Автоотцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I63 905
Союз Советских
Социалистических
Республик
Класс 62с, 18р
62с, 23п
Заявлено 19 111.1963 (№ 825781/40-23) MIlK В 64d
В 64d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22ХП.1964 г. Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 10Л 111.1964 г
i"сг Ф.,? л!4 ;Автор изобретения, Заявитель
П. И. Модин
Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР
АВТООТЦЕПКА
Подпиская группа № 189
При сбрасывании грузов на парашютах в момент касания грузом земли он должен быть отцеплен от парашютной системы, ина«е порывы ветра, действуя на еще не погашенные . парашюты, могут опрокинуть груз.
Обычно для этого применяется автоотцепка, которая срабатывает в момент касания грузом земли, когда исчезают силы тяжести.
Однако при раскачивании груза в воздухе, при болтанке, могут быть моменты, когда нагрузка на парашютную систему, направленная вертикально вниз, может на некоторое время резко уменьшиться и даже дойти до нуля. Автоотцепка в этот момент может сработать и отцепить груз, Отличительной особенностью предложенной автоотцепки является то, что в ней скоба, удерживающая коуши стренг парашютной системы, закрыта цилиндрической осью, шарнирно закрепленной в ушке скобы, и удерживается в закрытом положении входящим в нее подпружиненным штоком ограниченным в движении стопор IbIM штырем. Для предохранения от преждевременного раскрытия автоотцепки в скобу ввинчена дистанционная трубка с пороховым зарядом, которая, срабатывая через заранее определенное время при приблияении к земле, отбрасывает взрывом порохового заряда стопорпый штырь вниз.
Горизонтально располояенньш подпружиненный шток после этого мог бы сдвинуться па место, ранее занимавшееся стопорным штырем, но этому препятствуют силы тяжестп
5 груза, приложенные к оси скобы. При касании грузом земли эти силы становятся равными нулю, пружина штока отжимает его в правое полояение и цилиндрическая ось скобы раскрывается, освобождая стренги па10 рашютной системы. Свободные парашюты под влиянием бокового ветра сносятся на некоторое расстояние в сторону и гасятся.
На фиг. 1 и 2 изображена автоотцепка в
15 закрытом положении; IIa фиг. 3 — автоотцепка в раскрытом положении.
Корпус автоотцепки-скоба 1 сверху запирается цилиндром 2 (цилиндрической осью), закрепленным в ушке 8 болтом 4 и павинто20 ванной гайкой 5. В пазу внутри цилиндра 2 размещен шток б с пружиной 7, которая отжимает его в правое положение. по движение штока ограничено штырем 8. Шток, входя в левое ушко скобы, удерживает цилиндр в
25 закрытом положении. В скобу ввинчсна дистанционная трубка 9 с петардой (взрывателем) 10, при взрыве утапливающим стопорный штырь 8, преодолевая сопротивление коптрующей проволочки 11. Стренги пара30 шютной системы с коушами 12 удерживаются
Предмет изобретения
Составитель К. Алексеев
Техред Л. К. Ткаченко
Корректор Маркова
Ре;актор И. С. Коган
Ла аз 75 15 Тираж 550 Формат бум. 60;х,90 /а Объем 0,2I изд. л. Цена 5 коп.
ЦпИ!.ИИ осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2 цилиндром 2, закрепленным в ушках 3 скобы. Сбрасыв",åûûé груз 13 крепится к ниж«сй части скобы.
Лвтоотцепка для отсоединения куполов парашют«ой системы от груза в момент его приземления, состоящая из скобы, откидной оси для закрепления коушей стренг парашютной системы, шарнирно закрепленной в ушке скобы, и устройства для фиксации оси в замкнутом положе«ии, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, ее ось выполнена цилиндрической с входящим в нее подвижным подпружиненным штоком и имеет паз, в который входит стопорный штырь, удерживающий шток в замкнутом положении и выпадающий из паза после срабатывания пороховой петарды или детонаторо-дистанционной трубки, ввинченной в скобу.