Устройство для буксировки гибкой системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств для буксировки гибких дипольных систем. Цепь изобретения расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения в одном полете любого положения гибкой системы в горизонтальной плоскости. Устройство содержит несущий модуль 6 с опорным основанием 12, выполненным в виде кольца, внутри которого размещено на опорных роликах 14 поворотное основание 13 с гибкой системой 7. Привод 15 поворачивает основание 13. осуществляя тем самым любую заданную ориентацию гибкой системы 7 в горизонтальной плоскости. 5 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ch М . 0©

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723702/23 (22) 26.07.89 (46) 15.12.93 Бюл. Мя 45-46 (72) Абашин АА.; Мутипин Н.А.; Canaxoa MA; Балабанов В.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ГИБКОЙ

СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств для буксировки гибких дипольных систем. Цепь изобретения— (В) SU (11) 1638946 А1 (51) расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения в одном полете любого положения гибкой системы в горизонтальной плоскости.

Устройство содержит несущий модуль 6 с опорным основанием 12, выполненным в виде кольца, внутри которого размещено на опорных роликах 14 поворотное основание 13 с гибкой системой 7. Привод

15 поворачивает основание 13, осуществляя тем самым любую заданную ориентацию гибкой системы 7 в горизонтальной плоскости. 5 ил.

1638946

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств для буксировки гибких дипольных систем, и может быть использовано в гражданской авиациь при буксировке гибких систем вокруг и в направлении наземных средств в одном полете для определения их параметров и характеристик.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик эа счет обеспечения в одном полете необходимой ориентации гибкой системы в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — тоже, вид сверху; на фиг.3 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг,4— размещение привода на несущем модуле; на фиг.5 — узел I на фиг.4.

Устройство для буксировки гибкой системы содержит буксировщик 1, например вертолет, который через несущий канат 2 связан с тремя ветвями 3,4,5 подвесной системы, одна из которых (ветвь 3) связана с несущим модулем 6, гибкую систему 7; состоящую, например, из двух диполей 8,9 антенной системы, связанных между собой генератором 10, стабилизатор 11 гибкой системы в продольной и поперечной плоскостях и механизм перевода гибкой системы в горизонтальной плоскости, выполненный в аиде опорного основания 12 в форме кольца. закрепленного на несущем модуле 6, поворотного основания 13, опорных роликов 14 и привода 15.

Для измерения положения гибкой системы B.ãoðèýoíòàëüíoé плоскости устройство снабжено датчиком 16 положения гибкой системы и индикатором 17 положения гибкой системы.

Ветви 4,5 подвесной системы и стабилизатор 11 гибкой системы, выполненный в виде двух оперений 18, 19, состоящих из вертикальных и горизонтальных плоскостей, -закреплены на опорном основании 12, При этом опорные ролики 14 закреплены внутри опорного основания 12 и контактируют с поворотным основанием 13.

Привод 15 кинематически связан с поворотным основанием 13, внутри которого закреплена гибкая система 7.

Датчик 16 положения гибкой системы закреплен на несущем модуле и кинематически связан через передаточный механизм

20 и измерительный ролик 21 с поворотным основанием 13, а индикатор 17 положения гибкой системы расположен на буксировщике 1 и связан, например, по радиоканалу с датчиком 16 положения гибкой системы.

Привод 15 содержит электродвигатель

22, электротормоз 23 и редуктор 24, выход10

55 ной вал 25 которого связан с ведущим роликом 26, контактирующим с поворотным основанием 13, в нижней части которого напротив ведущего ролика 26 размещен подпружиненный упругим элементом 27 ролик 28. Привод 15 расположен на несущем модуле 6.

Передача сигнала с борта буксировщика 1 на несущий модуль 6, и обратно, может осуществляться по радиоканалу или кабельтросу.

Для запитки датчика 16 положения гибкой системы, а также приемника 29 команд, передатчика 30 положения гибкой системы, радиоканала, электродвигателя 22 на несущем модуле 6 установлен аккумулятор 31.

Для.удержания генератора 10 в заданном положении предусмотрены дополнительные гибкие капроновые канаты 32, 33, Возможно также использование другого диэлектрического материала, в том числе жесткого, На опорном основании 12 может быть установлено крыло, состоящее из двух частей 34, 35, обеспечивающее компенсацию момента тангажа от силы натяжения несущего каната 2, действующей вокруг центра масс системы, состоящей из несущего модуля 6 со всеми закрепленными íà HGM средствами.

Между несущим канатом 2 и ветвями

3,4.5 подвесной системы для снятия момента от закручивания каната 2 может быть установлен вертлюг 36. . При отключении электродвигателя 22 вал

25 с ведущим роликом 26 и поворотное основание 13 стопорятся электротормозом 23.

