Резервуар для перевозки пылевидных материалj. ••: i ci! : .ii;-ткхнкчесиая^., ц -(.у-ггц л
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 81е, 62
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х111.1963 (¹ 853348j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 22ХП.1964. Бюллетень № 13
МПК В 65g
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Дата опубликования описания 1 VIII,1964 г.
Автор изобретения
Ю. А. Хапилов
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
3 аявитель
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЪ|ЛЕВИДНЪ|Х МАТЕРИАЛ
Ч (НУ :ЕС1 АЯ
1 - ° i 1тг Ц
Предмет изобретения
Подписная группа М 212
Известны резервуары для перевозки пылевидных материалов, например цемента, снабженные наклонным кольцевым аэрирующим днищем и нижним разгрузочным трубопроводом.
Отличие предложенного резервуара состоит в том, что разгрузочный трубопровод снабжен насадкой, выполненной в виде расширяющегося патрубка, сопряженного на приемном конце с усеченным конусом, над поверхностью которого посредством промежуточных опор установлен направляющий конус, образующий с поверхностью насадки кольцевой зазор.
Такое выполнение резервуара позволяет увеличить поверхность забора материала из резервуара при его выгрузке.
Для регулирования производительности выгрузки материала из резервуара над насадкой расположен запорный клапан с упругой кольцевой диафрагмой, наружные края которой укреплены на внутренней поверхности направляющего конуса.
На чертеже изображен описываемый резервуар.
Резервуар 1 имеет наклонное аэрирующее днище 2 и нижний разгрузочный трубопровод 3. Сжатый воздух подается под аэрирующее днище через штуцер 4. Разгрузочный трубопровод снабжен насадкой 5, над которой на промежуточных опорах б установлен направляющий конус 7. Над насадкой смонтирован запорный клапан в виде упругой кольцевой диафрагмы 8, наружные края которой закреплены между двумя частями направляющего конуса. Привод клапана соединен с диафрагмой винтовым штоком 9 и маховичком 10.
10 Выход штока в стенке разгрузочного трубопровода уплотнен. Возможны и другие варианты выполнения привода клапана. Сжатый воздух, проходя через днище, аэрирует материал. Аэрированный материал переме15 щается в направлении наименьшего давления — в кольцевой зазор между насадкой и направляющим конусом, а затем поступает в разгрузочный трубопровод, по которому транспортируется.
20 На аэрирующее днище материал попадает путем гравитационного ссыпания, чему способствует необходимый наклон стенок резервуара и направляющего конуса.
1. Резервуар для перевозки пылевидных материалов, например цемента, снабженный наклонным кольцевым аэрирующим днищем
163948
3 и нижним разгрузочным трубопроводом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения поверхности забора материала из резервуара при его выгрузке, разгрузочный трубопровод снабжен насадкой, выполненной в виде расширяющегося патрубка, сопряженного на приемном конце с усеченным конусом, над наружной поверхностью которого посредством промежуточных опор установлен направляющий конус, образующий с поверхностью на-. садки кольцевой зазор.
2. Резервуар по п. 1, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью регулирования производительности выгрузки материала из резервуара, над насадкой расположен запорный клапан с упругой кольцевой диафрагмой, наружные края которой укреплены на внутренней поверхности направляющего конуса.
Составитель А. Чижиков
Редактор Н. П. Белввская Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова
Заказ !774/Я Тираж 1075 Формат бум, 60>90в>
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытии СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2