Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и информативности. Устройство снабжено датчиком 4 измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости , установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком 14 измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней. Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1550355 (21) 4708779/11 (22) 26.04.89 (46) 30.03,91. Бюл. N 12 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения при МГТУ им. Н.Э.Баумана (72) С.Н.Грицынин и А.В.Касякин (53) 629,113.012.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1550355, кл. G 01 М 17/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транс„„Я „„1638597 А2 (s>)s G 01 М 17/00 портных средств. Цель изобретения — повышение точности и информативности, Устройство снабжено датчиком 4 измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости, установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком 14 измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней.

Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры. 1 ил.

1638597

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности и информативности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для съема электрических сигналов, общий вид. . Устройство содержит рычаг 1, закрепленный при помощи шарнира 2 и упругих элементов 3 на корпусе транспортного средства. В шарнире 2 установлен датчик 4 измерения угла поворота рычага 1 в горизонтальной плоскости. Токосъемник 5 одним концом при помощи шарового шарнира

6 закреплен на рычаге 1, а другим концом посредством шарнира 7 соединен с телескопической трубой 8. В шаровом шарнире

6 установлен датчик 9 измерения углов поворота телескопической трубы 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага 1. Телескопическая труба 8 с помощью шарнира 10 соединена с тензометрическим звеном 11, соединенным посредством электрического кабеля 12 с токосъемником 5. В шаровом шарнире 6 установлен датчик 13 угла поворота телескопической трубы 8 вокруг ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена 11 относительно поперечной оси, параллельной пальцам. На телескопической трубе 8 установлен датчик

14 измерения длины телескопической трубы. Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.

Устройство работает следующим образом.

При движении трансг:ортного средства тензометрическое звено 11 перемещается по гусеничному движителю, увлекая за собой телескопическую трубу 8 и рычаг 1. При этом рычаг 1 поворачивается в шарнире 2.

Датчик 4 измеряет угол поворота рычага 1.

Телескопическая труба 8 по мере движения тензометрического звена 11 поворачивается в шаровом шарнире 6 и раскладывается.

Датчик 9 измеряет углы ОАВ1 и ВАВ между телескопической трубой 8 и рычагом

1, а датчик 14 измеряет длину телескопической трубы 8. Датчик 13 измеряет угол поворота телескопической трубы 8 вокруг ее продольной оси, соответствующий углу поворота тензометрического звена 11 относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, при наезде на него опорного катка гусеничного движителя. Все датчики передают свои показания на регистрирующую аппаратуру {не показана).

По показаниям датчиков 4, 9 и 14 определяют координаты тензометрического звена 11 на гусеничном движителе

В18 =АВ . s!n BAH<;

АВ =АВ cos BAB

OB) = АВ1+ОА — 2АВ1Ä0A cos АВ1:

AB> . з!и ОАВ1 л д. л

В)082 = — — ÎAY — AOBi;

ОВ2 = ОВ1 cos В10В2.

По этим же показаниям и по показаниям датчика времени (регистрирующей аппаратуры) определяют скорости и ускорения, действующие на гусеничный движитель на различных его участках. По показаниям датчиков 4, 9 и 14. а также датчика 13 определяют динамику колееобразования, а совместно с показаниями тензометрического звена 11 и распределение нагрузок, действующих на гусеничный движитель с учетом взаимодействия с опорным основанием, что позволяет построить эпюры нагрузок, действующих на всех участках гусеничного движителя, в том числе и на опорной ветви.

Применение изобретения позволяет с большой точностью построить эпюры нагрузок, действующих на гусеничный движитель на различных его участках, оценить нагруженность всего гусеничного движителя с учетом его взаимодействия с опорным основанием.

Эпюры строят в локальных координатах тензометрического звена..

Применение изобретения позволяет исследовать динамику колееобразования. Результаты, полученные с применением изобретения, могут быть использованы для построения математической модели гусеничного движителя с учетом взаимодействия с опорным основанием.

Формула изобретения

Устройство для съема электринеских сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя по.авт. св. СССР

N 1550355, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения точности и информативности, оно снабжено датчиком измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости, установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, со1638597

Составитель Е. Гучкова

Редактор Т.Парфенова Техред М,Моргентал Корректор С. Шекмар:

Заказ 923 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней, причем все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.