Фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике фильтрования рабочих жидкостей и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. №1357038. Цель - повышение надежности работы фильтра за счет обеспечения его саморегенерации. Фильтр содержит полый корпус, поршень, фильтрующий элемент, каналы, подпружиненный шток с выступом, пружину, грязесборник соединенный с корпусом отверстием На поршне закреплено кольцо из термомзгнитного ма териала с точкой Кюри, равной рабочей температуре фильтруемой жидкости. В верхней части корпуса расположен магнит. В рабочем состоянии горячее масло нагревает кольцо, пружина перемещает шток с поршнем вниз, растягивая з/ мент, что обеспечивает фильтрацию масла Саморегенерация элемента происходи после отключения маслссистемы и охлаждения фильтра за счет притязания магнитом поршня с кольцом и сжатия элемента. Создающийся при этом противоток вымывает грязевой фильтрат с элемента в грязесборник 3 ил СО
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспувлик (sl)s В 01 0 35/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1357038 (21) 4602862/26 (22) 09.11,88 (46) 30.03.91. Бюл. Мг 12 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.Б,Бочаров, В.И.Гунин, Е.С.Блувштейн и В.В,Лазарев (53) 66.067.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1357038, кл. В 01 D 35/02, 1985, (54) ФИЛЬТР (57) Изобретение относится к технике фильтрования рабочих жидкостей и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Ф 1357038. Цель — повышение надежности работы фильтра за счет обеспечения его саморегенерации. Фильтр содерИзобретение относится к технике фильтрования рабочих жидкостей и может быть использовано в станкостроении, автомобилестроении для установки в гидромагистрали и маслопроводы.
Цель изобретения — повышение надежности в работе фильтра путем обеспечения саморегенерации фильтрующего элемента.
На фиг. 1 показан фильтр в рабочем положении, продольное сечение; на фиг, 2— то же, в начальный период рабогы (при не нагретом масле); на фиг. 3 — то же, в положении регенерации фильтрующего элемента.
Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1, выполненный из немагнитного материала, разделенный поршнем 2 на камеры 3 и 4, в первой из которых установлен фильтрующий элемент 5, выполненный в виде сильфона с перфорированной повер„„5U „„1 637832 А2 жит полый корпус. поршень, фильтрующий элемент, каналы, подпружиненный шток с выступом, пружину, грязесборник, соединенный с корпусом отверстием. На поршне закреплено кольцо из термомагнитного материала с точкой Кюри, равной рабочей температуре фильтруемой жидкости. В верхней части корпуса расположен магнит. В рабочем состоянии горячее масло нагревает кольцо, пружина перемещает шток с поршнем вниз, растягивая эл:.мент, что обеспечивает фильтрацию масла. Саморегенерация ,элемента происходит после отключения маслосистемы и охлаждения фильтра за счет притязания магнитом поршня с кольцом и сжатия элемента, Создающийся при этом противоток вымывает грязевой фильтрат с элемента в грязесборник. 3 ил. хностью. Торцы 6 и 7 элемента 5 герметично соединены с корпусом 1 и поршнем 2 соответственно. В корпусе 1 выполнены центральный входной канал 8 и боковой выходной канал 9, а в поршне 2 — отверстия
10, сообщающие камеры 3 и 4. Поршень 2 связан с осевым штоком 11, снабженным выступом 12 и пружинои 13. Фильтр имеет грязесборник (не показано), с которым он сообщается через отверстие 14. 1-Га верхней части поршня 2 жестко закреплено кольцо
15 из термомагнитного материала, очка
Кюри которого равна рабочей температуре фильтруемой жидкости, например. из сплава Nl-Fe-Cr с содержанием 35% Ni с точкой
Кюри 60 С, Внутри корпуса 1 в верхней его части установлен магнит 16.
Фильтр работает следующим образом.
