Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ Гннт СССР (21) 3710171/07 (22) 16. 03. 84 (46) 23.03.91 ..Бюл. № 11 (71) Московский энергетический институт (72) Ф.М. Юферов и Ю.Н.Заруднев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР № 75563, кл. Н 02 К 1/06, 1948.
Патент Швейцарии № 596695, кл. Н 02 К 1/Об, 1977. (54)(57) 1.МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
MAIIlHHbl,ñoñòoÿùèé из ярма и гофрированной зубцовой эоны, о т л и ч а ю—
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, содержащим разъемные магнитопроводы как статора так и ротора, состояшие соответственно из ярма и гофрировачной зубцовой зоны.
Целью изобретения является повышение надежности соединения ярма с гофрированной зубцовой зоной и повьппение надежности соединения магнитопровода с валом.
На фиг.1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг,2 сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 шайба статора; на фиг.4 — шайба ротора.
Электрическая машина содержит внешний магнитопровод, например. статор, состоящий из витого ярма 1 и гофрированной зубповой зоны 2 с об„„ЯУ„„163692 (ц Н 02 К 1/18, 1/28 шийся тем, что, с целью повьппения надежности соединения ярма с гофрированной зубцовой зоной, с торцовых сторон ярма установлены жестко связанные с ним шайбы, имеющие на поверхностях, обращенных в сторонууэубцовой зоны, выступы, входящие в пазы между зубцами.
2. Магнитопровод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности соединения магнитопровода с валом, на последнем выполнены продольные пазы, а шайбы имеют на поверхности, обращенной к валу, выступы, входящие в пазы. моткой 3, изложенной в открытые со стороны ярма 1 пазы 4 и коаксиально расположенный внутренний магнитопровод., например ротор, состоящий из Ф витого ярма 5, гофрированной зубцовой зоны 6 с обмоткой 7, размещенной в открытых со стороны ярма 5 пазах 8.
С торцовых сторон ярма 1 статора установлены шайбы 9, механически жестко соединенные с ярмом 1, Шайбы 9 (фиг.3) выполнены с выступами 1О, расположенными на ее внутренней цилиндрической поверхности, Число выступов
10 шайбы 9 равно или меньше числа пазов статора. Выступы 10 шайбы 9 вставлены в свободное от обмотки части ВюВ пазов между соседними зубцами 11 зубцовой зоны 2.
В результате чего обеспечивается . прочное механическое соединение ярма
1 и эубцовой зоны 2. Шайбы 9 выполне1636929 ны йз магнитопроводящего или иного достаточно механически прочного материала с толщиной равной или боль- . шей толщины магнитопроводящего материала ярма. В последнем случае шай- . бы 9 могут быть выполнены из несколь ких элементарных шайб, механически соединенных друг с другом с помощью сварки или склейки.
Механически прочное соединение шайб
9 с ярмом 1 может быть выполнено различными способами, например путем сварки, склейки, стяжки скобами, рас4 положенными вдоль ярма, путем заливки вместе с ярмом и металлический или пластмассовый корпус.
В малых машинах шайбы могут быть выполнены из достаточно прочного изоляционного материала. В этом случае они выполянют одновременно и функцию изоляции между лобовыми частями обмотки и магнитопроводом.
С торцовых сторон ярма 5 ротора установлены шайбы 12 (фиг.4), механически жестко соединенные с ярмом
5, например, точечной контактной сваркой, короткозамыкающими кольцами обмотки 7 ротора или другим путем.
Шайбы 12 (фиг.4) могут быть выполнены с выступами 13 и 14, расположенными соответственно на их наружной и внутренней цилиндрической поверхности. Шайбы 12 выполянются из магнитопроводящего материала толщиной, равной или большей толщины материала магнитопровода ротора. Число высту5 нов 13 и 14 шайб 12 равно или меньше числа пазов ротора и определяется их механической прочностью.
Выступы 13 шайб 12 частично входят в пазы 8 между зубцами 15 зубцовой
1р зоны 6 ротора, а выступы 14 — в про- дольные пазы 16 вала 17 ротора. Осевая длина пазов 16 выбирается конструктивно в зависимости от техноло гии сборки магнитопровода ротора. В результате такой конструкции ротора обеспечиваются надежные соединения как ярма 5 с зубцовой зоной 6, так и ярма 5 с валом 17.
Применение в магнитопроводах электрических машин, содержащих ярмо и гофрированную зубцовую зону, шайб с выступами, установленных с торцовых сторон ярма, исключает ослабление соединения зубцовой зоны с ярмом и
25 магнитопровода с валом даже при нагре ве машины в процессе ее работы.
Таким образом, применение предложенной конструкции обеспечивает повышение надежности соединения зубцо3р вой зоны с ярмом соответственно статора и ротора, а также надежности соединения магнитопровода с валом машины, что способствует увеличению надежности машины в эксплуатации и продлению сРока ее службы.
1636929
A-A
Фиг. 2! 636929
Аж4
Составитель В.Петри
Техред,п.0Пийнык Коррекпор А.Осауленко:
Редактор А.Мотыль
Заказ 820
Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101