Способ сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м б. использовано в энергетике, металлургии и химической промышленноеги Цель изобоегенпя - интенсификация процесса горения r.yteM повышения равномерности распределения топлива. Это достигается подачей жидкою топлива в нижнюю часть слоя со скороп ью, превышающей начало псевдоо иже ия, причем в верхнюю часть слоя подают ..осдух, сжижающий слой При этом искл очлегся забивание нижней части слоя твердыми частицами, содержащимися L топливе, а следовательно, улучшается равномерност1 распределения топлива в слое. 1 ил.

COIO3 СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧEСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 F 23 С 11/42

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4672566/06 (22) 03.04.89 (46) 30.03,91. Бюл, № 12 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) ВЛО.Шувалов, В.Р.Келер, В.Г.Подшивалов и Б.В.Берг (53) 662.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1008570, кл. F 23 С 11/02, 1981. (54) СПОСОБ СЖИГА (ИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к сжиганию . топлив и может быть использовано в энергетике, металлургии и химической промышленности, Цель изобретения — интенсификация процесса горения путем повышения равномерности распределения топлива, На чертеже изображена топка для осуществления предлагаемого способа сжигания жидкого топлива, Топка состоит из корпуса 1 с подовой плитой 2, на которой внутри корпуса 1 установлены воздухоподводящие коллекторы 3 с воздухораспределительными колпачками

4, Также на подовой плите 2 ниже уровня выходных отверстий 5 в колпачках 4 смонтировано устройство 6 для ввода жидкого топлива.

Способ осуществляют следующим образом.

На подовую плиту 2 засыпают зернистый материал, выше уровня расположения выходных отверстий 5 в колпачках 4. При,,„, .".>Ц „„1638456 1 (57) Изобретение м.б. использова ": в энергетике, металлургии и химической промышленности. Цель изобретения — интенсификация процесса горения пу ем повыш"".íèq равномерности распределения топлива. Это достигается подачей жидкого топлива в нижнюю часть слоя со скоро тью, превышающей начало псевдоох.ижo!:ия, причем в верхнюю часть слоя подают ьоз-дух, ожижающий слой. При этом исклю лается забивание нижней части слоя твердыми частицами, содержащимися . топливе, а следовател ьно, улучшается равномерност распределения топлива в слое, 1 ил. подаче через коллекторы 3 воздуха и жидкого топлива через устройство б образуются две зоны: зона 7 слоя, псевдоожи>кенного воздухом, расположенная выше выходных отверстий воздухораспределительных колпачков 4; зона 8 слоя, псевдоожиженного жидким топливом, расположенная ниже выходных отверстий 5 B колпачках 4. Топливо, подаваемое в топку, растекается по подовой плите 2 и псевдоожижает находящийся на ней зернистый материал, образуя псевдоожиженный жидкостью слой, с горизонтальной верхней границы 9 которого происходит испарение. Горение идет в зоне 7.

Минимальный расход жидкого топлива, необходимый для псевдоожижения нижней части слоя, можно определить и исходя из значения скорости начала псевдоожижения.

При диаметре частиц слоя (например, электрокорунд) 0,5 10 м. температура топлива (например, мазута} — 70" С минимальный расход топл ва, составит в расчете

1638456

20 Формула изобретения

Составитель В,Курбатова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор 10.Середа

Заказ 916 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на 1 м 0,101 xr/ñ. Форсировка топки при таком расходе мазута составит около

4,0 МВт/м, что превышает значения, до2 стигаемые при существенных способах с>кигания жидкого топлива в кипящем слое.

В случае применения кварцевого песка с эквивалентным диаметром частиц 1. 10 м минимальный расход мазута в расчете на

1 м2 площади сечения между воздухораспределительными колпачками 4 составит

0,76 кг/с.

Благодаря изотермичности слоя и подводу тепла с частицами из верхней части слоя в нижнюю топливо равномерно испаряется с поверхности слоя, псевдоожиженного топливом. Таким образом, при локальном подводе жидкого топлива ввод его паров в зону горения (верхнюю часть слоя) осущест-. вляется равномерно по всему сечению топки.

Зона испарения концентрируется в тонкой насыщенной частицами пленке, расположенной на поверхности слоя,псевдоожиженного топливом. Здесь же начинается процесс смешения паров и воздуха и воспламенения смеси. Именно на границе раздела жидкостного и газового слоев выделяется основная часть эолы и коксового остатка топлива, который оседает на частицах материала слоя, Однако ввиду локальных пульсаций скоростей частиц и давлений газа в псевдоожиженном воздухом слое (верхняя часть) и хорошей текучести жидкого слоя (нижняя часть) между ними происходит обмен частицами зернистого материала, т,е, 5 в пленке испарения, где выделяется золь- .. ный остаток, частицы постоянна обновляются. Из верхнего газового слоя вследствие частичного стирания золы с частиц она выносится-уходящими газами. Коксовый оста10 ток на частицах в верхней части слоя выгорает. Гранулометрический состав частиц не меняется или происходит их равномерное укрупнение. Таким образом коксования и спекания материала нет. Это особенно

15 важно при сжигании жидких топлив с относительно высокой эольностью или тяжелых топлив с высоким содержанием коксового остатка.

Способ сжигания жидкого топлива в кипящем слое, включающий подачу воздуха под верхнюю часть слоя для его псевдоожи25 жения и подачу жидкого топлива в нижнюю часть слоя, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения путем повышения равномерности распределения, топливо подают со скоростью, 30 превышающей скорость начала псевдоожижения.