Подвеска для гальванической обработки длинномерных деталей вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий. Цель изобретения - повышение качества обработки и срока службы подвески. Подвеска содержит каркас 1 с токоподво14 дящей бобышкой 2, шпиндель 3, два захватных элемента 4, продольный вал 5 ; с,винтовой нарезкой 6, а также снабжен на конце диском 8 с кулачком 9. Шпиндель 3 снабжен косозубым колесом 10. Обрабатываемая деталь заводится в шпиндель 3 через вырез в конусном отверстии бобышки 2 каркаса 1. При вращении обрабатываемой детали от установочного гнезда ванны через опоры 18, токоведущие шины, бобышку 2, конус шпинделя 3 и кольцо начинается подача технологического тока. При этом начинается процесс электроосаждения на деталь. Все токоподводящие и зажимные элементы подвески находятся вне электролита. Такая конструкция подвески позволяет повысить качество наносимого слоя и надежность работы подвески. 4 .ил. (Л
215 А1
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (gg)g С 25 0 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 у,! т
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
Гю изоБРетениям и ОтнРытиям пРи Гкнт сосР
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459751/02 (22) 14.07. 88 (46) 30.03.91. Бюп. У 12 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования защитных покрытий в автомобильной проиппленности "Автопромпокрытие" (72) А.Ф.Кузнецов, М.Т.Гарасийко, И.А.Яненков и А.А.Пписак (53) 621. 3. 035. 227 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 163011, кл. 48а 7/00, 1976. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЛИННОИЕРЫ>1Х ДЕТАЛЕЙ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий. Цель изобретения — повышение качества обработки и срока службы подвески. Подвеска содержит каркас 1 с токоподво2 дящей бобышкой 2, шпиндель 3, два захватных элемента 4, продольный вал 5 с. винтовой нарезкой 6, а также снабжен на конце диском 8 с кулачком 9.
Шпиндель 3 снабжен косоэубым колесом
10. Обр аб атыв ае мая дет аль э аводится в шпиндель 3 через вырез в конусном отверстии бобышки 2 каркаса 1. При вращении обрабатываемой детали от установочного гнезда ванны через опоры 18, токоведущие шины, бобышку 2, конус шпинделя 3 и кольцо начинается подача технологического тока. При этом начинается процесс электроосаждения на деталь. Все токоподводящие и зажимные элементы подвески находятся вне электролита. Такая конструкция подвески позволяет повысить ка" чество наносимого слоя и надежность работы подвески. 4 .ил.
1638215
Изобретение относится к гальванической обработке изделий.
Целью изобретения является повышение качества обработки и срока служ5 бы подвески.
На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l на фиг. 3 — шпиндель; на фиг. 4 — сечение Б-Б на 10 фИГе Зе
Подвеска содержит каркас 1 с токоподводящей бобышкой 2, имеющей конусное отверстие "В" с вырезом для размещения шпинделя 3. В верхней части 15 .каркаса имеются два захватных элемента 4. Продольный вал 5 имеет винтовую нарезку 6, закреплен в подшипниковых опорах 7 и снабжен на конце диском
8 с кулачком 9. 20
Шпиндель 3 имеет конус и снабжен в верхней части косозубым колесом 10, закрепленным неподвижно на шпинделе, В нижней части шпинделя имеются фигурные кулачки 11, входящие в пря- 25 моугольные вырезы шпинделя с возможностью перемещения под действием кольца 12 с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной р ез ьбо вой пов ерхно стью шпинделя 3, и пружины, 13 для закрепления обработанной детали.
Приводное устройство состоит из электродвигателя 14, редуктор 15 и диска 16 с кулачком 17 и располагается на ванне покрытия (не показана) .
Опорные элементы 18 служат для устано вки подв ески на рабочую ванну 19 с одновременным подводом технологического тока от ванны к бобышке 2 ши- 40 ной 20.
Подвеска работает следующим образоме
На сборочном стенде производят сборку обрабатываемой детали со шпик-45 делем 3 путем развода. кулачков 11 вращения кольца 12 под действием пружины
13, после чего собранный совместно с обрабатываемой деталью шпиндель заводится грузовой талью (не показ ана)
11 I l через вырез в конусное кольцо В бобышки 2 каркаса 1.
При этом косозубое колесо. 10 шпинделя 3 входит в зацепление с винтовой нарезкой 6 продольного вала 5 .
Обрабатываемые детали оказываются смонтированными на подвеске, расположенной на загрузочной стойке автооператорной гальванической линии.
После этого автооператор гальванической линии, взаимодействуя с захватными элементами 4 подвески, переносят последнюю на рабочую позицию, укладывая ее опорами 18 на установочные гнезда ванны.
При укладке на рабочую позицию продольный вал 5 своим кулачком 9, расположенным на диске 8, входит во взаимодействие с кулачком 17 диска 16 приводного устройства 14, образуя общую кинематическую цепь от электродвигателя 14 через редуктор 15 кулачки
16 и 17, вал 15 винтовую нарезку вала 6 и косозубое колесо 10 шпинделя 3.
После включения электродвигателя
14 начинает равномерное вращение шпиндель 3 обрабатываемой деталью и одновременно от установочного гнезда ванны через опоры 18, токоведущие шины, бобышку 2, конусное отверстие "В", и конус шпинделя 3, кулачки 11 и кольцо 12 начинается подача технологического тока на обрабатываемую деталь.
Начинается процесс электроосаждения на деталь. Все токоподводящие и эажимные элементы находятся вне электролита.
Такое конструктивное выполнение подвески позволяет вынести из агресси в но го эле кт р олит а к о нт акт ные и з ажимные элементы подвески, расположить анодные электроды по окружности относительно обрабатываемой детали, что повышает качество наносимого слоя и надежност ь р аб оты подвески, Фор мул а из обретения
Подвеска для гапьванической обработки длинномерных деталей вращения, содержащая каркас, вертикально расположенные токоподводящие шпиндели для размещения деталей, приводное устройство и механизм вращения, о т л и— ч ающ ая ся тем, что, с цельюповышения качества обработки и срока службы подвески, она снабжена косозубым колесом, неподвижно закрепленным на верхней части каждого шпинделя, и кольцом с внутренней резьбовой поверхностью, установленным в нижней части каждого шпинделя с воэможностью взаимодействия с наружной резьбовой поверхностью шпинделя, каждый шпиндель выполнен с конусной контактной поверхностью с пазами в нижней части и свободно размещенными в
1638215
6 8идА 1
Сост авител ь И. Сааков а
Техред Л.Сердюкова Корректор .Ревская
Редактор Л, Маков ск ая
Заказ 904 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государстве. ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 них токоподводящими кулачками, установленными с возможностью вз аимодействия с кольцом, механизм вращения выполнен в виде вала с винтовой на5 резкои, установленного с возможностью взаимодействия с косозубым колесом, и однокулачкового диска, размещенного на конце вала, а приводной механизм выполнен с однокулачковым диском, установленным с возможностью
В3 аимодей ствия с однокуп ачковым диском механизма вращения.