Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля за проскальзыванием соединительных муфт в многодвигательном электроприводе. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатели 1 с каналами управления, тахо-4 1 генераторы 4, релейный элемент 10, датчик 11 положения, блок 12 вычисления приращения пути, задатчик 13 временного интервала, цифроаналоговый преобразователь 14, интегратор 15, компаратор 16. В данном устройстве обеспечивается повышение надежности контроля за проскальзыванием соединительных муфт за счет сравнения углового перемещения вала электродвигателя и общей нагрузки, i ил.

С010Э СОВЕТСНИХ

РЕСГ1УБ ЛИК

789 А1 (19) (111 (g1)g H 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H ..ASTOPCH0IUIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4684652/07 (22) 03.02.89 (46) 30.03.91. Бюл.h- 12 (72) Л.Н.Евтеев, В.Н.Лебедев и В.Н.Гайнов (53) 621.316.718,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1336190, кл. Н 02 Р 7/68, 1985

Авторское свидетельство СССР

У 1229942; кл. Н 02 .Р 7/68, 1983. (54) 1%0ГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля за проскальзыванием соединительных муфт в многодвигатель2 ном электроприводе. Целью изобретения является повышение надежности.

Электропривод содержит электродвигатели l с каналами управления, тахогенераторы 4, релейный элемент 10, датчик ll положения, блок 12 вычисления приращения пути, задатчик 13. временного интервала, цифроаналоговый преобразователь 14, интегратор 15, компаратор 16. В данном устройстве обеспечивается повышение надежности контроля за проскальзыванием соединительных муфт за счет сравнения углового перемещения вала электродвигателя и общей нагрузки. i ил.

1638789

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля за проскальзыванием соединительных муфт в многодвигательных приводах.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода. 10

Электропривод содержит электродвигатели l кинематически связанные с общей нагрузкой 2, и задатчик 3 скорости. Каждый электродвигатель 1 имеет канал управления, состоящий из 15 тахогенератора 4, датчика 5 тока и последовательно соединенных регулятора 6 скорости, регулятора 7 тока, системы 8 импульсно-фазового управления (СИФУ}, тиристорного преобразо- 20 вателя 9, подключенного к якорной обмотке электродвигателя 1, и релейного элемента 10. При этом выход задатчика 3 скорости соединен с первйм . входом регулятора 6 скорости, выход 25 тахогенератора 4 — с вторым входом регулятора 6 скорости; выход датчика 5 тока — с вторым входом регулятора 7 тока. Кроме того, электропривод дополнительно снабжен датчиком 11 30 положения, блоком 12 вычисления приращения пути, эадатчиком 13 временного интервала, цифроаналоговым преобразователем (ЦАП) 14, а в каждый канал управления электродвигателем 1 35 введены интегратор 15 и компаратор

16, При этом выход датчика 11 положения соединен с первым входом блока

l2 вычисления приращения пути, выход которого через ЦАП 14 подключен к 40 первому входу каждого компаратора 16.

Выход тахогенератора 4 подключен к первому входу интегратора 15„ выход которого подключен к второму входу компаратора 16. Выход компаратора 16 45 соединен с входом релейного элемента

10, выход которого подключен к второ" му входу СИФУ 8, Выход задатчика 13 временного интервала соединен с вторым входом блока 12 вычисления приращения пути, третьим входом каждого компаратора 16 и вторым входом каждого интегратора 15.

Электропривод работает следующим образом. 55

Сигнал с выхода задатчика 3 скорости поступает на первый вход регу.лятора 6 скорости каждого канала управления электродвигателем. С выхода регулятора 6 скорости сигнал подается на вход регулятора 7 тока.

Регуляторы 6 и 7 скорости и тока соответственно построены по принципу подчиненного регулирования с отрица.— тельными обратными связями по скорости и току от тахогенератора 4 и датчика 5 тока. Сигнал с выхода регулятора 7 тока через СИФУ 8 управляет тиристорным преобразователем 9, который питает якорную обмотку электродвигателя 1, обеспечивая необходимую скорость вращения нагрузки 2. При враф нии нагрузки 2 с датчика 11 положения поступает сигнал в цифровом коде, пропорциональный угловому перемещению, на блок 12 вычисления приращения пути, в котором вычисляется приращение перемещения за промежуток времени, заданный эадатчиком 13 временного интервала. Полученный таким образом сигнал приращения пути через

ЦАП 14 поступает на первый вход каж дого компаратора 16.

Сигнал, пропорциональный скорости вращения вала электродвигателя 1, получаемый с тахогенератора 4, подается на интегратор 15, в котором происходит операция интегрирования во времени, определяемом задатчиком

13 временного интервала, после чего полученный сигнал поступает на второй вход компаратора 16. Компаратор

16 сравнивает сигналы, поступающие на его первый и второй входы, В случае проскальзывания соединительной муфты на валу какого-либо электродвигателя 1 или нескольких сразу величина углового перемещения вала электродвигателя 1, получаемая как проинтегрированный во времени сигнал с тахогенератора 4, превышает величину углового перемещения нагрузки 2 за то же время. При этом сигнал с выхода компаратора 16 вызывает срабатывание релейного элемента 10, который снимает управляющие импульсы с соответствующей СИФУ 8,тиристорного преобразователя 9. В результате снимается напряжение питания на электродвигателе 1 с дефектной муфтой.

Формула и з о б р е т е н и я

Иногодвигательный электропривод. постоянного тока, содержащий электродвигатели, кинематически связанные с общей нагрузкой; и задатчик скорости, каждый электродвигатель имеет ка.38789

Составитель Ю.Ермолаев

Техред C.Ìèãóêîâà Корректор С. Черни

Редактор А.Огар

Заказ 932 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16 нал управления, состоящий из тахогенератора, датчика тока и последовательно соединенных регулятора скоростии, ре гулято ра тока, системы импульсно-фазового управления, тиристорного преобразователя, подключенного к якорной обмотке электродвига-.. теля, релейного элемента, причем вы ход задатчика скорости соединен с первым входом ре гуля то ра ско ро сти, выход тахогенератора — с вторым входом регулятора скорости, выход датчика тока — с вторым входом регулятора тока, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчик положения, блок вычисления приращения пути, задатчик временного интервала, цифроаналоговый преобразователь, а в каждый канал управления электродвигателем — интегратор и компаратор, причем выход датчика положения соединен с первым входом блока вычисления приращения пути, выход которого через цифроаналоговый преобразователь подключен к первому входу каждого компаратора, выход тахогенератора соединен с первым входом интегратора, выход которого подключен к второму входу компаратара, выход компаратора соединен с входом релейного элемента, выход ко15 торого подключен к второму входу системы импульсно-фазового управления, выход задатчика временного интервала соединен с вторым входом блока вычисления приращения пути, третьим входом каждого компаратора и вторым входом каждого интегратора.