Фиксирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для фиксации деталей механизмов Цель изобретения - повышение быстродействия, надежности за счет безударной фиксации штока Устройство содержит корпус 1, внутри которого размещен шток, две каретки 3, 4, расположенные в корпусе на общей оси 5, клиновые упоры 8, 9 Устройство снабжено механизмом , позволяющим пинолям 10, 11 по мере подъема ( опускания) последних перемещаться вдоль рабочей поверхности клиновых упоров Фиксация штока происходит за счет касания клиновых упоров пинолями при выходе из зацепления валов-шестерней 19, 20 с рейками 23, 24 7 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s F 16 В 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453566/27 (22) 05.07.88 (46) 30.03.91, Бюл. ¹ 12 (72) В.А. Малых, С.Н. Потеев, С.В. Забелин и
Б.А. Шатов (53) 621.886.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1522746, кл. F 16 В 1/02, 1978. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для фиксации деталей механизмов. Цель изобретения.. Ж 1638381 А1 — повышение быстродействия, надежности за счет безударной фиксации штока. Устройство содержит корпус 1, внутри котОрого размещен шток, две каретки 3, 4, расположенные в корпусе на общей оси 5, клиновые упоры 8, 9. Устройство снабжено механизмом, позволяющим пинолям 10, 11 по мере подъема (опускания) последних перемещаться вдоль рабочей поверхности клиновых упоров. Фиксация штока происходит за счет касания клиновых упоров пинолями при выходе из зацепления валов-шестерней
19, 20 с рейками 23, 24. 7 ил.
1638381
10
20
55
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для фиксации деталей механизмов.
Цель изобретения — повышение быстродействия, надежности за счет безударной фиксации.
На фиг, 1 схематически показано предлагаемое фиксирующее устройство;. на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 3; на фиг.
5 — узел l на фиг. 1; на фиг. 6 — узел И на фиг.
1; на фиг. 7 — узел И1 на фиг. 1.
Фиксирующее устройство содержит корпус 1, шток 2, каретки 3 и 4, связанные между собой осью 5 (в центре которой неподвижно фиксируется шток 2). Каретки 3 и
4 перемещаются вертикально по направляющим 6 и 7. 8 каждой каретке 3 и 4 установлены с возможностью горизонтального перемещения и взаимодействия с клиновыми упорами 8 и 9, закрепленными в корпусе
1, пиноли 10 и 11, входящие в зацепление с винтами 12 и 13 с самотормоэящейся резьбой, которые установлены шарнирно в каретках 3 и 4, при этом винт 12 выполнен с левой резьбой, а винт 13 — с правой, Внутри винтов 12 и 13 установлены на пружинах 14 с возможностью перемещения вдоль их осей валы-шестерни 15 и 16, которые удерживаются ат проворота шпонками 17, входящими в пазы 18, выполненные в валах-шестернях 16 и 15. Кроме того, последние своими коническими концами 19 и
20 взаимодействуют с планками 21 и 22, а также входят в зацепление с рейками 23 и
24, закрепленными на корпусе 1.
Планки 21 и 22 установлены в корпусе 1 на штифтах 25, входящих в пазы 26, выполненные в планках. Указанные пазы 26 выполнены под углом к продольной оси корпуса 1. Планки 21 и 22 связаны между собой с помощью толкателей 27, Угол наклона а рабочих поверхностей клиновых упоров 8 и 9 к вертикали связан с шагом резьбы винтов 12 и 13 числом и модулем m зубьев-шестерен 15 и 16 соотношением
< = <<9
Н л гп 2
Фиксирующее устройство работает следующим образом, При действии на шток 2 силы F осуществляется вертикальное перемещение кареток 3, 4 и согласованное с ними горизонтальное перемещение пинолей 10 и
11 в каретках 3 и 4. Последнее обеспечивается путем вращения винтов 12 и 13 с самотормозящейся резьбой в результате обкатывания валов-шестерен 15 и 16 по рейкам 23 и 24, закрепленным на корпусе 1.,При этом перемещающиеся пиноли 10 и 11 отслеживают формы клиновых упоров 8 и 9, между ними при этом выдерживается весьма малый зазор.
При нагружении толкателей 27 силой P они приводят в движение планки 21 и 22.
Последние, перемещаясь под углом к продольной оси корпуса 1, сдвигают валы-шестерни 15 и 16 и выводят их из зацепления с рейками 23 и 24. В тоже время каретки 3 и 4 под действием силы F смещаются до касания пинолей 10 и 11 поверхности клиновых упоров 8 и 9.
Гри этом при действии силы F вниз происходит контакт пинали 10 с клиновым упором 8; при перемещении вверх — контакт пиноли 11 клиновым упором 9, Таким образом шток фиксируется.
Предлагаемое фиксирующее устройство характеризуется по сравнению с прототипом следующими преимуществами: повышает быстродействие, так как не требуется нагрев проволочной обмотки, фиксирующей шток 2; обеспечивает возможность безударной фиксации штока; имеет большую надежность в работе в результате исключения ударных нагрузок на детали фиксирующего устройства при срабатывании, Формула изобретения
Фиксирующее устройство, содержащее корпус, внутри которого размещен шток, нагруженный внешней продольной силой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, надежности за счет безударной фиксации, оно снабжено двумя клиновыми упорами, закрепленными на корпусе и выполненными с противоположным относительно друг друга направлением угла наклона рабочей клиновой поверхности, двумя планками, установленными в корпусе с возможностю перемещения поперечно и под углом к направлению действия внешней продольной силы, двумя рейками, закрепленными на корпусе и установленными на общей оси, соединенной со штоком, двумя каретками, смонтированными в корпусе с возможностью перемещения, каждая из которых снабжена винтом, установленным в каретке с возможностью вращения и выполненным с самотормозящей резьбой, пинолью, выполненной с резьбовым отверстием, расположенным с возможностью взаимодействия с самотормозящей резьбой винта и установленной в каретке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с клиновым упором, подпружиненным валом-шестерней, выполненным с коническим концом и установленным внутри винта с возможностью осевого перемещения, за1638381
19 д А
&y dG цепления с рейкой и взаимодействия посредством конического конца с планкой, при этом резьба пинолей и винтов одной каретки относительно другой выполнена противоположной по направлению, а угол наклона рабочей клиновой поверхности определяется следующим соотношением
ГХ = дГС1Я
Н л т к где а — угол наклона рабочей клиновой поверхности;
5 Н вЂ” шаг резьбы винта;
m — модуль зубьев вала-шестерни; г — число зубьев вала-шестерни.
3638381
ЮисЫ
Уцг., 5
1638381
Фиг. б
Составитель Н. Бухарев
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор С. Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 912 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5