Горелочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике. предназначено для сжигания жидкого и кускового топлива и позволяет повысить эксплуатационную надежность и снизить весогабаритные характеристики Для этого устройство снабжено испарительными камерами 5, аксиально размещенными по периферии корпуса 1, имеющими средства 6 золоудаления и подключенными к горелке 3 посредством паровых патрубков 7, а вокруг камеры 2 сгорания дополнительно установлены тепловые трубы 8, зоны конденсации которых совместно с паровыми патрубками 7 испарительных камер 5 заключены в рубашку 10 охлаждения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15. (21) 4673634/06 (22) 04.04.89 (46) 30,03.91. Бюл. ¹ 12 (71) Ровенское производственное объединение "Азот" (72) В.В,Буксеев, Г,M.Ãàìåð, И.К.Дегтярев, 8.3.Фейгин, С.А,Жураковский, А.Д,Ремизов и Г.А.Кундос (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1437615, кл. F 23 С 7/00, 1986. (54) ГОРЕЛОЧ НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к энергетике.
». Ы 1638451 А1 предназначено для сжигания жидкого и кускового топлива и позволяет повысить эксплуатационную надежность и снизить весогабаритные характеристики, Для этого устройство снабжено испарительными камерами 5, аксиально размещенными пр периферии корпуса 1, имеющими средства 6 золоудаления и подключенными к горелке 3 посредством паровых патрубков 7, а вокруг камеры 2 сгорания дополнительно установлены тепловые трубы 8, зоны конденсации которых совместно с паровыми патрубками
7 испарительных камер 5 заключены в рубашку 10 охлаждения. 2 ил.
1638451
10 фиг. 1
30 зом
Изобретение относится к энергетике и предназначено для сжигания жидкого и кускового зольного топлива.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и снижение массогабаритных характеристик.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое горелочное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на
Горелочное устройство содержит корпус 1 с соосно установленной камерой 2 сгорания и горелкой 3, подключенной к обогреваемому топливному баку 4. Устройство дополнительно снабжено испарительными камерами 5, аксиально размещенными по периферии корпуса 1, имеющими средства 6 золоудаления и подключенными к горелке 3 посредством паровых патрубков 7, а вокруг камеры 2 сгорания дополнительно установлены тепловые трубы 8, зоны 9 конденсации которых совместно. с паровыми патрубками 7 испарительных камер 5 заключены в рубашку 10 охлаждения. Средства 6 эолоудаления могут быть выполнены, например, в виде съемных крышек, а испарительные камеры 5 подключены к баку 4 посредством трубопровода 11, заключенного в греющую рубашку 12. Горелки 3 снабжены заслонками 13. На трубопроводе 11 установлен насос 14 и отсекающие задвижки 15.
Устройство работает следующим обраТопливо, например серный шлам, поступает в обогреваемый топливный бак 4, тде кусковой шлам плавится и в расплавленном виде вместе с жидким шламом насосом
14 по топливопроводу 11 через открытую отсекающую задвижку 15 поступает в находящуюся в работе испарительную камеру 5.
За счет тепла продуктов сгорания топлива, омывающих боковую поверхность испарителя 5, топливо испаряется. Пары топлива по паровому патрубку 7 поступают в горелку
3. При этом температура пара топлива снижается за счет отдачи тепла среде в рубашке
10 охлаждения. Смешиваясь в горелке 3 с воздухом, пары топлива через открытую заслонку 13 поступают в камеру 2 сгорания, где воспламеняются и сгорают, 35
Продукты сгорания из камеры 2 поступают в корпус 1 и далее через щели (зазоры) между тепловыми трубами 8 и, омывая испарители 5 топлива 4, проходят по корпусу 1 и выходят из него через патрубок для отвода продуктов сгорания.
По мере работы устройства эа счет накопления золы в испарительной камере 5 производительность его по испаренному топливу начинает снижаться. Для поддержания нагрузки устройства по топливу неиз-, менной открывают отсекающую задвижку
15 на трубопроводе 11 перед ранее отключенным резервным испарителем 5 топлива, заслонку 13 горелки и закрывают отсекающую задвижку 15 перед работавшим испарителем 5 топлива, При этом в работе будут одновременно два испарителя 5 топлива: вновь включенный и отключенный по топливу, Производительность по испаренному топливу отключенного от топливопровода
11 испарителя 5 топлива резко снижается, а через некоторое время падает до нуля. После чего закрывают заслонку 15 горелки 3 после отключенного испарителя 5 топлива, открывают средства 6 эолоудаления и выгружают накопившуюся в нем эолу. Очищенный от эолы испаритель 5 оставляют в резерв до очередного включения в работу.
При сжигании высокозольного топлива число испарителей 5 возрастает, Формула изобретения
Горелочное устройство, содержащее корпус с соосно установленной камерой сгорания и горелкой, подключенной к обогреваемому топливному баку, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения массогабаритных характеристик, устройство дополнительно снабжено испарительными камерами, аксиально размещенными по периферии корпуса, имеющими средства золоудаления и подключенными к горелке посредством паровых патрубков, а вокруг камеры сгорания дополнительно установлены тепловые трубы, эоны конденсации которых совместно с паровыми патрубками испарительных камер заключены в рубашку охлаждения.
1638451
Составитель M.Âàöóðî
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Демчик
Редактор Ю.Середа
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 916 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5