Сборное железобетонное пролетное строение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов. Целью изобретения является улучшение пространственной работы пролетного строения и повышение эксплуатационной надежности. Сборное железобетонное пролетное строение включает плитно-ребристые балки 1 и монолитные шпонки, дискретно размещенные вдоль пролета и объединяющие балки 1 между собой. Шпонки 3 над опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, причем гребни размещены между ребрами балок 1. Шпонки 6 в пролете на среднем участке выполнены таврового сечения. Шпонки 3 и 6 армированы в двух уровнях и жестко свлзаны с ребрами балок. Ребра балок 1 в зонах расположения шпонок выполнены с пазами , в которых размещены гребни шпонок . 6 ил. о (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (1) Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б В А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbfTHAM
ПРИ ГННТ СССР (21) 4487043/33 (22) 28.09.88 (46) 30.03.91. Бюл. )* 12 (71) Научно-производственное объедине— ние Порстройтехника" (72) A.È.Мордич, Л.А.Нахимович, В. И. Соломатов, ?. A. ×óáêî, Л. Б.Максименко, Ф.В.Стриков, Н.И.Мельникова и A.Ë.Ïoëÿêîâ (53) 624. 21.012. 36 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
К - 872685, кл. F. 04 С 2/48, 1981.
Авторское свидетельство СССР л 1133326, кл. Е 0 1 D 7/02, 1985.
Авторское свидетельство СССР
1229251, кл. Е 01 D 7/02, 1986. (54) СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ
СТРОЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано
2 в конструкциях автодорожньгх мостов.
Целью изобретения является улучшение пространственной работы пролетного строения и повышение эксплуатационной надежности. Сборное железобетонное пролетное строение включает плитно-ребристые балки 1 и монолитные шпонки, дискретно размещенные вдоль пролета и объединяющие балки между собой. Шпонки 3 над опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, причем гребни размещены между ребрами балок 1. Шпонки 6 в пролете на среднем участке выполнены таврового сечения. Шпонки 3 и 6 армированы в лвух уровнях и жестко связаны с ребрами балок. Ребра балок 1 в зонах расположения шпонок выполнены с пазами, в которых размещены гребни шпо— нок. 6 ил.
1638235
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов.
Рель изобретения — улучшение
0 5 пространственной работы пролетного строения и повышение его эксплуатационной надежности, На фиг. 1 изображено сборное железобетонное пролетное строение, вид в плане, на фиг, 2 — разрез А-.А на фиг, I и фасад пролетного строения; на фиг. 3 — разрезы Б-Б и В-В на фиг; 1, на фиг. 4 — разрезы Д-Д и
Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4.
Сборное железобетонное пролетное строение включает плитно-ребристые балки 1 и монолитные шпонки, дискрет- 20 но размещенные вдоль пролета и объединяющие балки l между собой. Плиты
2 балок 1 выполнены на участках меж,.ду шпонками переменной толщины, возрастающей по направлению к шпонкам.
Шпонки 3 под опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, причем гребни 4 размещены между ребрами 5 смежных балок 1.
Шпонки 6 в пролете на среднем участке имеют тавровое сечение. Шпонки 3 и 6 армированы в двух уровнях.
Надопорные шпанки 3 снабжены рабочей арматурой 7, размещенной поперек моста в петлеобразных выпусках 8 ap—
35 матуры из диафрагм 9 балок 1. Выпуски 8 совместно с гребнями 4 и размещенными в них хомутами 10 обеспечивают жесткую связь шпонки 3 с балками
1 и жесткое защемление ребер 5 балок
1 над опорами.
В промежуточные шпонки 6 на участке, где они имеют тавровое сечение, заведены выпуски 11 рабочей арматуры
12 плиты 2 балок 1. Верхняя рабочая арматура 13 шпонок 6 снабжена по концам прямыми крюками и выполнена в ви де сварных сеток. Нижняя рабочая арматура 14 выполнена в виде сварных
50 сеток, которые могут быть приварены к закладным деталям. На остальных участках промежуточная .шпонка 6 армирована хомутами или спиралями (не показаны).
Пролетное строение под нагрузкой работает следующим образом.
При нахождении на любой балке 1 происходят вертикальные перемещения ее сечений в пролете, Шпонки 3 и 6 вовлекают в работу на восприятие временной нагрузки все другие непосредственно ненагруженные балки 1. Причем надопорные шпонки 3 обеспечивают защемление опорных сечений, передачу изгибающих моментов закручиванием опорным сечениям балок 1 и фиксируют положение балок 1. Промежуточные шпонки 6 обеспечивают передачу поперечных сил, включают плиту 2 балок 1 в работу на изгибающие моменты обоих знаков и фиксируют положение балок 1.
Применение сборного железобетонного пролетного строения позволит улучшить пространственную работу пролетного строения, более равномерно распределить временную нагрузку межпу балками и повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения.
Фор мула из обретения
Сборное железобетонное пролетное строение, включающее плитно-ребристые балки и армированные в двух уровнях монолитные шпонки, дискретно размещенные вдоль пролета и объединяющие балки между собой, причем плиты балок выполнены на участках между шпонками переменной толщины, возрастающей по направлению к шпонкам, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения пространственной работы пролетного строения и повышения его эксплуа— тационной надежности, шпонки над опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, а шпонки в пролете на среднем участке — таврового сечения, при этом ребра балок в зонах расположения шпонок выполнены с пазами, в которых размещены гребни шпонок, причем шпонки жестко связаны с ребрами балок.
1638235
В-В
1638235
Составитель В.Гоиик
Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Редактор А. Маковская
Заказ 905 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государстве IHQPQ комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101