Устройство для градуировки измерителей скорости водного потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к метрологии и измерительной технике и может быть использовано ,для градуировки о В гидродинамическом лотке 1 через посадочное место 2 располагается градуируемый измеритель,, Включается двигатель 4 постоянного тока импеллера 3 и в области градуируемого измерителя организуется поток жидкости известной скорости Одновременно снимается выходной сигнал измерителя Градуировка проводится при нескольких значениях скорости потока„ Для снижения погрешностей градуировки за счет устранения кавитации потока воды импеллер 3 выполнен в виде четырехлопастного гребного винта с плоскими пластинчатыми лопастями, развернутыми под углом 45° относительно оси вращения вала, при дисковом отношении , равном 0,5„ 2 ило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1) G 01 Р 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4437478/10 (22) 08.04.88 (4б) 30.03.91. Бюл. Р 12 (71) Государственный гидрологический институт (72) 1I.Н. Бурцев и А.В. Чельцов (53) 532.574(088.8) (5б) Русецкий А.А. Оборудование и организация гидроаэродинамических лабораторий. Л.: Судостроение, 1975, с. 47-50. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к метрологии и измерительной технике и может быть использовано,для градуировки. В гидродинамическом лотке 1 через

„.Я0„„1638639 A 1

2 посадочное место 2 располагается градуируемый измеритель. Включается двигатель 4 постоянного тока импеллера 3 и в области градуируемого измерителя организуется поток жидкости известной скорости. Одновременно снимается выходной сигнал. измерителя.

Градуировка проводится при нескольких значениях скорости потока. Для снижения погрешностей градуировки за счет устранения кавитации потока воды импеллер 3 выполнен в виде четырехлопастного гребного винта с плоскими пластинчатыми лопастями, развернутыми под углом 45 относительно оси врацения вала, при дисковом отношении, равном 0 5„ 2 ил.

1638639

Снижение кавитации позволяет снизить погрешности градуировки.

Ф о р м у л а и э о б р е т е и и я

Риг.2

Составитель Ю. Власов

Техред С.Мигунова

Корректор А.Осауленко редактор A. Лежш1на

Заказ 925 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к метрологии и измерительной технике гидрометрических вертушек.

Целью изобретения является сниже5 ние погрешностей градуировки.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— проекция импеллера. !

Устройство содержит замкнутый гид- 10 родинамический лоток 1 с посадочным местом 2 для градуируемого измерителя (не показан) и импеллером 3, подключенным к валу электродвигателя 4 постояннОгО тОка; Импеллер 3 выпол 15 нен в виде четырехлопастного гребного винта с плоскими пластинчатыми лопастями 5 (tmr. 2), развернутыми под углом 45о относительно оси вращения вала, при дисковом отношении, равном

0 5.

Устройство работает следующим образом.

Лоток предварительно подвергается аттестации с использованием образцовык средств измерения скорости набегающего потока и устанавливается связь

17 r. Г

Ное пот rp. ) э д " Наб, пот скорость набегающего потока в рабочей зоне лотка; n „g — частота вращения 30 гребного винта,, 71алее измеритель помещается через посадочное место лотка 1 в рабочую зону, где на него действует набегаю5 щий поток. При этом скорость набегающего потока задается частотой вращения гребного винта 3 (источником энергии является электродвигатель 4) .

Скоростные точки определяются по данHhIM аттестации V „п „о„. = f (n „p.6 ) °

Для снижения кавитации используют данную конструкцию лопасти гребного винта, при этом частоту вращения гребного винта задают не более 1000 об/мин, что позволяет развивать скорость набегающего потока в рабочей зоне лотка до 3 м/с.

Устройство для градуировки измерителей скорости водного потока, содержащее замкнутый гидродинамический .лоток с посадочным местом для градуируемого измерителя и импеллером, подключенным к валу электродвигателя постоянного тока, о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что, с целью снижения погрешностей, импеллер выполнен в виде четырехлопастного гребного винта с плоскими пластинчатыми лопастями, развернутыми под углом 45 ото носительно оси вращения вала, при дисковом отношении, равном 0,5.