Многосопловая пневматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике распыливзния и м б. использовано в камерах сгорания Цель изобретения - увеличение полноты сгорания топлива. Форсунка содержит корпус 1 с соплом 2 и топливный коллектор 4 с соплами 5 меньшего диаметра , расположенными соосно и с зазором относительно сопл 2 Корпус 1 и коллектор 4 выполнены в виде коаксиальных обечаек с торцовыми крышками 6, а сопла 2,5 размещены по образующим обечаек корпуса 1 и коллектора 4 по меньшей мере в один ряд. Величина зазора между коллектором 4 и корпусом 1 составляет 0,5-2,0 диаметра сопл 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕспуБлик (si)s F 23 D 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609348/06 (22) 28.11.88 (46) 30.03.91. Бюл. ¹ 12 (71) Институт газа АН УССР и Киевский политехнический институт (72) Г.С.Марченко, Г,Н.Любчик и Д.И.Осипчук (53) 662.959,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 324450, кл. F 23 D 11/12, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N 802701, кл, F 23 0 11/00, 1978, (54) МНОГОСОПЛОВАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к технике распыливания жидкого топлива и может быть использовано в камерах сгорания топливосжигающих установок.

Цель изобретения — увеличение полноты сгорания топлива путем улучшения качества распыливания.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Многосопловая пневматическая форсунка содержит наружный корпус 1 с соплами

2, подключенный к источнику распылителя патрубкам 3, и топливный коллектор 4 с соплами 5 меньшего диаметра, расположенными соосно и с зазором относительно сопл

2. Корпус 1 и коллектор 4 выполнены в виде коаксиальных обечаек, снабженных торцовыми крышками 6, установленными между обечайками корпуса 1 и коллектора 4, а сопла 2 и 5 размещены по образующим обеча,, А),„1638459 Al (57) Изобретение относится к технике распыливания и м,б. использовано в камерах сгорания. Цель изобретения — увеличение полноты сгорания топлива. Форсунка содержит корпус 1 с соплом 2 и топливный коллектор 4 с соплами 5 меньшего диаметра, расположенными соосно и с зазором относительно сопл 2, Корпус 1 и коллектор

4 выполнены в виде коаксиальных обечаек с торцовыми крышками б, а сопла 2,5 размещены по образующим обечаек корпуса 1 и коллектора 4 по меньшей мере в один ряд, Величина зазора между коллектором 4 и корпусом 1 составляет 0,5 — 2,0 диаметра сопл 2. 2 ил. ек корпуса 1 и коллектора 4 по меньшей мере в один ряд. Величина зазора между наружной поверхностью коллектора 4 и внутренней поверхностью корпуса 1 составляет 0,5 — 2,0 диаметра сопл 2 корпуса 1, Форсунка работает следующим образом, Топливо подается в коллектор 4 симметрично с обоих его торцов и под давлением истекает через сопла 2 и 5. Распылитель подается в зазор между коллектором 4 и корпусом 1 через патрубок 3 и, взаимодействуя с топливными Втруями, истекает через сопла 2, распыливая топливо. Наиболее эффективный режим гидродинамического взаимодействия распылителя и топлива достигается при соотношении величины зазора между коллектором 4 и корпусом 1 и диаметра сопл 2:0,5 — 2,0.

Указанный диапазон определен экспериментальным путем при изменении диа1638459 метров топливных сопл 5 от 0,5 до 5 мм, а сопл 2 — от 2 до 11 мм.

Ф 1 $ 1

Жидюе

tvonnudo

Жидкое топливно фЦ8. 2

Составитель M.Õàëèý

Редактор И.Касарда Техред M.Moðãåíòàë Корректор ТМалец

Заказ 916 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Многосопловая пневматическая форсун- 5 ка, содержащая наружный корпус с соплами, подключенный к источнику распылителя, и топливный коллектор с соплами меньшего диаметра, расположенными соосно и с зазором относительно сопл корпуса, о т л и- 10 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания топлива путем улучшения качества распыливания, корпус и топливный коллектор выполнены в виДе коаксиальных обечаек, снабженных торцовыми крышками, установленными между обечай-— ками, а сопла размещены по образующим обечаек по меньшей мере в один ряд, причем величина зазора между наружной поверхностью топливного коллектора и внутренней поверхностью корпуса составляет 0,5-2,0 диаметра сопл корпуса.