Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель изобретения - увеличение производительности подьемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подьемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-стопорные устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогидроаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил. Ё О CJ со о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕ пп1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709559/11 (22) 22,06.89 (46) 30.03,91. Бюл. М 12 (71)Свердловский горный институт .им. B,В.Вахрушева (72) Ю.В.Попов, Ш,Д,Мухутдинов и B.M.Tayгер (53) 621.876(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1437337, кл. В 66 В 9/06, 1987, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННОГО

ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель. 5U 1638094 А1 изобретения — увеличение производительности подъемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов иэ карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подъемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-стопорные устройства, каждое иэ которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогидроаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил.

1638094

10

45

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера.

Цель изобретения — повышение производительности подъемной установки.

На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 — установка, вид сверху; на фиг,3 — конструкция дотягивающе-стопорного устройства; на фиг.4 — разрез А — А на фиг.3; на фиг. 5 — принципиальная гидравлическая схема дотягивающе-стопорного устройства.

Установка содержит грузовые платформы 1 и 2, перемещающиеся по рельсовым путям 3 и 4 канатной подъемной машиной 5 посредством подьемных канатов 6 и 7, перекинутых через направляющие шкивы 8, расположенные на копре 9. Подъемные канаты 6 и 7 соединены с грузовыми платформами 1 и 2 при помощи прицепных устройств 10 и 11. Запасовка подъемных канатов при вращении подьемной машины

5 в одну сторону {например, как показано на фиг.1) обеспечивает подъем грузовой платформы 1 и одновременный пуск грузовой платформы 2.

Верхняя 12 и нижняя 13 эстакады служат для обмена автосамосвалов на верхнем и нижнем горизонтах соответственно, Дотягивающе-стопорные устройства 14 и 15, расположенные на верхней эстакаде 12, обеспечивают дотягивание грузовых платформ до уровня верхней эстакады при подходе к ней и состоят из силового гидроцилиндра 16 со штоком 17 и захватного устройства 18, включающего качающееся коромысло 19, имеющее возвратную пружину 20, смонтированное на несущей тележке

21, установленной в направляющих 22. Направляющие имеют начальный участок (на фиг.3 — НУ), угол наклона которого больше, чем угол наклона рельсовых путей 3 и 4, и рабочий участок (РУ), параллельный рельсовым путям. На рельсовых путях расположены датчики 23 и 24 положения грузовой платформы.

Гидросистема дотягивающе-стопорного устройства включает подпитывающий насос 25, соединенный посредством обратного клапана 26 с пневмогидроаккумулятором 27, который гидромагистралью

28 сообщается с гидроцилиндром 16 посредством главного распределителя 29 и дросселя 30 с обратным клапаном 31. Кроме того, гидромагистраль содержит сливной контур из обратного клапана 32, дросселя

33 и трубы 34. Управление подпитывающим насосом 25 осуществляется распределителем 36, Жидкость в гидросистему поступает из маслобака 37.

Грузовая. платформа 1 поднимает груженый автосамосвал 38, а грузовая платформа 2 опускает порожний автосамосвал

39.

Установка работает следующим образом.

В исходный момент времени грузовая платформа 1 находится в нижнем положении, а платформа 2 — в верхнем. На грузовую платформу 1 с нижней эстакады 13 заезжает груженый атосамосвал 39, а на платформу 2 с верхней эстакады 12 — порожний автосамосвал 38. Шток 17 гидроцилиндра 16 втянут, несущая тележка 21 находится на начальном участке направляющих 22. При этом коромысло 19 находится ниже уровня головок рельсов рельсовых путей 3 и 4. В гидросистеме насос 25 распределителем 35 изолирован со стороны нагнетания от маслобака 37. Жидкость через обратный клапан

26 поступает в пневмогидроаккумулятор 27, Гидромагистраль 28 перекрыта главным распределителем 29. Происходит зарядка пневмогидроаккумулятора.

Затем включается подъемная машина 5, которая производит подъем грузовой платформы 1 и опускание грузовой платформы

2. Зарядка пневмогидроаккумулятора продолжается в период движения платформ по трассе. После того, как он заряжается до установленного расчетом давления, распределитель 35 соединяет линию нагнетания насоса 25 с маслобаком. Насос начинает работать вхолостую. Под действием давления в пневмогидроаккумуляторе обратный клапан 26 закрывается, Дотягивающе-стопорное устройство готово к операции дотягивания.

В конце подъема грузовой платформы 1 ее движение замедляется за счет уменьшения скорости вращения барабанов (шкива трения) подъемной машины 5. В момент прохождения грузовой платформы 1 мимо датчика 23, последний вырабатывает электрический сигнал, поступающий на привод управления главным распределителем 29.

