Устройство для удаления запыленного воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при выгрузке пылящих материалов из транспортных средств (думпкаров, автосамосвалов и т.п.) в приемную воронку (ПВ) дробилки крупного дробления. Цель изобретения заключается в повышении эффективности обеспыливания зоны загрузки бункерных емкостей крупногабаритных сооружений и уменьшении энергозатрат за счет уменьшения количества отсасываемого воздуха из кожуха и исключения влияния бокового ветра на образуемый пылевоздушный поток. Устройство содержит установленный по сечению ПВ кожух со свисающими эластичными шторами. С помощью рамы он крепится к несущим мостам , которые передвигаются концевыми тележками по подкрановому пути мостового крана. В процессе разгрузки думпкара удаление запыленного воздуха осуществляется через вытяжную панель, соединенную по торцам со сборчыми коллекторами, снабженными выпускными пылевыми бункерами . При выполнении ремонтных и аварийных работ на ПВ устройство располагается на дополнительном участке подкрановых путей с отключением тягодутьевых аппаратов ограничителями и концевыми выключателями . 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 08 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4427113/12 (22) 17.05.88 (46) 07.04.91. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности и Южный горно-обогатительный комбинат (72) А.А.Фаермарк, С,В.Островский, Ю.И.Пирогов, И.И.Афанасьев, В.M.Ìàðèíченко и Г.Г.Хавер (53) 697,92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 357010, кл. В 08 В 15/02, l968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАПЫЛЕННОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение может быть использовано при выгрузке пылящих материалов из транспортных средств (думпкаров, автосамосвалов и т.п.) в приемную воронку (ПВ) дробилки крупного дробления. Цель изобретения заключается в повышении эффективности обеспыливания зоны загрузки

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выгрузке пылящих материалов из транспортных средств в приемную воронку дробилки крупного дробления, преимущественно для циклично-поточной технологии в карьерах.

Цель изобретения — повышение эффективности обеспыливания зоны загрузки бункерных емкостей крупногабаритных сооружений и уменьшение энергозатрат, для чего необходимо уменьшение количество отсасываемого воздуха из кожуха и исключить влияние бокового ветра на образуемый пылевоздушный поток при поочередной и

„„Я2 „„1639803 А1 бункерных емкостей крупногабаритных сооружений и уменьшении энергозатрат за счет уменьшения количества отсасываемого воздуха из кожуха и исключения влияния бокового ветра на образуемый пылевоздушный поток. Устройство содержит установленный по сечению ПВ кожух со свисающими эластичными шторами. С помощью рамы он крепится к несущим мостам, которые передвигаются концевыми тележками flo подкрановому пути мостового крана, В процессе разгрузки думпкара уда-. ление запыленного воздуха осуществляется через вытяжную панель, соединенную по торцам со сборными коллекторами, снабженными выпускными пылевыми бункерами. При выполнении ремонтных и аварийных работ на ПВ устройство располагается на дополнительном участке подкрановых путей с отключением тягодутьевых аппаратов ограничителями и концевыми вы- ключателями, 1 з.п.ф-лы, 4 ил. фВ о одновременной двухсторонней схемах эа- р грузки приемной воронки.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1: на О© фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4- узел С

1 на фиг. 1.. CD

Устройство для удаления запыленного воздуха из зоны загрузки бункерных емкостей 1 дробилки 2 крупного дробления со° àé держит прямоугольный кожух 3, снабженный двумя несущими мостами 4, опирающимися на концевые тележки 5, передвигающиеся ходовыми колесами 6 по существующим подкрановым путям 7 электромостового крана 8 с помощью электродвигателя 9, соединительных муфт 10, 1639803

25

35

55! трансмиссионного вала 11 и редуктора

12, установленных на горизонтальной ферме 13, соединяющей концевые тележки 5 и закрепленные на прямоугольной раме 14, внутри которой размещена вытяжная панель 15, секции воздуховодов, выполнен,ные в виде перевернутых коробов 16 в нижней части которых размещены уголковые вставки, которые образуют с боковыми стенками воздухозаборные щели 17.

