Амортизатор отбойного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (19) ((1) (St) S Е 02 В 3/26
Е- М03М3
)й,, „: 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР9ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690026/15 (22) 27.01.89 (46) 30.03. 91. Бюл. " 12 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа
"Гипроморнефтегаз" (72) Ф.H.Íóðèåâ и И.Д.Кафар-заде (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Японии Р 59-16045, кл. Е 02 В 3/22, опублик. 1979.
Авторское свидетельство СССР
Р 1472563, кл. Е 02 В 3/22, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР ОТБОЙНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к гидротех—
2 ническим сооружениям. Йель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности, а также улучшение ремонтопригодности. Амортизатор отбойного устройства содержит наруж— ную 2 и внутреннюю 3 телескопические соосные трубы и упругий злемент, прикрепленный к основанию амортизатора.
Упругий элемент выполнен в виде соосно установленных разновысоких полых цилиндров 6 и 7. Наружная труба выполнена составной, жестко прикрепленной к основанию 8 амортизатора с помощью фланца 10, расположенного со стороны, противоположной навалу судна. 1 ил.
1638242
Формула из о бр е тения
Составитель P. Нагорная
Техред JI,Îëèéíûê Корректор М. Самборская
Редактор А.Маковская
Заказ 905 Тираж 384 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам защиты морских сооружений от динамических .воздействий, возникающих при швартовке судов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности, . а также улучшение ремонтопригодности.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит установленную на ноге 1 платформы наружную трубу 2 и телескопически входящую нее внутреннюю трубу 3, на которой меются опорные плиты 4, а также ребра 5 жесткости. Внутри амортизатора . расположены полые цилиндрические уп- ругие элементы 6 и 7, прикрепленные к основанию амортизатора 8 с помощью зажима 9. Ограничитель хода упругого элемента снабжен фланцем 10, который крепится к наружной. трубе с помощью болтов 11.
Амортизатор работает следующим образом.
При швартовке судна нагрузка передается на внутреннюю трубу 3, имеющую опорную плиту 4, диаметром, превышающим диаметр упругого элемента 7, передающую нагрузку на упругий элемент 6, который начинает сжиматься.
При сжатии он заполняет кольцевое пространство между элементами 6 и 7, тем самым образуя монолитный упругий элемент.
При увеличении нагрузки в работу включается и упругий элемент 7. Осно, вание амортизатора служит опорой для упругих элементов. Ребра 5 жесткости предназначены для предотвращения перекоса внутренней трубы 3. Амортизатор отбойного устройства изготавливается составным, что позволяет легко и быстро менять пришедшие в негодность элементы.
По сравнению с базовым объектом предлагаемый амортизатор прост в изготовлении, позволяет улучшить технологичность конструкции и облегчает замену вышедших из строя элементов.
Амортизатор отбойного устройства, содержащий основание, наружную и внутреннюю телескопические соосные трубы и упругий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще25 ния конструкции, повышения технологичности, а также улучшения ремонтопригодности, упругий элемент выполнен в виде соосно установленных внутри наружной трубы внешнего и внутреннего
30 разновысоких полых цилиндров, причем высота внешнего цилиндра меньше высоты внутреннего, а наружная труба выполнена составной и к основанию амортизатора жестко прикреплена с помощью фланца, расположенного со сто35 роны, противоположной навалу судна.