Печная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на повышение срока службы вагонетки и уменьшение тепловых потерь. Печная вагонетка представляет собой смонтированную на колесных скатах раму, на которой установлен торцовый огневой затвор 3. Рама состоит из внутренних продольных балок 4 с установленными на них поперечными балками 5, к которым приварены боковины 6 и торцовые уголки 7. Заодно с боковинами 6 выполнены продольные, горизонтально расположенные и обращенные наружу полки. К верхним кромкам боковин 6 посредством полок 8 через прокладки 11 установлены с зазором и жестко прикреплены боковые огнезащитные фартуки 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я>з F 27 0 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
9 70
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679371/33 (22) 14.04.89 (46) 30.03. 91. Б юл, ¹ 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (72) Г.Г.Черкашин (53) 666,3. 041(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1534275, кл. F 27 0 3/12, 1987. (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических иэделий в с.
„„Ы2„„1638510 А1 туннельных печах и направлено на повышение срока службы вагонетки и уменьшение тепловых потерь, Печная вагонетка представляет собой смонтированную на колесных скатах раму, на которой установлен торцовый огневой затвор 3. Рама состоит из внутренних продольных балок 4 с установленными на них поперечными балками 5, к которым приварены боковины 6 и торцовые уголки 7. Заодно с боковинами б выполнены продольные, горизонтально расположенные и обращенные наружу полки. К верхним кромкам боковин 6 посредством полок 8 через прокладки 11 установлены с зазором и жестко прикреплены боковые огнезащитные фартуки 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1638510
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах. 5
Цель изобретения — повышение срока службы вагонетки и уменьшение тепловых потерь, На фиг,1 изображена печная вагонетка с футеровкой, вид спереди; на фиг.2 — то же, 10 вид сверху, без футеровки.
Печная вагонетка представляет собой смонтированную на колесных скатах 1 раму
2, На последней установлен торцовый огневой затвор 3, Рама 2 представляет собой 15 сварную металлоконструкцию, состоящую из внутренних продольных балок 4 с установленными на них поперечными балками
5, к которым приварены боковины 6 и торцовые уголки 7. Заодно с боковинами 20
6 выполнены продольные, горизонтально расположенные и обращенные наружу полки 8.
На поперечные балки 5 уложен настил
9, на который, в свою очередь, уложена фу- 25 теровка 10, Верхние кромки боковины 6 служат продольными элементами ограничительного пояса и вместе с торцовыми уголками 7 образуют ограничительный пояс для футеровки 10, 30
С внешней стороны к верхним кромкам боковин 6 посредством полок 8 через прокладки 11, установленные только в местах крепления, установлены с зазором и жестко прикреплены боковые огнезащитные фар- 35 туки 12, Зазоры между боковыми огнезащитными фартуками 12 и боковинами 6 выбраны таким образом, что в них свободно размещены внутренние вертикальные стенки печных песочных затворов 13. Полки 8 40 вагонетки прикрыты сверху футеровкой 10.
Боковые огнезащитные фартуки 12 также прикрыты сверху футеровкой 10, а снизу взаимодействуют с песочными затворами t3 печи и служат перегородкой, отделяю- 45 щей металлоконструкцию вагонетки и подвагонеточное пространство оТ рабочей эоны печи.
Вагонетка работает следующим образом, На футеровку 10 укладываются предназначенные для обжига керамические изделия, и вагонетка по рельсам, уложенным в обжиговой туннельной печи, специальным толкателем закатывается в печь, где из вагонеток составляется поезд, периодически проталкиваемый через печь. При этом боковые огнезащитные фартуки 12 взаимодействуют с песочными затворами 13 печи и перекрывают собой доступ раскаленных газов печи в подвагонеточное пространство и к металлоконструкции вагонетки, в частности к боковине 6 и полкам 8, в результате чего исключаются тепловые потери через эти части вагонетки.
Положительный эффект от использования предлагаемой вагонетки складывается из уменьшения тепловых потерь„повышения срока службы и надежности.
Формула изобретения
1, Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных скатах футерованную раму с ограничительным поясом для футеровки, торцовый огневой затвор, боковые огнезащитные фартуки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения тепловых потерь и повышения срока службы, боковые огнезащитные фартуки установлены на уровне пояса с внешней стороны его с зазором и соединены с ним посредством продольных, горизонтально расположенных полок, жестко соединенных с ограничительным поясом и с боковыми огнезащитными фартуками.
2. Вагонетка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что между огнезащитными фартуками и продольными, горизонтально расположенными полками установлены прокладки в местах их соединения.
Составитель Л,Мацук
Редактор И,Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 918 Тираж 394 ПодписнОе
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101