Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения и дросселирования потока газов. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 -- в полость корпуса 1. Затем, предварительно расширяясь, газы через отверстия перфорации перегородки 7 поступают в следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответственно, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации - в полость кожуха 9. В полости кожуха 9 встречаются два встречных потока, один из которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации, В окружающую среду газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639276/06 (22) 18.01.89 (46) 30,03.91. Бюл. N 12 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) П.Л, Самылин, E.À. Агафонов. Ю.H. Кондратьев, M,Ð. Шурдумов, В.Я.Тимофеев и В.А,Лох (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 848713, кл. F 01 N 1/02, 1979. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения и дросселирования потока газов. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглуш„„Я „„1638323 А1 ки 8, через отверстия перфорации участка

13 трубы 6 — в полость корпуса 1. Затем, предварительно расширяясь, газы через отверстия перфорации перегородки 7 поступают B следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответственно, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы

6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации — в полость кожуха 9. В полости кожуха 9 встречаются два встречных потока, один из которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации, В окружающую среду газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, 1638323 именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек- .5

15

25 впускного патрубка 4 и на равном расстоя- . 30 нии от.смежных участков 13 и 14 перфораперфорированного участка 10 и 11 к длине сплошного промежутка трубы 6 под кожухом 9 составляет 1;2. 35

40 жается, обеспечивая эффективное 55 шумоглушение. Часть звуковой энергии теряется при прохождении через отверстия

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а тивности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вариант с двумя сдвоенными рядами отверстий перфорации трубы в зоне перегородки, Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6, соединенную с патрубками 4 и 5, поперечную перфорированную перегородку 7, размещенную между трубой

6 и внутренней поверхностью корпуса 1, и поперечную заглушку 8, размещенную в трубе 6 в плоскости перфорированной перегородки 7. Глушитель снабжен перфорированным кожухом 9, охватывающим трубу 6 в зоне выпускного патрубка 5, перфорация трубы 6 выполнена участками, а внутри кожуха 9 — в виде двух участков 10 и 11, смещенных к его концам, перфорация кожуха 9 выполнена в виде ряда 12 сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участкам трубы 6, перфорированная перегородка 7 и заглушка 8 расположены в зоне ции, а отношение длины (/) каждого

Поперечная заглушка 8 может быть выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка 4, а перфорация участка 14. центральной трубы

6 в зоне перегородки 7 со стороны-выпускного патрубка 5 может быть выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь ат заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 поступает в полость корпуса 1. Затем газы, предварительно расширяясь, через отверстия перфорации перегодки 7 поступают в следующий обьем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответствено, торможения продол45

50 перфорации трубы 6 и перегородки 7. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации — в полость кожуха 9. В полости последнего встречаются два встречных потока, один из .которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации, В окружающей среде газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5.

Расположение перегородки 7 и заглушки 8 в одной плоскости, а также соответствующее размещение участков 10, 11, 13 и 14 перфорации трубы 6 и ряда 12 перфорации кожуха 9 позволяет снизить резонансные колебания в верхней части спектра путем наложения волн в противофазах, что значительно повышает эффективность шумоглушения..

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, центральную перфорированную трубу, соединенную с патрубками, поперечную перфорированную перегородку, размещенную между трубой и внутренней поверхностью корпуса, и поперечную заглушку, размещенную в трубе в плоскости перфорированной перегородки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен перфорированным кожухом, охватывающим трубу в зоне выпускного патрубка, перфорация трубы выполнена участками, а внутри кожуха — в виде двух участков, смещенных к его концам, перфорация кожуха выполнена в виде ряда сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участком трубы, перфорированная перегородка и заглушка расположены в зоне впускного патрубка на равном расстоянии от соседних участков перфорации, а отношение длины каждого перфорированного участка к длине сплошного промежутка трубы под кожухом составляет 1;2, 2. Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поперечная заглушка выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что перфорация участка центральной трубы в зоне перегородки со стороны выпускного патрубка выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком между ними.

1638323

Puz Г

Составитель В.Славников

Техред M.Ìîðãâíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 909 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиюская наб., 4/5