Устройство для фиксации морской конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цсшь изобретения - повышение эксплуатационных качеств и упрощение демонтажа за счет упрощения конструкции устройства. Направляющая, в которой соосно с ней размещена свая 7, выполнена из двух групп колец. Одна группа колец 4 жестко соединена с опорой. Другая группа колец 6 соединена с кривошипным механизмом 2, который размещен внутри опоры и вдоль нее. Кольца 4 и 6 размещены соосно со сваей 7. Кривошипный механизм 2 в нижней части шарнирно соединен с нижней частью опоры, а в верхней части подпружинен. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИН (S1)S Е 02 В 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯ11

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4670427/15 (22) 30.03.89 (46) 30.03.91. Бюл. Р 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе

"ВНИПИшельф" (72) Н.А.Степанов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1006600, кл. Е 02 В 17/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МОРСКОЙ

КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к гидро;SU„, 250

2 техническому строительству. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и упрощение демонтажа за счет упрощения конструкции устройства.

Направляющая, в которой соосно с ней размещена свая 7, выполнена пз двух групп колец. Одна группа колец 4 жестко соединена с опорой. Другая группа колец 6 соединена с кривошипным механизмом 2, который размещен внутри опоры и вдоль нее. Кольца 4 и 6 раз— мещены соосно со сваей 7. Кривошипный механизм 2 в нижней части шарнирно соединен с нижней частью опоры, а в верхней части подпружинен. 2 ил.

1638250

Иэобретение относится к морскому

I строительству и может быть использо- . вано для .свайного закрепления мобильных (разведочных) буровых платформ с возможностью демонтажа и повторного использования.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и упрощение демонтажа за счет упрощения конструкции 10 устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для фиксации мобильного морского сооружения, общий вид, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении. 15

Устройство содержит опору 1, установленный внутри опоры кривошипный ,механизм 2, удерживаемый в исходном положении пружинами 3. Направляющая свая выполнена иэ группы направляющих 20 кольца 4, соединенных с опорой 1 с помощью жестких связей 5, и группы направляющих кольца 6, соединенных с кривошипным механизмом 2. Кроме того, устройство содержит сваю 7, 25 погруженную в грунт и проходящую через соосно расположенные направляющие кольца 4 и 6. Кривошипный механизм 2 в нижней части шарнирно соединен с опорой, а в верхней — с верх- 30 ним строением 8 °

Устройство работает следующим образом.

При установке морского сооружения на грунт и забивке свай 7 через направляющие кольца 4 и 6 (фнг. 1) производится установка верхнего строения 8 или палубы. Верхнее строение 8 воздействует собственным весом на ерхнюю часть кривошипного механизма выступающую над опорным узлом опоы 1 и, преодолевая сопротивление пружин 3, перемещает кривошипный механизм 2 вниз, вызывая тем самым его горизонтальное перемещение. 45

Вместе с кривошипным механизмом 2 перемещаются подвижные направляющие кольца 6, прижимая сваю 7 к внутренней поверхности колец 4 (фиг. 2). Таким образом, кольца 4 и 6 образуют

50 фрикционный захват, фиксирующий опору относительно сваи, причем сила сжатия сваи определяется силой тяжести верхнего строения 8, обуславливающей перемещение кривошипного механизма 2.

При демонтаже верхнего строения 8 кривошипный механизм 2 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение, кольца 6 устанавливаются соосно кольцам 4, освобождая сваю 7 из фрикционного захвата, что позволяет вести демонтаж морского сооружения, не прибегая к дополнительным разъемным операциям.

Применение устройства по изобретению позволяет значительно сократить время, требуемое для соединения опоры со сваей, исключить вероятность неосуществления фиксации в случае забивки сваи на глубину меньше проектной, а также существенно облегчить демонтаж сооружения, так как для разъединения опоры и сваи не потребуется никаких дополнительных операций, что особенно важно для мобильных (разве- дочных) буровых платформ, место установки которых достаточно часто меняется.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для фиксации морской конструкции, включающее опору и сваю, размещенную в направляющей соосно с ней, при этом направляющая связана с опорой, а также жесткие связи, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения эксплуатационных качеств и упрощения демонтажа за счет упрощения конструкции устройства, оно снабжено кривошипным механизмом, размещенным внутри опоры и вдоль нее, а направляющая выполнена в виде двух групп чередующихся колец, причем одна группа колец закреплена на кривошипном механизме с возможностью горизонтального перемещения, а другая группа закреплена на опоре с помощью жестких связей, при этом нижняя часть кривошипного механизма шарнирно закреплена в нижней части опоры, а верхняя часть подпружинена. !638250

Составитель Р.Бесчастнова

Техред M,Дидык Корректор Н.Ревская

Редактор А.Долинич

Заказ 906 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101