Пример взаимосвязи между приемной антенной 37, передающей антенной 38, распределительной коробкой 39, передатчиком

30, аккумулятором 31 и приводом 15 показан на фиг,4, На буксировщике 1 установлены приемная 40 и передающая 41 антенны, передатчик 42 команд, приемник 43 команд и датчик

44 формирования команд.

Для исключения влияния магнитных свойств материалов на характеристики гибкой системы крыло, стабилизатор 11 гибкой системы могут быть выполнены из диэлектрического материала, Также из диэлектрика выполнены опорные ролики, опорное основание, поворотное основание и несущий модуль; ведущий и прижимной ролики выполнены из диэлектрического материала с высоким коэффициентом трения.

Датчик положения гибкой системы выполнен в виде потенциометрического датчика.

1638946

Индикатор положения гибкой системы может быть выполнен в виде стрелочного прибора, например вольтметра.

Передаточный механизм снижает скорость вращения щетки потенциометра датчика положения гибкой системы по отношению к скорости поворотного основания.

Несущий канат, вертлюг, ветви подвесной системы выполнены издиэлектрического материала, Устройство работает следующим образом.

При расположении гибкой системы 7 вдоль продольной оси несущего модуля 6 буксировщик 1 посредством несущего каната 2, подвесной системы, состоящей из ветвей 3,4,5, буксирует гибкую систему 7 с заданной скоростью вокруг наземных навигационных средств, осуществляя круговые полеты. Устойчивое положение буксируемой системы, состоящей из несущего модуля 6, опорного и поворотного оснований 12, 13, гибкой системы 7, в продольной и боковой плоскостях обеспечивается подвесной системой, стабилизатором гибкой системы, состоящим из оперений 18, 19 и частей 34, 35 крыла. При изменении направления буксировки в одном полете с кругового на радиальное с буксировщика 1 по радиоканалу от датчика 44 формирования команд через передатчик 42 команд и передающую антенну 41 подается сигнал на приемопередатчик, расположенный на несущем модуле

6. При этом сигнал через приемную антенну

37 поступает на приемник 29 команд и даФормула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВ КИ

ГИБКОЙ СИСТЕМЫ, содержащее несущий модуль для крепления гибкой системы, связанный через подвесную систему и несущий канат с буксировщиком, и стабилизатор гибкой системы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения в одном полете необходимой ориентации гибкой системы в горизонтальной плоскости, оно снабжено механизмом изменения положения гибкой системы в горизонтальной плоскости, выполненным в виде пово5

35 лее через распределительную. коробку 39— на электродвигатель 22 привода 15. Электродвигатель 22 через редуктор 24 начинает поворачивать вал 25 с закрепленным на нем ведущим роликом 26, кинематически связанным с поворотным основанием 13, которое начинает вращаться в опорных роликах

14 внутри опорного основания 12. Одновременно с вращением основания t3 начинает поворачиваться подвижная часть потенциометрического датчика 16 положения гибкой системы 7, связанная с поворотным основанием 13 через передаточный механизм 20 и измерительный ролик 21.

Информация об угле поворота датчика

16 положения гибкой системы через распределительную коробку 39, передатчик 30 положения гибкой системы и передающую антенну 38, расположенные на несущем модуле 6, поступает через приемную антенну

40, приемник 43 команд на индикатор 17 положения гибкой системы, расположенный на буксировщике 1. При достижении заданного значения угла положения гибкой системы, определяемого по индикатору 17 положения гибкой системы, например 90, подача сигнала с буксировщика 1 на электродвигатель 22 привода 15 прекращается, Электротормоз 23 стопорит вал 25 электродвигателя и вращение основания 13. В этом случае буксировщик 1 буксирует гибкую систему 7 в направлении.оясположения наземных навигационнь х средств, осуществляя радиальные полеты. (56) Авторское свидетельство C .i СР

N1496165,,кл. В 64 0 3/00, 19F i, ротного основания с опорными роликами и связанного с ним привода, соединенными между собой датчиком положения гибкой системы, кинематически связанным с поворотным основанием, и индикатором положения гибкой системы, размещенными соответственно на несущем модуле и буксировщике, при этрм несущий модуль снабжен опорным основанием, выполненным в виде кольца, опорные ролики закреплены внутри опорного основания с возможностью взаимодействия с поворотным основанием, а стабилизатор гибкой системы закреплен на опорном основании.

1638946

1638946

Фиг. 5

Производственно-издательский ко лбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3352

Составитель В,Шевцов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Филь

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5