Фланцевое соединение деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, в частности к фланцевым соединениям корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанной арматуре Цель изобретения - повышение герметичности и упрощение монтажа. Соединение содержит фланцы 1 и 2, две втулки 3, запрессованные в полость фланцев. Наружная поверхность втулок выполнена конической и является внутренней частью пазов-под цилиндрическое кольцо 4. Угол наклона конуса втулок 3 выполнен меньше угла наклона конуса наружной части канавок, что обеспечивает равную плотность . Площадь выточек на внутренних торцах втулок 3 выполнена больше площади их торцов со стороны разъема и стыка фланцев . При затяжке соединения это обеспечивает поджим кольца 4 втулками 3 дополнительным усилием от давления среды сверх усилий начальной затяжки. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 1 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348208/29 (22) 23,11,87 (46) 30.03.91, Бюл. KL 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (72) Э.P.Àëëàõâåðäîâ, А.М,Ганиев, В.Д,Гаджиев и Ш.P.Ðóâèíîâ (53) 621. 643(088.8) (56) Чудаков Е.А. Справочник машиностроителя.Т.1И, M Машиностроение, 1951, с. 968, фиг.65, (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, в частности к фланцевым соединениям корпусных или трубных деталей, находящихся под внутрен„„5U ÄÄ 1638422 А1 ним давлением жидких сред, например, в фонтанной арматуре. Цель изобретения— повышение герметичности и упрощение монтажа. Соединение содержит фланцы 1 и

2, две втулки 3, запрессованные в полость фланцев, Наружная поверхность втулок выполнена конической и является внутренней частью пазов.под цилиндрическое кольцо 4.

Угол наклона конуса втулок 3 выполнен меньше угла наклона конуса наружной части канавок, что обеспечивает равную плотность. Площадь выточек на внутренних торцах втулок 3 выполнена больше площади их торцов со стороны разъема и стыка фланцев. При затяжке соединения это обеспечивает поджим кольца 4 втулками 3 дополнительным усилием от давления среды сверх усилий начальной затяжки. 1 ил.

1638422

Формула изобретения

Фланцевое соединение деталей. содержащее фланцы с клиновидными канавками на торцах, уплотнительное кольцо; размещенное в них, и стянутые соединительными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности и упрощения монтажа оно снабжено двумя втулками с клиновидными канавками на наружных поверхностях со стороны торцов стыка и выточками на противоположных торцах, а во фланцах за клиновой поверхностью канавок выполнены пазы, открытые со стороны внутренних поверхностей, при этом втулки запрессованы в пазах фланцев, а их канавки образуют общую фигурную канавку.

Составитель С,Кудрявцев

Техред M,Моргентал Корректор T. Колб

Редактор Ю,Середа

Заказ 914 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред. 5

Целью изобретения является повышение герметичности соединения и упрощение-монтажа, На чертеже схематично показано предлагаемое фланцевое соединение, продоль- 10 ное сечение.

Соединение содержит фланцы 1 и 2, две втулки 3, уплотнительное кольцо 4, шпильки

5 и гайки 6. Втулки 3 имеют клиновидные конусные канавки а на наружных поверхно- 15 стях со стороны торцов стыка соединения, а на противоположных торцах выполнены выточки б, Во фланцах 1 и 2 за клиновой поверхностью канавок а втулок выполнены пазы в, открытые со стороны внутренних, 20 поверхностей. Втулки 3 запрессованы в пазах в фланцев. Конусная часть пазов во фланцах вместе с клиновой поверхностью канавок а втулок образуют общую фигурную канавку, в которой размещено уплотнитель- 25 ное кольцо 4, сжимаемое с помощью шпилек 5 и гаек 6.

Площадь торцовых поверхностей выточек б втулок 3 выполнена большей. чем площадь торцовых поверхностей 2 изнутри 30 по стыку соединения, При запрессовке втулок во фланцы выдержан натяг, обеспечивающий напряжения на контактных поверхностях не менее величины давления жидкости, протекающей изнутри через сое- 35 динение, и одновременно возможность orраниченного осевого перемещения втулок навстречу одна другой, Фланцевое соединение работает следующим образом.

Его предварительно собирают, для чего запрессовывают втулки 3 в полости фланцев

1 и 2 собираемых узлов, например дросселя

ДР— 80х35К2 и задвижки ЗМС1 — 80х35К2. Укладывают кольцо 4 в фигурную клиновидную канавку и стягивают фланцы вместе с кольцом шпильками 5 и гайками 6, После гидравлических испытаний при эксплуатации соединения внутренним давлением жидкой среды втулки 3 перемещаются вдоль оси к стыку, сжимая и самоуплотняя кольцо 4 поверхностями фигурной клиновидной канавки, чем обеспечивается герметичность соединения помимо предварительной затяжки,