1637832
15
30
40
Перед началом работы фильтр находится как показано на фиг. 2 благодаря удерживанию магнитом 16 термомагнитного кольца 15 с поршнем 2. При этом сильфон фильтрующего элемента 5.и пружина 13 сжаты, а отверстия 10 в поршне 2 открыты, При включении маслонасоса непрогретое масло, обладающее повышенной вязкостью, байпасно проходит в выходной канал 9.
В процессе работы двигателя (или станка) масло в маслосистеме нагревается до
50 — 70 С, нагревая при своем прохождении через фильтр термомагнитное кольцо 15, Последнее теряет магнитную проницаемость, а поршень 2 со штоком 11 под действием пружины перемещаются вниз, растягивая сильфон фильтрующего элемента 5 как показано на фиг, 1, При этом отверстия 10 поршня 2 перекрываются, а горячее (с пониженной вязкостью) масло начинает проходить через фильтрующий элемент 5, как показано на фиг. 1. Отфильтрованное масло попадает в объем между элементом 5 и корпусом 1 и выходит в канал 9, При этом грязевой фильтрат оседает на внутренней стенке элемента 5.
В процессе работы при необходимости может осуществляться регенерация фильтрующего элемента 5 вручную путем воздействия на выступ 12 штока 11. При этом шток
11 с поршнем 2 движутся вверх, создавая дополнительное давление в камере 3 и разрежение в камере 4, как показано на фиг. 3.
Под действием противодавления происходит смыв грязевого фильтрата с внутренних стенок фильтрующего элемента обратным потоком масла. Далее грязевой фильтрат уносится через отверстие 14 в грязесборник, По окончании процесса регенерации отпускают выступ 12, Под действием пружины 13 шток 11 с поршнем 2 опускаются вниз, растягивая сильфон фильтрующего элемента 5 как показано на фиг. 1, а магнит 16 не препятствует этому, благодаря нагреву кольца 15 и потерям магнитной проницаемости материала последнего. Таким образом фильтр возвращается в рабочее положение (положение фильтрации).
Автоматическая регенерация (самоочистка) фильтра происходит следующим образом. По окончании работы двигателя (или станка) останавливается маслонасос, падает давление в маслосистеме и происходит постепенное охлаждение маслосистемы и фильтра до температуры окружающей среды. В результате охлаждения материал кольца 15 вновь обретает магнитную проницаемость и последнее начинает притягиваться к магниту 16, перемещая при этом вверх поршень 2 и сжимая сильфон фильтрующего элемента 5. Возникающее при этом давление в камере 3 создает противоток масла через каналы фильтрующего элемента 5, очищающий последний от грязевого фильтрата. Кольцо 15 с поршнем
2 доходит до верхней точки, как показано на фиг. 2, а грязевой фильтрат через отверстия
10 в поршне 2 стекает в камеру 4 и далее через отверстие 14 в грязесборник.
После очередного включения двигателя (станка) с маслонасосом масло первоначально (до, прогрева) байпасно проходит в отверстие 9, как показано на фиг. 2. После прогрева масла фильтр переходит в рабочее положение, как показано на фиг. 1, и цикл повторяется.
Применение изобретения повышает надежность фильтра за счет обеспечения его саморегенерации, снижает гидравлическое сопротивление и связанные с этим энергозатраты в начальный период работы маслосистемы, когда масло непрогрето и имеет повышенную вязкость. Кроме того. за счет снижения ручных операций повышается производительность труда.
Формула изобретения
Фильтр по авт. св. ¹ 1357038, а т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе фильтра путем обеспечения самоочищения фильтрующего элемента, фильтр снабжен установленным в верхней части магнитам и закрепленным на верхней части поршня кольцом из термомагнитного материала.
1637832
1637832
Составитель А. Евдокимов
Техред M.Mopi ентал Корректор А,Обручар
Редактор M. Бандура
Заказ 885 Тираж 437 . Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комби ат "Пагент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101