Патент ссср 163914
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I639I4
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл, 65а1, 7
Заявлено 10.IX.!962 г. (№ 794234/27-11) М11К 3 63b
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 1965 г. Бюллетень ¹ 2
УДК
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА
Известны саморазгружающиеся баржи для перевозки камня и других кусковых материа лов, выгружаемых в воду при креновании и опрокидывании баржи над подводной разгрузочной площадкой. Баржи оборудованы отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами, снабженными системой заполнения их водой и осушения, основанной на принципе самотека.
Предлагаемая саморазгру>кающаяся баржа отличается от известных тем, что она оборудована грузовым трюмом, сообщающимся через перфорированную обшивку с забортной водой. Трюм расположен между отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами. Отсеки плавучести образуют оконечности баржи. Бортовые цистерны выполнены в виде воздушных камер с отверстиями в днищевой части.
При такой конструкции баржи улучшаются условия разгрузки камня и других кусковых материалов, а также создаются благоприятные условия для возврата баржи в исходное положение после ее разгрузки при любых углах крена и опрокидывании.
На фиг. 1 схематически изобра>кена описываемая саморазгружающаяся баржа в трех проекциях; на фиг, 2 — процесс разгрузки баржи и возврата ее в исходное положение после разгрузки.
Подписная группгг М 208
Отсеки 1 плавучести, образующие оконечности баржи, соединены между собой бортовыми креновыми цистернами 2. В днишевой части цистерн сделаны отверстия 8, а в верхней части она снабжена трубопроводами 4 с выпускными кранами или клапанами 5 для стравливания воздуха в цистерны. Между отсеками плавучести и бортовыми цистернами расположен грузовой трюм б с перфорирован10 ной обшивкой, килем 7 и плоской перемычкой 8. Под перемычкой находится балласт 9.
Порожняя баржа (положение 1) удерживается от опрокидывания благодаря расположению ее центра тяжести внизу, Отверстия в
15 днищах цистерн находятся над уровнем воды, а сами цистерны при закрытых выпускных кранах заполнены воздухом под атмосферным давлением.
При загрузке баржа дает осадку (положе20 ние П), и вода, поступая через отверстия в днищах цистерн, запирает находящийся в них воздух, что повышает устойчивость баржи.
При разгрузке баржи открывают один из выпускных кранов. При этом воздух из ци25 стерн выжимается водой; нарушается равновесие баржи (положение 01). Она начинает крениться в соответствующую сторону. Вследствие смешения центра тяжести баржа почти полностью переворачивается (положения IV
ЗО и V), и трюм разгружается.
163914
Фиг!
Ш 12
Фиг. 2! сниктор Л. В. Калашникова с. реп А. А. Камышникова Корректор И. А. Шв ва
331 аз 2027 5 Тира;".< 550 Формат бу
ЦНИИЦИ Государственно<о комитета во ислам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2
По окончании разгрузки баржа под действием сил тяжести киля и балласта возвращается в исходное поло>кение (VJ). Прц этом вода из цистерн свободно вытекает. Перед следующей загрузкой баржи ранее открытый выпускной кран закрывают.
Предмет изобретения
Саморазгру>кающаяся баржа для перевозки камня и других кусковы.; материалов, выгружаемых методом кренования и опрокидывания ее над подводной разгрузочной площадкой, оборудованная отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами с сисгемой заполнения и осушения самотеком, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий загрузки и разгрузки с обеспечением возврата в исходное положение после разгрузки при любых углах крена и опрокидывании, она выполнена с сообщающимся через перфорированную обшивку с забортной водой грузовым трюмом, расположенным в пространстве между образующими оконечности баржи отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами, выполненными в виде воздушных камер с отверстиями в их днищевой части и выпускными воздушными кранами или клапанами в верхней. части.