Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости в мобильных сельхозмашинах . Для этого в верхней части корпуса редуктора выполнена опора с гнездами под подшипники, на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входного вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равные: а (0,4- 0,45)1 и в (0,55-0,6)L, где L - конусное расстояние зубчатого колеса. Расположение опоры оптимизировано допустимой термической мощностью NT, требуемой долговечностью подшипников Lh и минимальной металлоемкостью, а максимальное приближение подшипниковой опоры к зубчатому колесу позволит повысить жесткость выходного вала и надежность конструкции в целом. 2 з.п, ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>я А 01 О 69/00, 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/$7

"4 Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4440059/15 (22) 22.04.88 (46) 07.04.91. Бюл. N 1 3 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) Э.П. Флик, И.А. Антипов, А.Е. Винер, H.Ê. Баринова, Л.M. Топопольский и

P.Н. Дьяконов (53) 631.354(088.8) (56) Рекламный проспект фирмы Comer, 3.60/14, ФРГ, 1984. (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Цель иэобреИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ,приводам рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Цель иэобертения — повышение надежности и снижение металлоемкости, На фиг. 1 изображен привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин; на фиг. 2 — редуктор привода, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А — А нэ фиг. 2; нэ фиг. 4 — кривая зависимости расстояния э от допустимой термической мощности Йт() и требуемой долговечности Lp(>) подшипников; на фиг. 5 — кривая зависимости.рассто-. яния в от допустимой термической мощности йт(а) и требуемой долговечности ц подшипников; на фиг. 6 и 7 — варианты крепления привода..... Ж„„1639471 А1 тения — повышение надежности и снижение металлоемкости в мобильных сельхозмашинах. Для этого в верхней части корпуса редуктора выполнена опора с гнездами под подшипники, на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входного вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равные: а = (0,40.45)1 и в = (0,55 — 0,6)L где 1 — конусное расстояние зубчатого колеса. Расположение опоры оптимизировано допустимой термической мощностью йт, требуемой долговечностью подшипников Lh и минимальной металлоемкостью, а максимальное приближение подшипниковой опоры к зубчатому колесу позволит повысить жесткость выходного вала и надежность конструкции в целом. 2 з,п, ф-лы, 7 ил.

Привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин содержит эа- д крепленный на раме 1 редуктор 2, в котором входной вал 3 воспринимает мощность (через цепную передачу от раздаточного вала

4), а выходной вал 5 передает мощность на рабочие органы 6. Корпус редуктора 2 вы- Ф полнен разъемным и имеет верхнюю часть

7 и картер 8. В верхней части 7 корпуса выполнена опора 9 с гнездами под подшипники на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входноо вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равном а = (0,4 — 0,45)1; в(0,55 — 0,6)L, где L — конусное расстояние зубчатого колеса. В опоре 9 выполнены подшипниковые гнезда 10 и 11, симметрично расположенные относительно оси входного вала. В гнездах 10 и 11 размещен подшип1639471 ник 12. Опора 9 имеет съемную крышку 13.

Мощность с раздаточного вала 4 к рабочим органам 6 передается через конические шестерни 14 и 15, Расстояние а от опоры 9 до стенки 16 корпуса редуктора 2 выбирается иэ соотношения 0,4 — 0 45 расстояния L от вершины зуба 17 шестерни 14 входного вала до точки пересечения осей выходного вала 5 с осями, проходящими через центр зацепления конических шестерен 14 и 15, а расстояние в от гнезда 10 и 11 до стенки 18 и 19 корпуса выбирается из соотношения

0,55 — 0,6 расстояния L.

При применении конструкции редукторов с корпусом из легких сплавов или полимерных материалов требуется дополнительная жесткость в местах крепления. С этой целью на внешней стороне корпуса у вершины взаимно перпендикулярные плоскости образуют углы, в которых выполнены крепежные отверстия 20, Привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин работает следующим образом, Мощность (от раздаточного вала или кардана 4) к рабочему органу 6 сельскохозяйственной машины передается на входной вал 3 и далее через зубчатые колеса 14 и 15 на выходной в вал 5.

Для снижения металлоемкости, уменьшения влияния динамических нагрузок на зубчатые колеса в редукторе предусмотрена подшипниковая опора, размещенная в верхней половине корпуса редуктора, Ее положение определяется допустимой термической мощностью N> и требуемой долговечностью подшипников Lh. Проводимые исследования показали, что наибольшее снижение металлоемкости при допускаемой термической мощности N> и требуемой долговечности Lh подшипников происхоДит при размещении подшипниковой опоры в верхней половине корпуса на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны .входного вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равном a = (0,4-0 45)(и в =(0,55 — 0,6)L, За указанными пределами (фиг. 4 и 5) возрастают термическая мощность и долговечность подшипни5

45 ков, но при этом резко возрастает металлоемкость, так как графики построены на зависимостях:

N,(a) = K18; Lh(a) = К2(", b) = КзЬ; Lh(b) =

К4 П2 где К1 и Кз — коэффициенты, характеризующие теплоотводящую способность редуктора;

K2 — коэффициент, характеризующий степень влияния линейного положения и ширины подшипника на его расчетную долговечность;

K4 — коэффициент, характеризующий степень влияния наружного диаметра подшипника на его расчетную долговечность;

L — конусное расстояние, связанное с диаметром зубчатого колеса, который действует на подшипник, Формула изобретения

1. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащий раму, ходовую часть, рабочие органы, редуктор с выходным и приводным входным валами и размещенной в стенке его корпуса опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в верхней части корпуса редуктора выполнена опора с гнездами под подшипники, при этом расстояния от опоры до стенок корпуса находятся в соотношении а =(0,4...0,45)1 и b =(0,55...0,6)L, где а — расстояние от основания опоры до стенки корпуса редуктора входного вала;

Ь вЂ” расстояние от торцов опоры до стенок корпуса редуктора выходного вала;

L — расстояние от вершины зуба, находящегося в зацеплении конической шестерни входного вала, до точки пересечения оси выходного вала с осью, проходящей через центр конических шестерен.

2. Приводпо п.1, отличающийся тем, что, с целью регулировки зубчатого зацепления до сборки редуктора, он имеет крышку.

3. Приводпо п,1, отличающийся тем, что на внешней стороне корпуса у его вершины выполнены дополнительные крепежные отверстия, 1639471

Фиг. 3

1639471

1639471

r(EJ

О

Фт, Ь

Ят(1) ьйф Фиг, 5

Уиг 7

Составитель А.Виноградов

Техред М.Морсентал Корректор М.Пожо

Редактор Л. Гратилло

Заказ 969 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101