Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - ускорение приработки цилиндропоршневой группы двигателя и исключение при этом отрицательного влияния приработочных присадок на другие узлы и детали двигателя за счет подачи их тщательно распыленными в объеме впускного воздуха непосредственно в цилиндры двигателя. Устройство содержит распылитель, установленный на входе впускного коллектора двигателя, инжектор и емкость с приработочной присадкой. Распылитель снабжен кольцевым и центральным каналами, через которые подается соответственно приработочная присадка и сжатый воздух, которые смешиваются в распылителе. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKVlX
СОЦИАЛИСТИЧГ СКИХ
РЕСПУБЛИК (яys F 02 В 79/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664818/06 (22) 02.01.89 (46) 30,03,91. Бюл, ¹ 12 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В,П. Горячкина (72) С.С. Некрасов, П.И. Носихин и В.В. Стрельцов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Патент Англии N 1317835, кл, F 02 В 79/00, опублик. 1973, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИРАБОТОЧНОЙ ПРИСАДКИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двиИзобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения — сокращение времени и улучшение качества приработки и исключение при этом отрицательного влияния приработочных присадок на другие узлы и детали двигателя за счет подачи их в цилиндры двигателя, На чертеже показана общая схема устройства, Устройство содержит коллектор 1 с установленным на нем распылителем 2, а также инжектор 3, воздуховод 4, влагоотделитель 5 с воздушным краном 6, емкость
7 с приработочной присадкой, вентиль 8, трубопровод 9. Распылитель 2 имеет кольцевой канал 10, центральный канал 11 с размещенным перед ним конусом 12, за„„Я „„1638338 А1 гателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — ускорение приработки цилиндрапоршневой группы двигателя и исключение при этом отрицательного влияния приработочных присадок на другие узлы и детали двигателя за счет подачи их тщательно распыленными в обьеме впускного воздуха непосредственно в цилиндры двигателя. Устройство содержит распылитель, установленный на входе впускного коллектора двигателя, инжектор и емкость с приработочной присадкой. Распылитель снабжен кольцевым и центральным каналами, через которые подается соответственно приработочная присадка и сжатый воздух, которые смешиваются в распылителе. 1 ил. крепленным при помощи резьбы на винте
13, расположенном в центральном канале
11. Инжектор 3 снабжен камерой 14 смешения и первым 15 и вторым 16 вентилями, Центральный канал 11 распылителя 2 соединен обводным трубопроводом 17 через третий вентиль 18 с воздухопроводом 4, а кольцевой канал 10 распылителя 2 — с камерой 14 смешения инжектора 3, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздухопроводом 4 и трубопроводом 9. Конус 12 снабжен пружиной 19, Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух из пневмосети через воздушный кран 6, влагоотделитель 5, воздухопровод 4 поступает в инжектор 3 и через обводной трубопровод 17 — в
1638338.4 еть
Составитель В.Горбунов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.йевкун
Редактор М.Петрова
Заказ 910 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 центральный канал распылителя. Проходя через инжектор 3, сжатый воздух создает в нем разрежение, под действием которого приработочная присадка из емкости 7 поступает через вентиль 8. трубопровод 9 в инжектор 3 и далее в камеру 14 смешения инжектора 3, где происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через кольцевой канал 10 поступает во впускной коллектор 1 двигателя, На выходе из кольцевого канала 10 распылителя воздушно-присадочная смесь дополнительно распыляется потоком воздуха, выходящим иэ центрального. канала 11 и омывающим конус 12. При этом во всасывающем коллекторе создается своеобразный конический кольцевой поток воздушно-присадочной смеси, пронизывающий весь впускной воздух, проходящий через коллектор в камеры сгорания двигателя.
Таким образом, приработочная присадка, тщательно распыленная во всем объеме впускного воздуха, попадает в цилиндры обкатываемого двигателя, Расход приработочной присадки регулируется первым вентилем 15, регулирующим величину разрежения в инжекторе. и вторым вентилем 16, ограничивающим ее поступление в инжектор. Угол конуса распыла топливно-присадочной смеси во впускном коллекторе регулируется третьим вентилем 18, регулирующим расход сжатого воздуха, изменением величины зазора между центральным каналом 11 и конусом 12, применением конусов с различными углами при вершине и изменением жесткости пру5 жины 19.
Предлагаемое устройство позволяет сократить время заводской обкатки двигателей и полностью исключить отрицательное влияние приработочной присадки на детали
10 топливной аппаратуры двигателя, Формула изобретения
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя
15 внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор и емкость с присадкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени.и улучшения качества приработки, устройство дополнительно
20 содержит распылитель, инжектор, трубопровод, воэдухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен в входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и
25 центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом., кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора. два входа которого соединены соответственно с воэдухопроводом и ем30 костью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом,