Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к регулируемым асинхронным электродвигателям.Целью изобретения является улучшение механических характеристик. Электродвигатель содержит статор 1, первый ротор 2 с обмоткой 3, второй ротор 4 с обмоткой 5 и вал 6. Первый ротор неподвижно закреплен на валу, второй ротор размещен на валу с возможностью его поворота, обмотки роторов соединены между соЬой гибкими проводниками 7, а роторы соединены между собой мехач нически упругой связью, например пружиной 8. Угол поворота второго ротора относительно первого ограничен механическим упором (шпонкой) 9. Статор 1 неподвижно закреплен внутри станины , станина с обоих торцов закрыта подшипниковыми крышками. Механические упоры 9 в виде шпонок введены в пазы вала 6, внутреннее отверстие ротора содержит выступы. Ограничение угла поворота ротора 4 достигается с помощью упоров 9 с выступами.Электродвигатель позволяет получить механические характеристики экскаваторно го типа. 2 з . п. ф-лы. 4 ил. с SS С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 А

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1453536 (21) 4379257/07 (22) 22 ° 10.87 (46) 23.03.91. Бюл. N- 11 (75) А.Н,Сороченко (53) 621 ° 313,333 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1453536, кл. Н 02 К 17/30, 1987. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к регулируемым асинхронным электродвигателям. Целью изобретения является улучшение механических характеристик. Электродвигатель содержит статор 1, первый ротор

= 2 с обмоткой 3, второй ротор 4 с обмоткой 5 и вал 6. Первый ротор неподвижно закреплен на валу, второй ротор

„„SU„, 1636947 А 2 размещен на валу с возможностью его поворота, обмотки роторов соединены между собой гибкими проводниками 7, а роторы соединены мелку собой меха нически упругой связью, например пружиной 8. Угол поворота второ го ротора относительно первого ограничен механическим упором (шпонкой) 9. Статор

1 неподвижно закреплен внутри станины, станина с обоих торцов закрыта подшипниковыми крышками. Механические упоры 9 в виде шпонок введены в пазы вала 6, внутреннее отверстие ротора содержит выступы. Ограничение угла поворота ротора 4 достигается с помощью упоров 9 с выступами.Элект-

- родвигатель позволяет получить меха- ® нические характеристики экскаваторного типа. 2 э.п. ф-лы. 4 ил.

1636947

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям, взаимное положение активных частей которых изменяется в зависимости от нагрузки, чем обеспечиваются определенные свойства двигателя, и является усовершенствованием электродвигателя по авт, св.

Р 1453536, 10

Целью изобретения является получение механических характеристик экскаваторного типа.

На фиг.1 показан двигатель с ротором из двух частей, продольный осе- 15 вой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — двигатель со статором из двух частей, продольный осевой разрез; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Электродвигатель, магнитопровод ротора которого состоит из двух частей, содержит статор 1 и две части магнитопровода ротора: часть 2 с обмоткой 3 и часть 4 с обмоткой 5 ° 25

Обе части магнитопровода ротора соосно размещены на общем валу 6, причем одна часть магнитопровода жестко закреплена на валу, а другая размещена на валу с возмо>кностью ее поворота.

Обмотки обеих частей магнитопровода ротора пофазно соединены между собой гибкими проводниками 7, а сами части соединены между собой через упругий элемент, например пружиной 8 скручивания. Угол поворота подвижной части

4 магнитопровода ротора относительно неподвижной части 2 ограничен в пределах от О до Я7р, где р — число пар полюсов обмотки статора, постановкой стопорного устройства, выполненного в виде шпонок 9 на валу двигателя и выступов 10 в листах подвижной части магнитопровода ротора.

Электродвигатель, магнитопровод 45 статора которого состоит из двух частей, содержит эти две части 1 и 11 магнитопровода и ротор 2, Обе части магнитопровода .статора соосно размещены в едином корпусе 12, причем одна часть магнитопровода жестко закреплена в корпусе, а другая размещена в корпусе с возможностью ее,поворота, например, на подшипнике 13 качения.

Части магнитопровода статора соединены между собой через упругий элемент, 55 например пружиной 8 скручивания. Угол поворота подвижной части 11 магнитопровода статора относительно неподвижной части 1 ограничен в пределах от О до -7p постановкой стопорного устройства, выполненного в виде секторов 14, закрепленных неподвижно на внутренней поверхности корпуса 12 винтами 15, и хомута 16, напрессованного на наружную поверхность подвижной части магнитопровода статора, с выступами 17.

Вторая часть магнитопровода электродвигателя установлена относительно первой части с угловым сдвигом, обеспечивающим предварительное напряжение упругого элемента. Это обеспечивается следующим образом. Сначала части магнитопровода устанавливаются одна относительно другой под некоторым углом исходного положения и соединяются между собой пружиной 8. Затем вторую часть магнитопровода поворачивают относительно первой в сторону уменьшения угла исходного положения до О, преодолевая все возрастающий противодействующий момент пружины, и устанавливают стопорное устройство, предотвращающее возможность поворота второй части магнитопровода под действием пружины в обратном направле нии.

При подаче напряжения на обмотки статора последний создает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с обмотками ротора, наводит в них ЭДС. Так как угол относительного полонения частей магнитопровода равен

О, то эти ЭДС находятся в фазе и вызывают прохождение в цели обмоток ротора максимального тока. Ротор приходит во вращение. Пока нагрузочный

1 момент на валу двигателя не превьппает половины значения противодействую,щего момента пружины, взаимное положение частей магнитопровода не изме.няется, и двигатель работает на самой жесткой механической характеристике.

В случае, когда нагрузочный момент на валу двигателя достигает половины значения противодействующего момента пружины, вторая часть магнитопровода сходит с упора стопорного устройства и начинает поворачиваться, преодолевая сопротивление пружины. С ростом нагрузочного момента двигатель пере ходит на все более мягкие механические характеристики, скорость вращения его снижается, При определенном значении нагрузочного момента двигатель останавливается.

5 1636947 6

Электродвигатель позволяет полу- пре варительное напряжение упругого чить экскаваторные механические ха- эл емент а. рактеристики, 2. Электродвигатель по п.1, а тл и ч а ю шийся тем, что стопорФ o P м у л а и з о б р е т е н и я ное устройство выполнено в виде шпо5

Асинхронный электродвигатель, нок на валу двигателя и выступов в по авт, св. N - 1453536, о т л и ч а — листах подвижной части магнитопровою шийся тем, что, с целью полу- да ротора, взаимодействующих со шпончения механических характеристик ками. экскаваторного типа, электродвигатель 3, Электродвигатель по п.1, о тснабжен стопорными устройствами для л и ч а ю шийся тем, что стопорограничения угла поворота подвижной ное устройство выполнено в виде секча ти магнитопровода электродвигате- торов, закрепленных неподвижно, и холя, выполненного из двух частей, вто- 1 мута с выступами, напрессованного на

Рая часть этого магнитопровода ycTR» наружную поверхность подвижной части новлена относительно первой части магнитопровода статора, взаимодейст с угловым сдвигом, обеспечивающим вующих с секторами, t636947

Составитель В. Краснов

Редактор 0.10рковецкая Техред Л. Сердокова Корректор С.Шевкун

Заказ 821 Тираж 329 Подписное

ВЙ4ИПИ Государстве. ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101