Штормтрап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации и уменьшение трудоемкости изготовления трапа. Штормтрап содержит тетивы 1, балясины, поперечины и сухари 4. Сухарь 4 в основании и вершине 5 выполнен с приливами 6 с отверстиями , причем отверстия вершины сухаря, выполненные под углом друг к другу, сходятся в одно отверстие. Тетивы 1, пропущенные через отверстия 10 балясины, приливов основания и вершины сухаря и перекрещенные или связанные узлом, образуют стопорный узел. 3 ил. А-А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)5 В 63 В 27/14
ГОСУДАР СТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 5 (21) 4704041/11 (22) 12.06.89 (46) 30.03.91, Бюл. hk 12 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Судостроение" (72) А.С, Полещук и П,Т.Юрин (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Предметы инвентарного снаряжения. 1.045137/А, Л„ЦТК6 МРФ РСФСР, с. 49, 83, 1987, (54) ШТОРМТРАП (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение безБЫ 1638060 А1 опасности в эксплуатации и уменьшение трудоемкости изготовления трапа. Штормтрап содержит тетивы 1, балясины. поперечины и сухари 4. Сухарь 4 в основании и вершине 5 выполнен с приливами 6 с отверстиями, причем отверстия вершины сухаря, выполненные под углом друг к другу, сходятся в одно отверстие. Тетивы 1, пропущенные через отверстия 10 балясины, приливов основания и вершины сухаря и перекрещенные или связанные узлом, образуют стопорный узел. 3 ил.
A-A
1638060
Составитель О. Васильева
Редактор M. Товтин Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н, Король
Заказ 896 Тираж 275 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых штормтрапов, Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.
На фиг, 1 изображен штормтрап, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2.
Штормтрап содержит тетивы 1, балясины 2, поперечины 3, удлиненные балясины и сухари 4, имеющие в вершине 5 приливы с отверстиями 6 и в основании 7 — приливы с отверстиями 8. Отверстия 6 вершины 5 сухаря 4 выполнены под углом друг к другу и сходятся в одно отверстие 9.
Тетивы 1 пропущены через отверстия 10 балясины 2, отверстия 8 приливов основания 7 и отверстия 6 приливов вершины 5 сухаря 4, сходясь в отверстии 9, Тетивы перекрещены или связаны узлом и образуют стопорный узел 11 в промежутке между отверстиями при вершине и основании каждого сухаря.
Штормтрап эксплуатируется следующим образом.
Усилие от массы человека. находящегося на балясине 2, воспринимается тетивами
1, соединенными между собой стопорным узлом 11, фиксиру ощим нижний сухарь 4 с
5 балясиной 2.
Формула изобретения
Штормтрап, содержащий балясины, поперечины, сухари, сопряженные основаниями с балясинами и поперечинами и
10 ориентированные вершинами в сторону от них, а также. тетивы, включающие каждая две ветви, пропущенные через отверстия в балясинах, поперечинах и через направляющиеэлементы всухарях,,отл ича ю щи й15 с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и уменьшения трудоемкости изготовления, упомянутые направляющие элементы сухарей выполне.ны в виде проушин, расположенных попар20 но в основаниях и вершинах сухарей, причем оси отверстий проушин в вершинах сухарей расположены под углом друг к другу, а указанные ветви каждой тетивы в промежутке между проушинами при вершине и
25 основании каждого сухаря перекрещены.