Главный распределитель соединяет пневмогидроаккумулятор 27 с гидроцилиндром

16 (это положение гидросистемы показано на фиг.5). Жидкость из пневмогидроаккумулятора по гидромагистрали 28 через дроссель 30 и обратный клапан 31 поступает в гидроцилиндр 16, Шток гидроцилиндра 17 выдвигается, перемещает тележку 21 по направляющим 22, Тележка выходит на рабочий участок направляющих. В течение этого времени скорость грузовой платформы 1.снижается, однако остается выше, чем скорость тележки 21, и грузовая платформа опережает те1638094 лежку 21. Прохождение грузовой платформы над тележкой обеспечивается повороTOM коромысла 19 в направлении движения грузовой платформы 1. После того, как грузовая платформа проходит над тележкой, возвратная пружина 20 устанавливает коромысло 19 в исходное рабочее положение. B некоторый момент времени тележка 21 догоняет замедляющую грузовую платформу 1 и упирается коромыслом 19 в опорный элемент ее металлоконструкции. С этого момента перемещение грузовой платформы 1 осуществляется гидроцилиндром 16, причем скорость ее изменяется по рассчетному закону (фиг.б).

Через определенное время давление в пневмогидроаккумуляторе 27 становится равным давлению в гидроцилиндре 16, и грузовая платформа останавливается. Начальная скорость платформы и время сд рассчитаны таким образом. что остановка грузовой платформы происходит одновременно с выравниванием уровней грузовой платформы 1 и верхней эстакады 12. Датчик

24 расположен так, что он реагирует на конечное положение грузовой платформы.

Этот датчик вырабатывает электрический сигнал. поступающий на привод управления главным рапсределителем 29, В соответствии с этим сигналом главный распределитель перекрывает гидромагистраль 28, изолируя гидроцилиндр 16 как от пневмогидроаккумулятора 27, так и от маслобака 37, в результате чего гидроцилиндр

16 удерживает грузовую платформу 1 в верхнем положении, Одновременно распределитель 35 перекрывает линию, соединяющую нагнетание подпитывающего насоса 25 с маслобаком. Насос 25 подает жидкость через обратный клапан 26 в пневмогидроаккумулятор, т,е. начинается зарядка пневмогидроаккумулятора для следующего цикла дотягивания.

Груженный самосвал 39 съезжает с платформы 1 на эстакаду 12, а его место занимает порожний, предназначенный для спуска в карьер. В это же время с грузовой платформы 2, находящейся в крайнем нижнем положении, порожний автосамосвал 38 съезжает на эстакаду 13, и на платформу 2 заезжает очередной груженый самосвал.

После обмена автосамосвалов подъемная машина 5 включается в обратном наи равлении. Одновременно внешний управляемый сигнал подается на приводупрэвления главным рапределителем 29.

Главный распределитель соединяет гидроцилиндр 16 с мэслобаком 37. При этом жидкость движется через обратный клапан 32, дроссель 33 и трубу 34 в маслобак. Шток 17 гидроцилиндра 16 вдвигается под действием веса грузовой платформы 1. Последняя начинает свой спуск в карьер. Тележка 21, пройдя по рабочему участку, попадает на

5 начальный участок направляющих 22. Коромысло 19 уходит под уровень рельсового пути и освобождает грузовую платформу 1, которая продолжает спуск. Дотягивающестопорное устройство приходит в исходное

10 положение.

Начальный объем сжатого газа в пневмогидроаккумуляторе определяется по формуле

15 — )"" ) .

Р„ р Р, где L — путь дотягивания:

0 — усилие на штоке гидроцилиндра, Р, — начальное давление газа в пневмогидроаккумуляторе, 20 P, — давление жидкости в гидроцилиндре.

Коэффициент сопротивления дросселя определяется по формуле где tA — заданна:;:;,.ительность периода доталкивания, 30 S — площадь сечения гидромагистрали, р — плотность жидкости.

Формула изобретения

35 Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера, содержащая наклонные направляющие с установленными на них с возможностью перемещения грузонесущими платформами, связанными меж40 ду собой и подъемной машиной канатами, верхнюю -и нижнюю эстакады, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными у верхней эстакады

45 дотягивающе-стопорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра, на конце штока которогоустановлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка, на кото50 рой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости подпружиненное относительно нее короMblcRo, причем гидросистема включает в себя связанные между собой гидролинией через обратный клапан подпитывающий на сос и пневмогидроаккумулятор, при этом последний соединен с гидроцилиндром гидромагистралью с дросселем постоянного сопротивления и трехпозиционным трехли1638094 нейным гидрораспределителем, в первой позиции который связывает пневмогидроаккумулятор с гидрбцилиндром, во второй позиции перекрывает вход и выходы, а в третьей позиции соединяет гидроцилиндр со сливом.

1638094

V.l,,r. 9

Составитель Ц. Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор И, Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 89& Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5