Двунаправленное устройство задержки переднего фронта импульсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам задержки переднего фронта импульсов и предназначено для синхронизации импульсных устройств. Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импульсов . Для этого в устройстве узел 3 коммутации выполнен на двунаправленном электронном ключе. Первая 1 и вторая 2 шины соединены с входами узла 3 коммутации и входами элемента ИЛИ 4, выход которого через элемент 5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации. Изобретение позволяет уменьшить время задержки заднего фронта импульса при одновременном упрощении устройства, 1 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
„„80„„16370О9 щ) Н 03 K 5/13 17/28 (21) 4418856/21 (22) 03. 05.88 (46) 23.03.9!. Бюл,N - 11 (72) Л.Б.Дубровский, А.П.Корнуков, Ю.Т.Криворучко, Е.A.Песляк и Д.Н.Черняковский (53) 621.3!8(088,8) (56) Гольденберг Л.М. Импульсное и цифровое устройство, М.; Связь, 1973, с. 43, 227.
Шевкопляс Б.В. Микропроцессорные структуры. М.: Радио и связь, 1986, с. 118, рис. 6,18. (54) ДВУНАПРАВЛЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАДЕРЖКИ ПЕРЕДНЕГО ФРОНТА ИМПУЛЬСОВ (57) Изобретение относится к устрой2 ствам задержки переднего фронта им= пульсов и предназначено для синхронизации импульсных устройств. Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импуль- сов. Для этого в устройстве узел 3 коммутации выполнен на двунаправленном электронном ключе. Первая 1 и вторая 2 шины соединены с входами узла 3 коммутации и входами элемента
ИЛИ 4, выход которого через элемент
5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации, Изобретение позволяет уменьшить время задержки заднего фронта импульса при одновременном упрощении устройства, 1 ил.
1б37009
Формула и з о б р е т е и и я
Составитель В.Пятецкий
Техред Л. Сердюкова Ко рректо р A. Об руч ар
Редактор В. Данко
Заказ 824 Тираж 478 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãopîä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к. импульсной технике и может быть использовано для синхронизации в двунаправленных линиях связи импульсных и микропро»
5 це с со рных устройств, Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импульсов.
На чертеже приведена структурная,10 схема устройства.
Устройство содержит первую 1 и вторую 2 шины, узел 3 коммутации, выполненный, например, в виде дву, направленного управляемого электрон|
;ного ключа, элемент ИЛИ 4, элемент
5 задержки, причем первая шина соединена с первым выводом узла 3 коммутации и с первым входом элемента ИЛИ 4, выход которого через эле- 20 мент 5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации, вторая шина 2 соединена с вторым выводом узла 3 коммутации и с вторым входом элемента ИЛИ 4. 25
Устройство работает следующим образом.
Пусть в начальный момент на первой
1 и второй 2 шинах находятся высокие пассивные уровни, т.е. импульсы от- 30 сутствуют. Тогда на выходе элемента
ИЛИ 4 .(для отрицательной логики) и, следовательно, на выходе элемента 5 задержки установлен уровень, поддерживающий узел 3 коммутации в разомкнутом состоянии.
При поступлении на первую шину 1 импульса с активным низким уровнем его передний фронт проходит через элемент ИЛИ 4 и, задержавшись на
40 время, определяемое элементом 5 задержки, поступает на вход узла 3 коммутации, вызывая коммутацию его первого и второго выводов между собой. Таким образом, передний фронт импульса отрицательной логики появляется на второй шине 2 с задержкой
У определяемой элементом 3 задержки.
В момент окончания импульса на первой шине 1 задний фронт поступает на вторую шину 2 с задержкой, определяемой лишь собственной задержкой узла 3 коммутации, которой в большинстве случаев можно пренебречь.
На первом и втором входах элемента
ИЛИ 4 устанавливаются высокие пассивные уровни, и через время, определяемое элементом 5 задержки, узел 3 коммутации размыкается, Устройство переходит в исходное состояние, При поступлении на вторую шину 2 импульса с активным низким уровнем процесс происходит аналогично, Таким образом, изобретение позволит уменьшить время задержки заднего фронта импульса при упрощении устройства.
Двунаправленное устройство задержки переднего фронта импульсов, содержащее первую и вторую шины, узел коммутации, первый и второй выводы которого соединены соответственно с первой и второй шинами, последовательно соединенные элемент ИЛИ и элемент задержки, причем первый вход элемента ИЛИ соединен с первой шиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени задержки заднего фронта импульсов, выход элемента задержки соединен: с входом управления узла коммутации, второй вход элемента ИЛИ соединен с второй шиной.