Система регулирования горелки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области энергетики , предназначено для систем отопления жидким топливом и позволяет расширить пределы регулирования. Для этого регулятор 6 расхода выполнен в виде емкости 7 постоянного уровня, воздушный объем 8 которой сообщен с воздушным трактом 1 горелки посредством компенсационных патрубков 9 и 10, входные участки которых размещены в воздушном тракте 1 перед стабилизирующим устройством 2 и за ним по ходу потока воздуха. На топливопроводе 5 между форсункой 4 и регулятором 6 расхода установлен регулирующий клапан 11, связанный с датчиком 12 температуры, размещенным в воздушном тракте 1 горелки. Датчики 12 температуры м б. выполнен в виде сильфона из материала, обладающего свойством обратимого мартенситного превращения , преимущественно из никелита титана, и кинематически связан с регулирующим клапаном 11.2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (я) s F 23 и 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” 2
1Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678319/06 (22) 03.02.89 (46).30.03.91. Бюл. № 12 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) В.Я.Ещенко, З,С.Талибжданов и
Б.Х. Юнусов (53) 662.952.2(088.8) (56) Патент США ¹ 4507074, кл. F 23 N 1/00, 1985.
Заявка Японии № 60 †15, кл. F 23 N 1/02, 1985. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕЛКИ (57) Изобретение относится к области энергетики,- предназначено для систем отопле„„5U„„1638475 А1 ния жидким топливом и позволяет расширить пределы регулирования. Для этого регулятор 6 расхода выполнен в виде емкости
7 постоянного уровня, воздушный объем 8 которой сообщен с воздушным трактом 1 горелки посредством компенсационных патрубков 9 и 10, входные участки которых размещены в воздушном тракте 1 перед стабилизирующим устройством 2 и эа ним по ходу потока воздуха. На топливопроводе 5 между форсункой 4 и регулятором 6 расхода установлен регулирующий клапан 11, связанный с датчиком 12 температуры, размещенным в воздушном тракте 1 горелки, Датчики 12 температуры м.б, выполнен в виде сильфона из материала, обладающего свойством обратимого мартенситного превращения, преимущественно из никелита титана, и кинематически связан с регулирующим клапаном 11. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1638475
20
35 шиберам 3; Топливо от топливного бака по- 40
50 ствует растопочному режиму горелки с уче- 55 том воздействия . на столб топлива .
Изобретение относится к энергетике и предназначено для систем отопления жидким топливом.
Цель изобретения — расширение пределов регулирования.
На чертеже представлена система регулирования горелки.
Система регулирования горелки содержит установленные в ее воздушном тракте
I стабилизирующее устройство 2, например завихритель; шибер 3 и фарсунку 4, подключенную к источнику топлива посредством топливопровода 5. При этом на последней установлен регулятор 6 расхода топлива. Он выполнен в виде емкости 7 постоянного уровня, воздушный объем 8 которой сообщен с воздушным трактом 1 горелки посредством компенсационных патрубков 9 и
10. Входные участки последних размещены в воздушном тракте 1 перед стабилизирующим устройствам 2 и за ним по ходу потока воздуха., Кроме тога, на топливопроводе 5 между фарсун кой 4 и регулятором 6 расхода топлива установлен регулирующий клапан 11, связанный с датчиком 12 температуры, размещенным в воздушном тракте-1 горелки.
Датчик 12 температуры может быть выполнен в виде сильфона из материала, абладающего свойством обратного мартенситного превращения, преимущественно из никелита титана, и кинематически связан с регулирующим клапаном 11. В емкости 7 установлен поплавок 13, обеспечивающий поддержание постоянного уровня и слив излишков топлива па линии 14 слива топлива.
Система работает следующим образом.
Воздух в горелку подается с помощью вентилятора и регулируется па расходу дается насосом в емкость 7 постоянного уровня. Поддержание постояннага уровня в емкости 7 осуществляется поплавком 13 са сливом излишков поступающего топлива через линию 14 ва всасывающую линию насоса, Из емкости через топливопровавод15 топлива поступает в низкойапорную фарсунку 4, например ротационную, за счет потенциальной энергии, определяемой нивелирным перепадом между постоянным уровнем вемкости 7 и фарсунке 4,,Сопротивление системы топливапровод 5 — регулирующий клапан 11 — форсунка 4 выбирается так, что расход топлива соответперепадом давления воздуха на стабилизирующем устройстве 2.
В качестве стабилизирующего устройства 2 могут быть использованы завихри5
10 тель или импеллер. Перепад давления на. устройстве 2 подается в герметичную-емкость 7 двумя соединяющимися между собой патрубками 9 и 10, что позволяет ликвидировать влияние изменения давления (разрежения) в топке.
С набором тепловой мощности растет по квадратичной зависимости значение перепада на стабилизирующем устройстве.
2. Величина перепада определяется гидравлическим сопротивлением участка горелки со стабилизирующим устройством 2 и зависит только ат расхода воздуха через горелку, независимо от колебаний давления (разрежения) в топке, В зависимости от величины перепада в емкости 7 над свободным уровнем жидкости создается давление, подвадимое по патрубкам 9 и 10, которое суммируется с нивелирным перепадом и однозначно определяет расход топлива. Ввиду того, что сопротивление участка топливоправод 5— клапан H — форсунка 4 также изменяется по квадратической зависимости от расхода, то соблюдается соотношение топливов воздух.
Изменение массового расхода воздуха при изменении температуры корректируется изменением коэффициента гидравлического сопротивления клапана 11, например, изменением проходного сечения импульсом ат температурного датчика 12 объемного или линейного расширения.
Формула изобретения
1. Система регулирования горелки, содержащая установленные в ее воздушном тракте стабилизирующее устройство, шибер и фарсунку, подключенную к источнику топлива посредством топливопровода; при этом на последнем установлен регулятор расхадатоплива, отл и ча ю ща я с ятем, что, с целью расширения пределов регулирования, регулятор расхода топлива выполнен в виде емкости постоянного уровня, воздушный объем которой сообщен с воздушным трактом горелки посредством компенсационных патрубков, входные участки которых размещены в воздушном тракте перед стабилизирующим устройством и за ним па ходу потока воздуха.
2. Система по п.1, о т л и ч а о щ а я с я тем, чта на топливапроводе между форсункой и регулятором расхода топлива установлен регулирующий клапан, связанный с датчиком температуры, размещенным в воздушном тракте горелки.
3. Система по nï.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что датчик температуры выполнен в виде сильфона из материала, обладающе1638475
Составитель М, Вацуро
Редактор И. Касарда . Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай
Заказ.917 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 то свойством обратимого мартенситного превращения, преимущественно никелита титана,.и кинематически связан с регулирующим клапаном.