Самонастраивающийся автопилот с замкнутой цепью самонастройки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

163895

Союз Советских

Социалистических

Республик

1, ф,ъ д... . х

««7 э»

Кл. 62Ь, 141о

Заявлено 23.1.1963 г. (№ 814990/40-23) МПК В 644

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22.VII.1964 г. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 9.IX.1964

Автор изобретения

Н. М. Чумаков

САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ АВТОПИЛОТ С ЗАМКНУТОЙ

ЦЕПЬЮ САМОНАСТРОЙКИ

Подписная группа 188

Известны самонастраивающиеся автопилоты с разомкнутой цепью самонастройки.

Для таких автопилотов требуется применение сложных счетно-решающих устройств, определяющих закон изменения передаточных чисел автопилота в зависимости от параметров внешней среды. Неизбежные при этом ошибки в определении закона изменения передаточных чисел вызывают ошибки самонастройки автопилота, которые не могут быть устранены вследствие разомкнутости цепи самонастройки.

Более перспективными являются самонастраивающиеся автопилоты с замкнутой цепью самонастройки по пробным сигналам, задаваемым мультивибратором, состоящие из охваченных обратной связью измерителя углов отклонения объекта управления и их производных, усилителя и рулевого привода.

Предлагаемый самонастраивающийся автопилот с замкнутой цепью самонастройки отличается от известных тем, что, с целью получения энергетического выигрыша и повышения надежности, в нем мультивибратор подключен к триммеру, создающему колебания объекта, а в цепь самонастройки включен измеритель амплитуд, величина которых соответствует внешним условиям, определяемым режимом полета.

На чертеже приведена схема описываемого самонастраивающегося автопилота.

Автопилот содержит измеритель 1, усилитель 2, регулирующий орган 8, измеритель амплитуд 4. В известных автопилотах подобного типа самонастройка производится по пробным сигналам, создаваемым колеблющимся рулем 5. К входу. усилителя подключен мультивибратор 6, колебания которого

10 модулируются по амплитуде сигналами измерителя 1. Амплитуда колебаний регулируемой величины Л объекта управления 7 определяется параметрами внешней среды и режима полета (высота, скорость, температура, 15 давление) и регистрируется с помощью измерителя амплитуд 4, находящегося в цепи самонастройки и обеспечивающего путем изменения коэффициента усиления усилителя 2 самонастройку автопилота на оптимальный

20 режим.

В известных самонастраивающихся автопилотах применяют сложные схемы усилителя и рулевого привода в связи с необходимостью пропускания через них высокочастотных ко25 лебаний сигналов самонастройки, что ограничивает возможность применения таких автопилотов. В предлагаемом же автопилоте пробные сигналы создаются колеблющимся триммером 8, частота колебаний которого зада30 ется мультивибратором 6, Таким образом, че163895

Составитель П. В. Андреев

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Зак. 2!52:5 Тираж 500 Формат бум. 60>(90i/,, Объем 0,13 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственно,о комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рез основные элементы автопилота — ycI!литель 2 и рулевой привод 8 †проход только низкочастотные сигналы управления ЛХ, что позволяет благодаря умепьшению частоты пропускания сигналов упростить конструкцию автопилота.

Предмет изобретения

Самонастраивающийся автопилот кнутой цепью самонастройки по пробным сигналам, задавя(-.мым мультивиоратором, сосТоящнй из охваченных образной связью измерителя углов отклоне .ия объекта управления и их производных, усилителя II рулевого привода, отл ич а ю щи Й ся тем, ITo, с цель1о

5 получегня энергетического выигрыша и повышения надежности, в пем мультивибратор подключен к триммеру, создающему колебания объекта, а в цепь самонастройки включен измеритель амплитуд, величина которых

10 с ответствует внешним условиям, определяемым осхкимом полета.