Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя. Оценку качества приработки осуществляют путем измерения общего времени приработки и числа циклов нагружения разгон-выбег, которые принимают за показатели качества, вычисляют по ним средние значения механического КПД и момента сопротивления и сравнивают их с эталонными значениями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670415/06 (22) 03.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А.В.Рябов (53) 621;43.001,5 (088.8) (56) Данин И.Е, Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей, М.:

Транспорт, 1987, с. 124. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам отгонки и испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на предприятиях, занятых производством и ремонтом ДВС.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости в оценке качества приработки ДВС, На фиг.1 показана зависимость среднего механического КПД(g< ) от времени приработки (t»); на фиг.2 — зависимость среднего момента сопротивления (М р) от количества циклов (К) разгон — выбег.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель после капитального или текущего ремонта прирабатывают на режимах разгон-выбег, Увеличение нагрузки при этом производят во время выбега пропорционально его.продолжительности и таким образом. чтобы суммарное время выбегов

„„5U„„1638594 А1 (я)з G 01 M 15/00, F 02 В 29/00 (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя, Оценку качества приработки осуществляют путем измерения общего времени приработки и числа циклов нагружения разгон — выбег, которые принимают за показатели качества, вычисляют по ним средние значения механического КПД и момента сопротивления и сравнивают их с эталонными значениями. 2 ил. для всех испытываемых двигателейоставалось постоянным, т.е. C< = const.

Во время приработки измеряют общее время приработки; например, включая секундомер, и общее число циклов разгон— выбег, например, счетчиком импульсов. По окончании приработки определяют средний механический КПД и средний момент сопротивления и сравнивают их величины с эталонными, полученными на полностью приработанном двигателе, и по мере их совпадения судят о качестве приработки. Зону допустимых значений определяют по необходимой степени приработанности двигателя, Обычно считается допустимым получение после стендовой приработки 75-80ф, уровня от полностью приработанного двигателя.

В качестве оценки приработки служат время приработки (t„ ) и число циклов(К) разгон-выбег, определяемые из уравнения динамического равновесия двигателя в слу1638594 чае приработки его на режиме разгон — выбег. Уравнение имеет вид

I =Mi — Мс=Ме, dt (1) где — приведенный момент инерции вращающихся масс; д й) — — угловое ускорение:

dt

М! — индикаторный момент; Мс — момент внутреннего сопротивления;

Ме — эффективный момент на валу двигателя.

Из уравнения (1) время единичного разгона-выбега равно

Atp =—

1AN

Ме

« I A®

Ate =—

Mc (2) ! ЛсО

Мсср С К= С2

С

Так как и Ь м постоянные величины, то средний момент сопротивления двигателя прямо пропорционален числу циклов нагружен ия.

Общее время приработки (t») равно сумме времени разгонов и времени выбегов, т.е.

К К

1пр =, Atp + Ate (4)

1=1 I=i или

I ACO ЛЙЛ ЬШ Ме +Мс .тпр = K(+

Ме Мс Мс Ме

Так как

I Ac0

К =, „Л te = С1 = const, Мс

Ме+Мс М! 1

Ме Ме Юмср то где Лж= аа —. cot — диапазон угловой скорости разгона †выбе.

Если эа все время приработки произошло К циклов разгон-выбег, то

Ме

Для адаптивного режима приработки

ДВС для всех двигателей характерно, что

C> = К Лte = const.

Тогда средний момент сопротивления равен

С1

tnp = а (5) С>

5 lMcp

Таким образом, общее время приработки может быть принято в качестве показателя механического КПД двигателя, т,е. в качестве объективной оценки его технического состояния.

Пример реализации способа оценки качества приработки двигателя ЗИЛ вЂ” 130 представлен на фиг.1 и 2, Экспериментально были определены допустимые границы показателей тпр и К, при которых выходные параметры приработанных двигателей семейства ЗИЛ вЂ” 130 составили 75 — 80 от эксплуатационных. Эти показатели равны

t

Формула изобретения

Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания на адаптивных безтормозных режимах разгон — выбег, заключающийся в измерении показателей качества и сравнении их с эталонными, полученными измерением их у эталонного двигателя, отл ич à ю щи и с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости, в качестве показателя качества измеряют время приработки и количество циклов разгон-выбег, определяют средний механический КПД дм, и средний момент сопротивления Мс, за время приработки

С1 мср Mccð С2

40 " tnP ,где C> — суммарное время выбегов;

I AN

С2 =

С1

I — приведенный момент инерции вра45 щающихся масс;

Лв — диапазон изменения угловой скорости;

t

К вЂ” количество циклов разгон-выбег, и сравнивают их со значениями эталонного двигателя.

1638594 о,а

0,7

И ЬП 7О ЮП а т лр W<.

4щГ. 1

I4f,3

125,б

f09,9

94,2

78,5

УОО 5_#_

4ЮГ. 2

Составитель В.Горбунов

Редактор T.Ïàðôåíoâà Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 923 Тираж 35б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5