Устройство для крепления штабеля труб на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение вместимости и надежности крепления штабеля труб. Устройство содержит профилированные прокладки 1 длиной, большей ширины транспортного средства, стойки 2 и тяги. На верхней поверхности прокладок выполнены углубления под трубы , смещенные относительно аналогичных углублений, выполненных на нижней ее поверхности , к краям прокладки. Стойки 2 одними концами шарнирно закреплены на прокладках, а другими - на транспортном средстве. Тяги одними концами шарнирно закреплены на прокладках, а другими - на транспортном средстве. Тяги одними концами закреплены на верхних концах стоек. Трубы шапки фиксируют хомутами 7, закрепленными на прокладках. 1 з.п.флы,7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 8 60 P 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419163/11 (22) 03.05.88 (46) 30,03.91, Бюл, ¹ 12 (71) Всесоюзный заочный институт инжене-, ров железнодорожного транспорта (72) B.È.Тарлыков, В.A.Òðóñîâ, Б.Г.Алексеев и Л.Д.Лейбзон (53) 629.114.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 759360, кл. В 60 Р 7/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение вместимости и надежности
„„!Ж„„1638043 А1 крепления штабеля труб. Устройство содержит профилированные прокладки 1 длиной, большей ширины транспортного средства, стойки 2 и тяги. На верхней поверхности прокладок выполнены углубления под трубы, смещенные относительно аналогичных углублений, выполненных на нижней ее поверхности, к краям прокладки. Стойки 2 одними концами шарнирно закреплены на прокладках, а другими — на транспортном средстве. Тяги одними концами шарнирно закреплены на прокладках, а другими — на транспортном средстве. Тяги одними концами закреплены на верхних концах стоек.
Трубы "шапки" фиксируют хомутами 7, закрепленными на прокладках. 1 з,п.флы, 7 ил.
1638043
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается штабелирования и крепления, преимущественно труб большего диаметра или пакетов труб мень-чеГО диамет4ра ня железнодорОжной плат
;.<рме и в полувагоне. 4iель изобретения — повышение вме:тимас.4н и надежности крепления штабеля 4 I б.
На фиг.1 изображено устройство, вид с.-боку (трубы диаметром 1420 мм); на фиг,2 — то же, вид с торца: на фиг.3 — вид с торца на;<репление труб диаметра 1020 мм на
:.латфООме; на фиг.4 — вид с торца на крепление труб другого диаметра (720 мм) на плят@орме; на фиг.5 — вид сбоку на крепла. 44: а пакетов в полувагGHG; HB фиг.б — Bxop, c
-:.Орца на 4<рег4ление труб круглой или шести4ранной формы в полувагоне, на фиг.7— : стройство для труб 1420 мм, общий вид.
Усгаойство содержит поперечные г4ро:<ляд4<и 4, верхние и нижние поверхности .Оторь4х вь.полнены с углублениями под пе—.;-;води4лые трубы. На концах прокладок 1
4".:арнирно зякреплены одними кОнцами
:;-ойки 2, вторые концы которых закрепле;::ы на платформе транспортного средства 3.
::-!а верхних концах стоек 2 закреплены кон;,ь4 тяг 4, вторые концы которых закреплены
:-.а нижних концах соседних стое4< 2, расположенных по Одну сторону г4лятформы транспортного средства 3. Таким Образом тяги 4 закреплены крест-накрест.
Кроме того, углубления 5, выполненные .à верхней поверхности каждой прокладки
4, смещены Относительно углублений 6 на нижней 88 стОроне K концам прокладки 1.
:-!3 прокладке так же закреплены хомуты 7 дг4я сгягивания шапки штабеля, Прокладка
1 вь4полн844Я Длиной больше ширины транспортного средства.
Устройство работает следующим образом (при погруз <е и закреплении штабеля труб, например, диаметром
1420 мм).
Четыре устройства из прокладок 1 и стоек 2 устанавливают на две трубы первого яруса, укладываемых на пол транспортного средства 3. Лрофилированные прокладки 1
Опира4отся улублениями 6 на нижние трубы.
,4 Г4
Стойки 2 фиксируют в стоечных скобах платформы, В углубления 5 укладывают трубы верхнего яруса с зазором между собой до полного использования ширины погрузки, Между трубами второго яруса размещается пятая труба, которая не выходит за верхние пределы габарита погрузки, благодаря утапливанию ее в седловину между трубами второго яруса. 4-4а трубы одевают хомут 7, который затягивают винтовыми стяжками до необходимого усилия (2 — Бтс). Погрузка труб других диаметров производитс аналогично (фиг.3,4). При погрузке труб или пакетов в полувагоны устройство может не иметь стоек (фиг.5,6), В этом случае прокладки 1 опирают на нижние трубы и борт полувагона; при разгрузке труб все работы производятся в обратном порядке.
При движении или соударении вагона все элементы устройства работают совместно. Возмо>4<нь48 поперечные и продольные смещения труб автоматически вызывают эагяжку хомутов и гередачу на раму вагона всех вертикальных,. распорных и продольных усилий от штабеля труб, что и обеспечивает надежность закрепления штабеля.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления штабеля труб на транспортном средстве, содержащее поперечные прокладKvc, верхние M них<ние поверхности которых выполнены с у4-лубле4-4иями под перевозимые трубы, и стойки, одними концами шарнирно закрепленные на прокладках, а вторыми — на платформе транспортного средства, о т л ич а ю 4ц е е с я тем, что, с целью повышения вместимости, использования грузоподьемносги транспортного средства и надежности крепления штабеля труб, длина прокладок больше ширины транспортного средства, а углубления, выполненные на верхней поверхности каждой прокладки смещены относительно углублений на нижней ее стороне к концам прокладки, 2. Устройство по п,1, отл ич а ю щ е ес я тем, что оно снабжено тягами, один конец каждой тяги за4<реплен на верхнем конце одной из стоек, а другой — на нижнем конце соседней стойки, расположенной по одну сторону платформы.
1638043 аг.
1638043 юг. б
1638043
Составитель Н. Гозк)мова
Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Ы. Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 895 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5