Двунаправленное устройство задержки переднего фронта импульсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам задержки переднего фронта импульсов и предназначено для синхронизации импульсных устройств. Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импульсов . Для этого в устройстве узел 3 коммутации выполнен на двунаправленном электронном ключе. Первая 1 и вторая 2 шины соединены с входами узла 3 коммутации и входами элемента ИЛИ 4, выход которого через элемент 5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации. Изобретение позволяет уменьшить время задержки заднего фронта импульса при одновременном упрощении устройства, 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„80„„16370О9 щ) Н 03 K 5/13 17/28 (21) 4418856/21 (22) 03. 05.88 (46) 23.03.9!. Бюл,N - 11 (72) Л.Б.Дубровский, А.П.Корнуков, Ю.Т.Криворучко, Е.A.Песляк и Д.Н.Черняковский (53) 621.3!8(088,8) (56) Гольденберг Л.М. Импульсное и цифровое устройство, М.; Связь, 1973, с. 43, 227.

Шевкопляс Б.В. Микропроцессорные структуры. М.: Радио и связь, 1986, с. 118, рис. 6,18. (54) ДВУНАПРАВЛЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ЗАДЕРЖКИ ПЕРЕДНЕГО ФРОНТА ИМПУЛЬСОВ (57) Изобретение относится к устрой2 ствам задержки переднего фронта им= пульсов и предназначено для синхронизации импульсных устройств. Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импуль- сов. Для этого в устройстве узел 3 коммутации выполнен на двунаправленном электронном ключе. Первая 1 и вторая 2 шины соединены с входами узла 3 коммутации и входами элемента

ИЛИ 4, выход которого через элемент

5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации, Изобретение позволяет уменьшить время задержки заднего фронта импульса при одновременном упрощении устройства, 1 ил.

1б37009

Формула и з о б р е т е и и я

Составитель В.Пятецкий

Техред Л. Сердюкова Ко рректо р A. Об руч ар

Редактор В. Данко

Заказ 824 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãopîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к. импульсной технике и может быть использовано для синхронизации в двунаправленных линиях связи импульсных и микропро»

5 це с со рных устройств, Целью изобретения является уменьшение времени задержки заднего фронта импульсов.

На чертеже приведена структурная,10 схема устройства.

Устройство содержит первую 1 и вторую 2 шины, узел 3 коммутации, выполненный, например, в виде дву, направленного управляемого электрон|

;ного ключа, элемент ИЛИ 4, элемент

5 задержки, причем первая шина соединена с первым выводом узла 3 коммутации и с первым входом элемента ИЛИ 4, выход которого через эле- 20 мент 5 задержки соединен с входом управления узла 3 коммутации, вторая шина 2 соединена с вторым выводом узла 3 коммутации и с вторым входом элемента ИЛИ 4. 25

Устройство работает следующим образом.

Пусть в начальный момент на первой

1 и второй 2 шинах находятся высокие пассивные уровни, т.е. импульсы от- 30 сутствуют. Тогда на выходе элемента

ИЛИ 4 .(для отрицательной логики) и, следовательно, на выходе элемента 5 задержки установлен уровень, поддерживающий узел 3 коммутации в разомкнутом состоянии.

При поступлении на первую шину 1 импульса с активным низким уровнем его передний фронт проходит через элемент ИЛИ 4 и, задержавшись на

40 время, определяемое элементом 5 задержки, поступает на вход узла 3 коммутации, вызывая коммутацию его первого и второго выводов между собой. Таким образом, передний фронт импульса отрицательной логики появляется на второй шине 2 с задержкой

У определяемой элементом 3 задержки.

В момент окончания импульса на первой шине 1 задний фронт поступает на вторую шину 2 с задержкой, определяемой лишь собственной задержкой узла 3 коммутации, которой в большинстве случаев можно пренебречь.

На первом и втором входах элемента

ИЛИ 4 устанавливаются высокие пассивные уровни, и через время, определяемое элементом 5 задержки, узел 3 коммутации размыкается, Устройство переходит в исходное состояние, При поступлении на вторую шину 2 импульса с активным низким уровнем процесс происходит аналогично, Таким образом, изобретение позволит уменьшить время задержки заднего фронта импульса при упрощении устройства.

Двунаправленное устройство задержки переднего фронта импульсов, содержащее первую и вторую шины, узел коммутации, первый и второй выводы которого соединены соответственно с первой и второй шинами, последовательно соединенные элемент ИЛИ и элемент задержки, причем первый вход элемента ИЛИ соединен с первой шиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени задержки заднего фронта импульсов, выход элемента задержки соединен: с входом управления узла коммутации, второй вход элемента ИЛИ соединен с второй шиной.