Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полосового металла, имеющего сварные швы. Цель - повышение производительности и уменьшение продольной разнотолщинности прокатываемых полос. При прохождении сварных швов через очаг деформации происходит изменение скоростных и деформационных режимов, вследствие чего возникают рывки натяжения, повышается обрывность полос и увеличивается продольная разнотолщинность прокатываемых полос. Для устранения этих явлений предложено скорость валков во время прохождения шва через очаг деформации устанавливать в соответствии с уравнением VBUJ { 2h шв 2 Н R Вшв -0,02 Vhi+h2 HRB1+HRB2 V, в гдеЬшв, hi,h2 соответственно толщина шва и толщины свариваемых полос, мм; НРВшв, HRBi, HRB2 - соответственно твердость шва и твердость свариваемых полос; VB - скорость валков при установившемся процессе прокатки, м/с. 2 табл. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)ю В 21 В 37/00, 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у 2пшв . 2Н Вшв 1 оог (h) + Ьг HRB1 + HRBg / (21) 4468952/02 (22) 01.08.88 (46) 30.03.91. Бюл. № 12 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) С.И.Потаповский (SU), Я.Д,Василев (BG), В.Л.Мазур, П.П.Чернов, Е.А.Парсенюк, В.Г.Шувяков, А.В,Дементиенко, В.В.Акишин, Е.А.Бендер и И.А.Пачаджи (SU) (53) 621.771.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 667263, кл. В 21 B 37/00, 1979. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ СВАРНЫХ ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полосового металла, имеющего сварные швы.

Цель — повышение производительности и уменьшение продольной разнотолщинности прокатываемых полос, При прохожИзобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полосового металла, имеющего сварные швы.

Целью изобретения является повышение производительности и уменьшение продольной раэнотолщинности путем учета толщины и механических свойств сварных полос и шва.

Для определения математической зависимости было проведено специальное экспериментальное исследование стана 200.

При проведении экспериментов прокатывали образцы, имеющие участки шва. При этом соотношения толщины и твердости свариваемых полос и шва задавали в виде обобщенных параметров, значения которых варьировали

„„5U„„1637893 А1 дении сварных швов через очаг деформации происходит изменение скоростных и деформационных режимов, вследствие чего возникают рывки натяжения, повышается обрывность полос и увеличивается продольная разнотолщинность прокатываемых полос. Для устранения этих явлений предложено скорость валков во время прохождения шва через очаг деформации устанавливать в соответствии с уравнением где h <, h>, пг — соответственно толщина шва и толщины свариваемых полос, мм; HRB<>, HR В1, HR Вг — соответствен но твердость шва и твердость свариваемых полос; Va— скорость валков при установившемся процессе прокатки, мlс. 2 табл. епределах,,имеющих место на практике со- 0д ответственно: 0,7-1,3 и 0,5 — 1,5. Скорость 3 вращения валков задавали 0,5 м/с. При про- СО катке фиксировали скорость переднего конца образца (Чп) с помощью тахометрического (1 ролика, установленного на выходе иэ очага деформации.

Результаты исследований статистически обработаны и представлены в табл.1.

Способ может быть реализован следующим образом.

Перед прокаткой на стане с помощью толщиномера определяют толщину свариваемых полос и шва (либо используют статистические данные о толщинвх свариваемых полос и шва), а с помощью

1637893

= 1,98 м/с

Таблица 1 моэрцитиметра определяют твердость сваривземых полос и шва (либо используют статистические данные, полученные в лабораторных условиях), Далее по зависимости определяют скорость вращения валков при прохождении сварного шва через очаг деформации, учитывая, что скорость вращения валков при установившемся процессе прокатки на данном стане известна. После этого осуществляется процесс прокатки, с целью определения места сварного шва в рулоне может быть использован известный способ. Например, способ, заключающийся в нанесении метки на шве в виде отверстия и индикации его на входе в первую клеть стана с помощью фотодатчика, Оператор после получения сигнала о приближении шва на вход первой клети стана последовательно изменяет скорость вращения валков в соответствии с предварительно определенными значениями.

Например, на шестиклетевом стане

1400 необходимо прокатать укрупненный горячекатаный рулон толщиной 2,0 мм из стали 08 кп. Статистически установлено, что для данного сорта размера толщина переднего конца горячекатаных полос составляет 1,8 мм, заднего — 2,2 мм; при этом их твердость соответственно равна 58 и 52 ед, НРВ. Среднестатистическая твердость шва составляет 69 ед. HPВ, à его толщина 2,5 мм.

Скорость вращения валков первой клети стана при установившемся процессе прокатки составляет 2 м/с. В соответствии с предлагаемым способом скорость вращения валков при прохождении шва через очаг деформации в данной клети по уравнению (1) составляет

2 . 2,5 2" 69 — ол

1,8+2,2 58+52

На промышленном стане 1400 провели опытные прокатки жести толщиной 0,22 мм из подката 2,2 мм, при которых скорость валков во время прохождения шва через

5 очаг деформации задавали по предлагаемому способу и за пределами способа. Для исследования были использованы горячекатаные полосы, имеющие h1=2,0 мм, h2=2,4мм, h g = 2,5 мм, НРВ1 = 56 ед, HPBz = 50 ед„

10 НРВшв = 70 ед. По каждому варианту прокатывали по 20 сварных швов, Результаты этих исследований приведены в табл.2.

Анализ данных табл.2 показывает, что использование предлагаемого способа

15 обеспечивает снижение продольной разнотолщинности полос и повышение производительности стана зэ счет исключения простоев стана при ликвидации последст,вий обрывов полос, 20

Формула изобретения

Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос, вклю25 чающий деформирование заготовки, индикацию сварного шва, изменение скорости при прокатке шва и дальнейшую прокатку на рабочей скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения производи30 тельности иуменьшения продольной рэзнотолщинности, скорость V> валков во время прохождения швэ через очаг деформации устанавливают в соответствии с уравнением

35 у 2Ьша 2НЯВшв — о.о2 (ht+hz HRB> + HRBg / где Rue, Ri, Йг — соответственно толщина шва и толщины свариваемых полос, мм;

40 НЯВшв, HRB1, HRB2 — соответственно твердость шва и твердость свариваемых полос;

va — рабочая скорость валков, м/с.

1637893

Таблица 2 .

Составитель В.Зисельман

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 888 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям воткрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5