Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска . Устройство содержит рабочую камеру (РК), корпус 1 которой является отрицательным электродом, положительный электрод 2, расположенный в торце РК со стороны малого диаметра, тангенциально-кольцевой канал 3 подвода топлива, сопло 4, расположенное со стороны большого диаметра РК, и канал 5 отвода избытка топлива. Топливо от насоса по каналу 3 и тангенциальные окна 7 поступает в РК. При подаче импульса от генератора 9 в РК между электродами происходит электрический разряд, под воздействием которого осуществляется впрыск топлива под высоким давлением. Дозирование подачи осуществляется катушкой 8 индуктивности,управляемой микропроцессором 11.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зпл F 02 М 51/00. 51/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479423/06 (22) 05.09,88 (46) 30.03.91. Бюл, М 12 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) С.А. Панов и В.И. Волков (53) 621,436.038,5(088.8) (56) Юткин Л.А. Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности.

Л.: Машиностроение, 1986, с. 140. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска. Устройство содержит рабочую камеру

„„Ы „„1638349 А1 (РК), корпус 1 которой является отрицательным электродом, положительный электрод

2, расположенный в торце PK со стороны малого диаметра, тангенциально-кольцевой канал 3 подвода топлива, сопло 4, расположенное со стороны большого диаметра РК, и канал 5 отвода избытка топлива. Топливо от насоса по каналу 3 и тангенциальные окна 7 поступает e PK. При подаче импульса от генератора 9 в РК между электродами происходит электрический разряд, под воздействием которого осуществляется впрыск топлива под высоким давлением. Дозирование подачи осуществляется катушкой 8 индукти в ности,уп равл яе мой микро п роцессором 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1838349

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей, Цель изобретения — стабилизация про- 5 цесса впрыскивания и повышение надежности устройства.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, один из вариантов выполнения; на фиг, 2 — то же, со схемой 10 управления, Устройство содержит корпус 1 рабочей камеры, который является отрицательным электродом, со стороны малого диаметра рабочей камеры, расположен торцовый по- 15 ложительный электрод и тангенциальнокольцевой канал 3 подвода топлива. Со стороны большого диаметра камеры расположено сопло 4, а между камерой и соплом расположен канал 5 отвода топлива. Канал 20 подвода топлива сообщен с впускной камерой 6 с впускными тангенциальными окнами 7.

Рабочая камера может быть снабжена пассивной катушкой 8 индуктивности, со- 25 единенной с генератором 9 импульсîB с блоком 10 управления через микропроцессорное устройство 11, Устройство работает следующим образом. 30

Топливо от подкачивающего насоса по каналу 3 подвода топлива через окна 7 поступает в рабочую камеру, образуя под действием центробежных сил тонкий жидкостный слой на ее поверхности. Достигая 35 большого диаметра камеры, топливо отбраI сывается по радиусу и направляется в канал

5 отвода топлива, откуда отсасывается на вход подкачивающего насоса.

При подаче электрического импульса от 40 генератора 9 на электрод 2 с неизолированным торцом между ним и корпусом рабочей камеры в направлении кратчайшего расстояния происходит электрический разряд, Кольцевой стример в форме кольцевого вы- 45 сокотемпературного плазменного канала распространяется вдоль оси камеры (Пинчэффект), отторгая от стенки топливную пленку, осуществляя ее схлопывание (кумуляцию) по оси камеры, Развивающаяся струя служит растущим продолжением положительного электрода 2, а формирующаяся топливная струя под высоким давлением впрыскивается через сопло 4 в окружающее пространство.

Величина тока, индукцируемого в катушке 8 индуктивности, анализируется микропроцессорным устройством 11, которое осуществляет через ге: ератор 9 рабочих импульсов контроль времени прохождения импульсов, обеспечивая поддержание заданного дозирования подачи топлива, Распределение места разряда по поверхности корпуса рабочей камеры обеспечивает повышение долговечности и надежности устройства. Отсутствие неуправляемого количества газовой фазы в заполняемой по обьему камере, наличие обратной связи по управлению, а также возможность осуществления более длинного стримера, вовлекающего большую часть топлива в топливную струю, при утоньшении жидкостной пленки, способствует повышению стабильности подачи топлива.

Формула изобретения

1, Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус рабочей камеры, сопло. изолированные электроды, причем положительный электрод размещен внутри рабочей камеры и имеет неизолированный торец, генератор рабочих импульсов с блоком управления, связанный с электродами, канал подвода топлива в рабочую камеру и канал отвода топлива, выполненные в корпусе, отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности и увеличения стабильности впрыска, рабочая камера выполнена диффузорной, отрицательный электрод образован ее. корпусом, положительный электрод расположен вдоль оси рабочей камеры в плоскости. ее малого диаметра, канал подвода топлива выполнен тангенциально-кольцевым и расположен со стороны малого диаметра камеры, причем сопло и канал отвода топлива расположены со стороны большого диаметра рабочей камеры.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено. пассивной катушкой индуктивности, охватывающей с внешней стороны рабочую камеру и соединенной с блоком управления.

1638349

Редактор С.Лисина

Заказ 910 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Составитель Л.Грехов

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко