Опора линии электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству линий электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности работы. Опора выполнена с поддонами в виде решетчатых арматурных каркасов 3 и 4, обтянутых снаружи гибким синтетическим полотнищем 5 и заполненных внутри сыпучим материалом 8. Каркасы могут быть выполнены из использованных автопокрышек. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социалистических

РЕСПУБЛИК (и)э Е 04 Н 12/00

Госудюствв+ый комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4649636/33 (22) 10.02.89 (46) 30.03.91. Бюл. ЬЬ 12 (71) Специализированное строительное объединение "Тюменнефтегазстрой" (72) Б.Л.Барский, B,Б.Гамарник, Е.Ф.Ушаков, Ш.-Г.M.Клаузнер и А.Б.Лейкам (53) 624.97{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 870649, кл. Е 04 Н 12/00, 1981.

,Ж 1638291 А1 (54) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к строительству линий. электропередачи. Цель иэобретения— повышение надежности работы. Опора выполнена с поддонами в виде решетчатых арматурных каркасов 3 и 4, обтянутых снаружи гибким синтетическим полотнищем 5 и заполненных внутри сыпучим материалом

8. Каркасы могут быть выполнены из использованных автопокрышек. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1638291

20

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению опор линий электропередач и связи, Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена опора линии электропередачи, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — центральный поддон, разрез.

Опора линии электропередачи состоит из стойки 1, оттяжек 2 с натяжными элементами (не показаны) и сборного основания.

Основание опоры выполнено в виде поддонов с каркасами: центрального 3 и не менее трех периферийных 4. Все каркасы установлены сверху на гибкое синтетическое полотно 5, которое расположено снаружи каркаса на дневной поверхности грунта. Снаружи каркаса накрыты краями 6 полотна 5. Внутри каркаса 3 жестко закреплен опорный стакан 7. Внутренние полости каркасов заполнены сыпучим материалом 8.

Арматурные каркасы 4 оттяжек выполнены в форме усеченных параллелепипедов, а наиболее удаленные их вершины соединены оттяжками 2 со стойкой 1. Края

6 полотна 5 в центральном каркасе 3 заведены в стакан 7 и зажаты нижней частью стойки 1. В качестве арматурных каркасов

3 и 4 могут быть взяты использованные автомобильные покрышки 9 (см. фиг. 3). Покрышки 9 уложены одна на другую и объединены полотном 5. В центральном каркасе 3 в качестве опорного стакана 7 установлен использованный автомобильный диск 10.

Опора линии электропередачи работает следующим образом.

На выравненную поверхность грунта расстилают гибкие синтетические полотна 5 под каждый каркас 3, 4, Затем сверху на них устанавливают каркасы 3 и 4 и засыпают их внутренние полости сыпучим материалом 8 (например, грунтом). После заполнения полостей грунтом каркасы обтягивают краями

6 полотна 5 и закрепляют их (например, хомутами). Вставив стойку 1 в опорный стакан 7 за счет ее собственного веса прижимают центральный каркас 3 и полотно 5 к грунту. Края 6 полотна 5 при этом оказываются зажаты и предотвращают раскрытие полотна 5 и высыпание грунта 8. Затем стойку 1, удерживаемую в вертикальном положении, растягивают оттяжками 2, при этом нижние концы оттяжек 2 соединяют с наиболее удаленными вершинами корпусов периферийных каркасов 4.

Наличие грунта в поддонах исключают их сдвигание в стороны, Растянутая оттяжками 2 стойка 1 обеспечивает равномерность восприятия нагрузок во все стороны.

При работе опоры на вдавливание работает вся площадь основания поддонов, так как каркас 3 обтянут снизу гибким синтетическим полотном 5. При действии на стойку опрокидывающего момента его усилия воспринимаются оттяжками 2 и посредством оттяжек 2 уравновешиваются восстанавливающим моментом, который создают массы поддонов, равномерно разнесенных по периферии и закрепленных в наиболее удаленных своих частях.

В качестве каркасов 3 и 4 могут быть установлены автопокрышки 9, количество которых выбирают в зависимости от веса стойки 1, а располагают их друг над другом, Для опорного стакана 7 может быть установлен использованный автомобильный диск .

10.

Формула изобретения

1. Опора линии электропередач, включающая стойку, закрепленную в поддоне с сыпучим материалом, выполненном в виде каркаса с прикрепленным к нему полотнищем из эластичного материала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена опорным стаканом под стойку и дополнительными поддонами в форме усеченного параллелепипеда, при этом полотнище из эластичного материала основного поддона закреплено снаружи каркасов, а его концы заведены в поддон, причем опора выполнена с оттяжка" ми, закреггленными к наиболее удаленным от нее вершинам дополнительных поддонов, 2. Опора по и. 1; отличающаяся тем, что каркасы выполнены из использованных автопокрышек, уложенных по высоте и скрепленных между собой.

1638291

Составитель М.Корчак

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 908 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5