Опрокидыватель для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для опрокидывания автомобиля при ремонте и техническом обслуживании. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости по установке опрокидывателя и повышение надежности. Автомобиль 4 вывешивают с помощью подъемника 11. Ложементы 1. поворачиваясь на поперечине 2, подвешенной на крюке тельфера 14, принимают из горизонтального вертикальное положение, при этом охватывая автомобиль. Автомобиль крепится к ложементам. Под ложементы устанавливаются опорные рамки 10. подъемник 11 опускается. Автомобиль готов к повороту на необходимый угол. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 F 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696286/11 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл; йЬ 12 (75) С.В.Сафонов, Г.Г.Кабанов и В.В.Матвеев (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1346570, кл. В 66 F 7/22. 1987. (54) ОПРОКИДЫ ВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для опрокидывания автомобиля при ремонте и тех„„. Ж„„1638102 А1 ническом обслуживании. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости по установке опрокидывателя и повышение надежности. Автомобиль 4 вывешивают с помощью подъемника 11. Ложементы 1, поворачиваясь нэ поперечине 2, подвешенной на крюке тельфера 14, принимают иэ горизонтального вертикальное положение, при этом охватывая автомобиль. Автомобиль крепится к ложементам. Под ложементы устанавливаются опорные рамки 10, подъемник 11 опускается. Автомобиль готов к повороту на необходимый угол, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1638102

Изобретение относится к гаражному оборудованию, предназначено для опрокидывания автомобилей при ремонте и техническом обслуживании.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости по установке опрокидывателя и повышение надежности.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — опрокидыватель, вид сверху; на .фиг.3 — автомобиль в поднятом состоянии, который закреплен на ложементах, вид спереди; на фиг.4 — механизм поворота ложементов.

Опрокидыватель автомобиля содержит два ложемента 1, каждый из которых выполнен в форме дуги, Эти ложементы соединены между собой двумя поперечинами 2. К ложементам 1 жестко крепится узел 3 крепления автомобиля 4. Механизм 5 поворота ложементов выполнен в виде двух пневмоцилиндров 6, у каждого из которых шток 17 шарнирно связан с ложементом 1, а корпус

8 шарнирно соединен с поперечиной 2. Каждый из ложементов 1 в верхней части в месте соединения ее с поперечиной 2 снабжен фиксатором 9 и может посредством роликов 10 поворачиваться вокруг своей продольной оси, Подъемник 11 предназначен для вывешивания автомобиля. Поперечины 2 посредством троса 12 подвешиваются к крюку 13 и перемещаются в продольном направлении с помощью тельфера 14.

Опрокидыватель. автомобиля работает следующим образом.

Вывешивание автомобиля 4 осуществляется с помощью подъемника 11, при этом высота подъема должна обеспечивать свободное вращение колес, После снятия колес опрокидыватель перемещают к автомобилю с помощью тальфера 14. Затем опрокидыватель опускают, освобождают фиксаторы 9. вследствие чего ложементы принимают вертикальное положение, охватывая автомобиль, Ступицы автомобиля жестко соединяют с узлом крепления 3. Под ложементы 1 устанавливают опорные ролики 10. трос 12

5 снимают с крюка тельфера 14, а шток подьемника 11 опускают в исходное положение.

Затем, вращая ложементы на роликах, поворачивают автомобиль на необходимый угол, Автомобиль готов к обслуживанию. После

10 завершения работы опрокидывательдемонтируют, при этом выполняют те же операции, что и при монтаже, но только в обратном порядке, причем операция.поворота ложементов осуществляется следую15 щим образом. Подают воздух в пневмоцилиндры 6. При этом штоки 7 выдвигаются и поворачивают в вертикальной плоскости ложементы 1. которые затеМ удерживают в развернутом состоянии фик20 саторы 9. В нерабочем состоянии опрокидыватель подвешивается на крюк.

Формула изобретения

1, Опрокидыватель для автомобиля, со25 держащий ложементы с криволинейными опорными поверхностями, узлы крепления ложементов к автомобилю, механизм поворота ложементов в продольной плоскости, выполненный в виде гидроцилиндров, што30 ки которых шарнирно соединены с ложементами, и фиксаторы ложементов от поворота в продольной плоскости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости по установке опрокидывате35 ля, ложементы шарнирно соединены в верхней части с продольной балкой, на которой шарнирно закреплены корпуса гидроцилиндров, а также фиксаторы ложементов.

2. Опрокидыватель по п,1, о т л и ч а ю40 шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен катками, установленными под опорными криволинейными поверхностями ложементов.

1638102

Составитель А. Мазилкин

Редактор М, Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 898 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101