Патент ссср 163914

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I639I4

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл, 65а1, 7

Заявлено 10.IX.!962 г. (№ 794234/27-11) М11К 3 63b

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 1965 г. Бюллетень ¹ 2

УДК

САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА

Известны саморазгружающиеся баржи для перевозки камня и других кусковых материа лов, выгружаемых в воду при креновании и опрокидывании баржи над подводной разгрузочной площадкой. Баржи оборудованы отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами, снабженными системой заполнения их водой и осушения, основанной на принципе самотека.

Предлагаемая саморазгру>кающаяся баржа отличается от известных тем, что она оборудована грузовым трюмом, сообщающимся через перфорированную обшивку с забортной водой. Трюм расположен между отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами. Отсеки плавучести образуют оконечности баржи. Бортовые цистерны выполнены в виде воздушных камер с отверстиями в днищевой части.

При такой конструкции баржи улучшаются условия разгрузки камня и других кусковых материалов, а также создаются благоприятные условия для возврата баржи в исходное положение после ее разгрузки при любых углах крена и опрокидывании.

На фиг. 1 схематически изобра>кена описываемая саморазгружающаяся баржа в трех проекциях; на фиг, 2 — процесс разгрузки баржи и возврата ее в исходное положение после разгрузки.

Подписная группгг М 208

Отсеки 1 плавучести, образующие оконечности баржи, соединены между собой бортовыми креновыми цистернами 2. В днишевой части цистерн сделаны отверстия 8, а в верхней части она снабжена трубопроводами 4 с выпускными кранами или клапанами 5 для стравливания воздуха в цистерны. Между отсеками плавучести и бортовыми цистернами расположен грузовой трюм б с перфорирован10 ной обшивкой, килем 7 и плоской перемычкой 8. Под перемычкой находится балласт 9.

Порожняя баржа (положение 1) удерживается от опрокидывания благодаря расположению ее центра тяжести внизу, Отверстия в

15 днищах цистерн находятся над уровнем воды, а сами цистерны при закрытых выпускных кранах заполнены воздухом под атмосферным давлением.

При загрузке баржа дает осадку (положе20 ние П), и вода, поступая через отверстия в днищах цистерн, запирает находящийся в них воздух, что повышает устойчивость баржи.

При разгрузке баржи открывают один из выпускных кранов. При этом воздух из ци25 стерн выжимается водой; нарушается равновесие баржи (положение 01). Она начинает крениться в соответствующую сторону. Вследствие смешения центра тяжести баржа почти полностью переворачивается (положения IV

ЗО и V), и трюм разгружается.

163914

Фиг!

Ш 12

Фиг. 2! сниктор Л. В. Калашникова с. реп А. А. Камышникова Корректор И. А. Шв ва

331 аз 2027 5 Тира;".< 550 Формат бу

ЦНИИЦИ Государственно<о комитета во ислам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

По окончании разгрузки баржа под действием сил тяжести киля и балласта возвращается в исходное поло>кение (VJ). Прц этом вода из цистерн свободно вытекает. Перед следующей загрузкой баржи ранее открытый выпускной кран закрывают.

Предмет изобретения

Саморазгру>кающаяся баржа для перевозки камня и других кусковы.; материалов, выгружаемых методом кренования и опрокидывания ее над подводной разгрузочной площадкой, оборудованная отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами с сисгемой заполнения и осушения самотеком, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий загрузки и разгрузки с обеспечением возврата в исходное положение после разгрузки при любых углах крена и опрокидывании, она выполнена с сообщающимся через перфорированную обшивку с забортной водой грузовым трюмом, расположенным в пространстве между образующими оконечности баржи отсеками плавучести и бортовыми креновыми цистернами, выполненными в виде воздушных камер с отверстиями в их днищевой части и выпускными воздушными кранами или клапанами в верхней. части.