Короба 17 с торцевых сторон панели 15 жестко связаны со сборными келлекторами

18, имеющими расположенные по длине выпускные бункера 19 и отсасывающий трубопровод 20, установленный соосно с выпускными участками 21 коллекторов. К фланцу 22 трубопровода 20 прикреплен ограничитель 23 для концевого выключателя

24, установленного на неподвижном участке коллектора 21, снабженного в торцевой части фланцем 25. Внутри фланцев 22 и 25 концентрично крепятся эластичные уплотнительные кольца 26, По периметру рамы 14 прикреплены свисающие эластичные шторы 27 и 28, причем шторы 28 тросами соединены с электротельферами 29, установленными на горизонтальной ферме 13.

К существенным подкрановым путям 7 электромостового крана 8 крепится встык дополнительный участок подкранового пути

30, установленный на вертикальных стационарных опорах 31.

Устройство работает следующим образом.

Перед подачей железнодорожного состава под разгрузку со стороны его установки электротельфером 29 поднимается штора 28 на высоту, обеспечивающую свободную выгрузку материала и исключающую ее касание бортом думпкара 32 при возможном падении, тогда как с противоположной стороны другая штора в это время опущена, Во время разгрузки думпкара 32 эжектируемый падающим материалом поток запыленного воздуха возвращается к устью приемной воронки бункерной емкости 1, образуя над ней пылевое облако. Удаление запыленного воздуха осуществляется через воздуховоды, выполненные в виде перевернутых коробов 16 со щелями 17 переменного сечения, что обеспечивает равномерность отсоса по сечению вытяжной панели 15, Через коллекторы 18, подключенные к коробам 16, и трубопроводы 20 он направляется в аспирационную сеть для последующей очистки.

Снижение кинетической энергии и избыточного давления, направленного вверх пылевоздушного потока, образуемого падающим материалом, достигается большой емкостью кожуха 3 со свисающими шторами

27 и 28, в результате чего уменьшается объем аспирационного воздуха.

При накоплении осевшей пыли в бункерах 19 сборных коллекторов 18 происходит периодическая ее разгрузка в приемную воронку через затвор в виде конгломератов.

При выполнении электромостовым краном 8 ремонтных и аварийных работ на приемной воронке предлагаемое устройство располагается на дополнительном участке подкрановых путей 30, установленных со стороны, противоположной посадочной площадке крана, с отключением ограничителями 23 и концевыми выключателями 24 тягодутьевых аппаратов.

Установка кожуха 3 устройства для удаления запыленного воздуха в первоначальное положение и включение тягодутьевых аппаратов производится теми же ограничителями 23 и концевыми выключателями 24.

При этом фланец 22 трубопровода 20 прижимаются к фланцу 25 неподвижного участка коллектора 21, герметичность соединения которых обеспечивается эластичными уплотнительными кольцами 26, концентрично закрепленными внутри этих фланцев.

Синхронное передвижение концевых тележек по подкрановым путям 7 электромостового крана 8 достигается блокировкой электрооприводов 9 от одного реверсивного пускателя. Управление работой электроприводов 9 и электротельферов 29 выводится на общий пульт оператора.

Качественная оценка технико-экономических преимуществ предложенного устройства по сравнению с известным показывает, что предложенное устройство позволяет при поочередной и одновременной двухсторонней схемах загрузки приемной воронки уменьшить количество отсасываемого воздуха за счет значительного снижения непроизводительных подсосов из атмосферы и объемов эжектируемого воздуха, исключить влияние бокового ветра на образуемый пылевоздушный поток и касание элементов устройства транспортным средством при возможном падении, а также предотвратить зарастание и отложение пыли в воздуховодах и отсасывй.дщих коллекторах, Формула изобретения

1. Устройство для удаления запыленно-. го воздуха из зоны загрузки бункерных емкостей, содержащее вытяжное приспособление со сборными коллекторами, имеющее размещенные в горизонтальной плоскости секции, средства крепления и перемещения вытяжного приспособления и отсасывающий тру1639803

4 5 1 бопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания зоны загрузки бункерных емкостей крупногабаритных сооружений и уменьшения энергозатрат, секции воздуховодов вытяжного приспособления выполнены в виде соединенных торцами с вытяжными панелями перевернутых коробов, в нижней части которых размещены уголковые вставки, сборные коллекторы соединены с вытяжными панелями, при этом выпускные участки коллекторов расположены коаксиально внутри отсасывающего трубопровода.

5 2.устройство поп. 1,отл ича ющеес я тем, что средство крепления и перемещения вытяжного приспособления, выполнено в виде несущих мостов, установленных

10 на тележках, 1639803

Фи1., Составитель Е.Пугаева

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Ревская

Редактор В.Данко

Заказ 980 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101