Индукционно-динамический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к индукционно-динамическим приводам. Цель изобретения - повышение мощности и упрощение управления приводом. Индукционно-динамический привод содержит магнитопровод 1, обмотки 2- 5, якорь 6, установленный на оси 7, и ролики 8. При прохождении импульсного тока по обмоткам рамки отбрасываются от обмоток, якорь поворачивается и фиксируется при соприкосновении рамок с обмотками с противоположной стороны. Возврат якоря в исходное положение осуществляется подачей на обмотки повторного импульса 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1636880 д 1 (51)5 Н 01 Н 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364372/07 (22) 26.11.87 (46) 23.03.91. Бюл. № 1! (71) Томский политехнический институт им. С. М. Кирова (72) P. Я. Кляйн и В. И. Попов (53) 621.3.067.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1417056, кл. Н 01 Н 3/28, 1986. (54) ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к индукционно-динамическим приводам. Цель изобретения — повышение мощности и упрощение управления приводом. Индукционно-динамический привод содержит магнитопровод 1, обмотки 2—

5, якорь 6, установленный на оси 7, и ролики 8. При прохождении импульсного тока по обмоткам рамки отбрасываются от обмоток, якорь поворачивается и фикс ируется при соприкосновении рамок с обмотками с противоположной стороны. Возврат якоря в исходное положение осуществляется подачей на обмотки повторного импульса. ! з. п. ф-лы, 3 ил.

1636880

Формула. изобретения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к индукционно-динамическим приводам, и может быть использовано в быстродействующих коммутационных аппаратах.

Цель изобретения — увеличение мощности привода, упрощение управления приводом.

На фиг. 1 показан индукционно-динамический привод; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема управления приводом.

Привод (фиг. 1) содержит тороидальный магнитопровод 1, выполненный или из ленточной электротехнической стали, или из полуколец листовой стали. На магнитопроводе во взаимно перпендикулярных плоскостях размещены плоские многовитковые обмотки

2 — 5. При помощи якоря 6, который может быть выполнен из сплава алюминия литьем под давлением, на оси 7 закреплены рамки

8 из электропроводящего материала, например меди или алюминия. Рамки 8 охватывают магнитопровод 1 и в поперечном сечении имеют форму трапеции для обеспечения хорошего прилегания к обмоткам.

Обмотки 2 — 5 выполнены двухслойными и намотаны на каркас 9 (фиг. 2). Причем каркас 9 в поперечном сечении имеет Т-образную форму и каждый слой обмотки размещен по обе стороны ребра, которое выступает за пределы меди обмотки. При помощи выступающих концов ребер каркаса обмотки прикреплены к фланцам 10.

На фиг. 3 показано соединение катушек.

Точками обозначены начала обмоток. Питание привода импульсным током осуществляется от емкостного накопителя 11 энергии через ключевой элемент 12, например тиристор. Шунтирующий неуправляемый вентиль

13 подключен параллельно цепи обмоток.

Заряд накопителя 11 осуществляется от источника любым известным способом.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии рамки 8 якоря при помощи фиксирующего механизма прижаты к обмоткам 2 — 5 с одной стороны, как показано на фиг. 1, и якорь 6 на оси 7 имеет возможность для свободного перемещения в одном направлении. При разряде накопителя 11 через ключевой элемент 12 на обмотки 2 — 5 в тороидальном магнитопроводе 1 создается магнитный

45 поток, который, пронизывая контуры рамок

8, индуцирует в них токи. Взаимодействие токов в рамках с магнитным потоком магнитопровода обуславливает возникновение электродинамических сил, действующих на рамки 8, Точки приложения равнодействующих сил удалены от оси 7 на величину, определяемую средним радиусом магнитопровода 1. В результате этого на ось якоря действует вращающий момент, который поворачивает якорь до соприкосновения рамок

8 с обмотками 2 — 5 с противоположной стороны. В этом положении якорь фиксируется.

Возврат якоря в исходное состояние осу- ществляется путем повторного разряда накопителя 11 через ключевой элемент 12 на обмотки 2 — 5. Срабатывание привода происходит аналогичным образом.

Обмотки соединены так, что создаваемые магнитные потоки соседних обмоток направлены встречно. Благодаря такому соединению после прохождения импульса тока в обмотках магнитный поток в магнитопроводе быстро затухает и вследствие этого рамки якоря не испытывают тормозящего усилия со стороны противолежащих обмоток по мере приближения рамок к ним.

1. Индукционно-динамический привод, со держащий тороидальный магнитопровод, обмотки, установленные на тороидальном магнитопроводе на равном расстоянии одна о другой, якорь, выполненный в виде двух короткозамкнутых рамок, охватывающих тороидальный магнитопровод и размещенных в одной плоскости, укаэанный якорь установлен на оси, совпадающей с осью тороидального магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности привода и упрощения управления приводом, якорь снабжен двумя дополнительными короткозамкнутыми рамками, размещенными в одной плоскости, перпендикулярной плоскости размещения основных короткозамкнутых рамок, обмотки соединены так, что создаваемые магнитные потоки от соседних обмоток в тороидальном магнитопроводе направлены встречно.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что обмотки выполнены двухслойными.

1636880

Составитель Ю. Селянинов

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 818 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101