заслонкой и шибером, упоры выполнены в виде роликов, один из которых закреплен на внутренней поверх25 ности корпуса на поперечной его оси, а другие — на противоположных концах шибера и заслонки с возможностью поочередного взаимодействия с роликом корпуса, при этом заслонка и шибер

gp выполнены водоохлаждаемыми и подпружинены навстречу друг другу.