Нагрузочное устройство стенда для испытания шпинделей деревообрабатывающих станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем синхронизации осевого и радиального нагружений шпинделя и создания комплексного характера нагружения. Нагрузочное устройство содержит жесткосвязанную со шпинделем испытываемого О станка цилиндрическую оправку, размещенную в закрепленном на станине станка корпусе с карманами 5, упорное кольцо с карманами 7 и гидросистему. Регулируемый делитель 10 потока установлен в разрыве магистрали между гидростанцией 8 и блоком 11 регулирования расхода масла и связан с карманами 7 упорного кольца. От гидростанции 8 масло под давлением поступает в регулируемый делитель 10 потока, в котором в заданном соотношении формируются два потока масла. Один из этих потоков поступает по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 7 упорного кольца, создавая осевую нагрузку, а другой - в блок 11 регулирования расхода масла и далее по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 5. Одновременно механизм создания тормозного момента через полумуфту и хвостовик передает тормозной момент на шпиндель. 2 ил. (Л С РШ1 О СА) 00 СЛ Ч) CJ

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667423/15 (22) 29.03.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Московский автомеханический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) А.В.Пуш, В.В.Юркевич и С.В.Мартынов (53) 674,05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1480969, кл. В 23 В 25/06, 1987. (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕ НДА

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем синхронизации осевого и радиального нагружений шпинделя и создания комплексного характера нагружения. Нагрузочное устройство содержит жесткосвязанную со шпинделем испытываемого

„„Я „„1638593 А1 (я)5 G 01 М 15/00, В 27 С 3/00 станка цилиндрическую оправку, размещенную в закрепленном на станине станка корпусе с карманами 5, упорное кольцо с карманами 7 и гидросистему, Регулируемый делитель 10 потока установлен в разрыве магистрали между гидростанцией 8 и блоком 11 регулирования расхода масла и связан с карманами 7 упорного кольца. От гидростанции 8 масло под давлением поступает в регулируемый делитель 10 потока, в котором в заданном соотношении формируются два потока масла. Один иэ этих потоков поступает по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 7 упорного кольца, создавая осевую нагрузку, а другой — в блок 11 регулирования расхода масла и далее по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 5.

Одновременно механизм создания тормозного момента через полумуфту и хвостовик передает тормозной момЕнт на шпиндель.

2 ил, 1638593

10

30

40, 50

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для испытания деревообрабатывающих станков.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем снижения синхронизации осевого и радиального нагружения шпинделя и создания комплексного характера нагружения.

На фиг.1 показано нагрузочное устройство для испытания деревообрабатывающих станков, продольное сечение; на фиг.2— гидросистема нагрузочного устройства.

Нагруэочное устройство содержит жестко связанную со шпинделем 1 испытываемого станка цилиндрическую оправку 2, размещенную в закрепленном нэ станине 3 станка корпусе 4 с карманами 5, упорное кольцо 6 с карманами 7 и гидросистему, включающую гидростанцию 8, блок фильтров, реле 9 давления, регулируемый делитель 10 потока, блок 11 регулирования расхода масла, маслопроводы и дросселирующие элементы 12, Регулируемый делитель 10 потока установлен в разрыве магистрали между гидростанцией 8 и блоком 11 регулирования расхода масла и связан с карманами 7упорного кольца б. Карманы 5 корпуса 4 расположены равномерно по окружности с возможностью создания осесимметричной нагрузки, а их оси размещены в одной плоскости, перпендикулярно оси оправки 2.

Этим обеспечивается возможность задания вектора радикальной нагрузки в указанной плоскости при минимальном количестве карманов 5(не менее трех). Оправка 2 имеет хвостовик 13 с полумуфтой 14 для присоединения механизма для со,".дания тормозного момента (xe показано). В качестве последнего может быть использован порошковый тормоз. Такая конструкция оправки 2 является универсальной практически для всех шпинделей деревообрабатывающих станков.

Блок 11 регулирования расхода масла выполнен, например, в виде блока дросселей щелевого типа. Для обеспечения нормальной работы гидросистемы между гидростанцией 8 и регулируемым делителем

10 потока установлен блок фильтров, включающий магнитный фильтр 15 и два фильтра

16 тонкой очистки, Дросселирующие элементы 12 выполнены, например, в виде винтовых дросселей, позволяющих путем их настройки обеспечить идентичность гидросопротивлений всех карманов 5 и 7, а также задать необходимую составляющую усилия нагружения.

Нагрузочное устройство работает следующим образом.

От гидростанции 8 масло под давлением поступает через фильтры 15 и 16, реле 9 давления в регулируемый делитель 10 потока, в котором в заданном соотношении (пропорции) формируются два потока масла.

Один из этих потоков поступает по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 7 упорного кольца б, а другой — в бло:.< 11 регулирования расхода масла и даii=8 по маслопроводам через дросселирующие элементы 12 в карманы 5 корпуса 4. При этсм между сопрягаемыми поверхностями оправки 2 корпуса 4 и упорного кольца б образуется несущий масляный слой, исключающий непосредственный контакт поверхностей.

Блоком 11 регулирования расхода масла зэ счет изменения зазора в проточной части регулятора расхода устанавливают заданную разницу расхода масла, подаваемого в карманы 5 корпуса 4, Образующаяся при этом разность давлений в карманах 5

25 создает радиальную нагрузку, вектор которой направлен к оси оправки 2, Одновременно давление масла в карманах 7 создает осевую нагрузку, а механизм для создания тормозного контакта — тормозной момент на оправке 2 и на связанном с ней шпинделе 1.

8еличину разности расходов масла в делителе 10 потока и карманах 7 устанавливают в соответствии с программой испытаний станка путем ручной или автоматической регулировки дросселей блоков 10 и 11, Формула изобретения

Нагрузочное устройство стенда для испытания шпинделей деревообрабатывающих станков, вкл ючающее жестко связанную со шпинделем цилиндрическую оправку, смонтированную в закрепленном на станине станка корпусе с карманами, оси которых размещены в одной плоскости пер45 пендикулярно оси оправки, упорное кольцо с карманами и гидросистему, содержащую гидростанцию и связанный с ней блок регулирования расхода масла, который соединен с карманами посредством маслопроводов с дросселирующими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем синхронизации. осевого и радиального нагружения шпинделя и создания комплексного характера нагружения, устройство снабжено регулируемым делителем потока, который установлен в разрыве магистрали между гидростанцией и блоком регулирования расхода масла и связан с карманами

163В593

Составитель А. Васильев

Техред М. Морге нтал Корректор С. Шекма р

Редактор Т.Парфенова

Заказ .923 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 упорного кольца, при этом карманы корпуса расположены равномерно по его окружности с возможностью создания осесимметричной нагрузки, а оправка имеет хвостовик, на котором смонтирован механизм для создания тормозного момента.