Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей, может быть использовано в двигателестроении и позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность работы форсунок. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива закреплен полый распылитель 5 с запорной иглой 6. Игла 6 через штангу 4 нагружена пружиной 3, натяжение которой регулируется регулировочным винтом 8, стопорящимся контргайсо с ON Ы 00 со ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (sl)s Р 02 М 61/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650763/25-06 (22) 15.02.89 (46) 30.03.91. Бюл. N. 12 (71) Производственное объединение "Вильнюсский завод топливной аппаратуры им. 50-летия СССР" (72) А.В,Валентелис, С. Н . Я в н и ш к и с и Я.А. Левитан (53) 621.436.038(088,8) (56) Ефимов С.И., Иващенко H.À., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания, Системы поршневых и комбинированных двигателей. M. Машиностроение, 1985, с. 176, р, 166. 11
„,. Ж„„1638350 А1 (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей, может быть использовано в двигателестроении и позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность работы форсунок. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива закреплен полый распылитель 5 с запорной иглой 6. Игла
6 через штангу 4 нагружена пружиной 3, натяжение которой регулируется регулировочным винтом 8, стопорящимся контргай1638350
10
30
40 кой (К) 9, выполненной в ви, ь втулки с резьбой на ее внутренней и нарух.ной поверхностях. К 9 вворачивается внутрь корпуса 1.
Для слива топлива на корпусе 1 уста овлен кольцеобразный штуцер (КШ) 12; плос. ими уплотнительными поверхностями 13 и 14.
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже схематически изображена предлагаемая форсунка.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом
2 подвода топлива, пружину 3, штангу 4, закрепленный на корпусе 1 полый распылитель 5 с сопловыми отверстиями (не показаны), нагру>кенную пружиной 3 через штангу
4 запорную иглу б, размещенную в полости распылителя 5 с образованием подыгольной .камеры (не показана) и надыгольной камеры 7, а также регулировочный узел нагружения пружины, выполненный в виде регулировочного винта 8, размещенного в верхней части корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с пружиной 3, и контргайки 9, выполненном в виде втулки с резьбой на внутренней и наружной поверхностях, размещенной над регулировочным винтом 8 и взаимодействующей с его торцовой поверхностью, болт
10 с глухим осевым отверстием 11 и кольцеобразный штуцер 12 слива топлива с плоскими уплотнительными поверхностями 13 и 14, герметично закрепленный болтом 10, проходящим через его внутреннее отверстие и сопряженным поверхностью головки с уплотнительной поверхностью 13. Другая уплотнительная поверхность 14 штуцера 12 сопряжена с корпусом 1. Болт 10 резьбовой частью установлен во внутреннем резьбовом отверстии контргайки 9, пружина 3 и штанга 4 размещены в нэдыгольной камере
7, сообщенной со штуцером 12, а канал 2 подвода топлива сообщен с подыгольной камерой.
Форсунка работает следующим о6разом, Топливо под давлением подается в канал 2. При достижении давления в подыголь.ной камере равным давлению начала впрыскивания запорная игла б, преодолевая усилие со стороны пружины 3, поднимается и топливо через сопловые отверстия впрыскивается в камеру сгорания двигателя, КШ 12 закреплен болтом 10 с глухим осевым отверстием 11. Болт 10 резьбовой частью установлен во внутреннем резьбовом отверстии К 9, КШ 12 сопряжен поверхностью
13 с головкой болта 10, а поверхностью 14— с корпусом 1. 1 ил.
При прекращении подачи топлива в канал 2 давление в подыгольной камере падает и запорная игла 6 под действием усилия со стороны пружины 3 опускается и закрывает доступ топлива к сопловым отверстиям. Топливо, просочившееся через зазор между направляющими поверхностями запорной иглы б и распылителя 5 в надыгольную камеру 7 через регулировочный винт 8 и глухое отверстие 11 кольцеобразного штуцера 12, отводится на слив. Усилие натяжения пружины 3 регулируется вворачиванием и выворачиванием регулировочного винта 8.
Предлагаемая форсунка проще по конструкции и надежнее в работе за счет сокращения количества разъемов в линии слива топлива. Кроме того, она имеет меньший вес и габариты.
Формула изобретения
Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода топлива, пружину, штангу, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, нагруженную пружиной через штангу запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, регулировочный узел нагружения пружины, выполненный в виде контргайки с внутренним резьбовым отверстием и регулировочного винта, размещенного в верхней части корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с пружиной, болт с глухим осевым отверстием и кольцеобразный штуцер слива топлива с плоскими уплотнительными поверхностями, герметично закрепленный болтом, проходящим через внутреннее отверстие штуцера и сопряженный поверхностью головки с одной из уплотнительных поверхностей, причем пружина и штанга размещены в надыгольной камере, сообщенной со штуцером. слива топлива, а канал подвода топлива сообщен с подыгольной
45 камерой, отличающаяся тем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, контргайка выполнена с резьбой на наружной поверхности и размещена внутри верхней части корпуса с
1638350
Составитель Л.Чичигин
Техред М,Моргентал
Корректор А.Осауленко
Редактор С.Лисина
Заказ 9Ю Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 воэможностью взаимодействия с торцовой поверхностью регулировочного винта, другая уплотнительная поверхность штуцера сопряжена с корпусом, а болт резьбовой частью установлен во внутреннем резьбовом отверстии контргайки,