Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , в частности к оборудованию используемому при производстве изделий из бетонных смесей и может быть использовано на конвейерно-поточных линиях Цель изобретения - снижение энергоемкости при вибрационной и тепловой обработке и повышение срока службы Для достижения указанной цели платформа 1 снабжена дополнительной рамой 4 которая контактирует с опорной рамой 2 Борта 10 в нижней части выполнены с горизонтальными упорами 11 Поддон 12 в верхней части выполнен с уступами 13 контактирующими с упорами 11 Борта 10 подвешены на дополнительной раме 4 при помощи шарнирной параллелограммной подвески состоящей из шарнирных рычагов 9 1 з п ф-лы 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 28 В 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ч 1б
i2 15
Фиг. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424033/33 (23 12.05.88 (46) 07.04.91. Бюл, 1Ф 13 (71) Проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт "Днепропетровский Стройпроект" (72) B,С. Лаздон, Г.А, Гордейчук. Г,И. Гильдин и А.М. Недбаевский (53) 666.97.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 882277229966, кл. В 28 В 5/04, 1979, (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию используе„„ Ы„„1639969 А1 мому при производстве изделий из бетонных смесей. и может быть использовано на конвейерно-поточных линиях, Цель изобретения — снижение энергоемкости при вибрацион ной и тепловой обработке и повышение срока службы, Для достижения указанной цели платформа 1 снабжена дополнительной рамой 4, которая контактирует с опорной рамой 2, Борта 10 в нижней части выполнены с горизонтальными упорами 11. Поддон 12 в верхней части выполнен с уступами 13. контактирующими с упорами
11. Борта 10 подвешены на дополнительной раме 4 при помощи шарнирной параллелограммной подвески, состоящей из шарнирных рычагов 9. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1639969
Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию, используемому при производстве изделий иэ бетонных смесей, и может быть применено на конвейерно-поточных линиях.
Цель изобретения — снижение энергоемкости при вибрационной и тепловой обработке и повышение срока службы.
На фиг. 1 изображена форма-вагонетка на рельсовом пути конвейерной линии; на фиг.2 — то же, на посту виброуплотнения; на фиг. 3 — то же, на посту распалубки изделия перед камерой термообработки.
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий содержит платформу 1, состоящую из основной рамы 2, установленной на колесах 3, и дополнительной рамы 4, которая соединена с основной рамой 2 с помощью конического сочленения
5,представляющего собой выступ 6 на основной раме 2 и соответствующую впадину 7 на дополнительной раме 4. Дополнительная рама 4 выполнена в средней части с проемом 8 для возможности укладки бетонной смеси в форму.
На дополнительную раму 4 с помощью шарнирной параллелограммной подвески, состоящей из шарнирных рычагов 9, навешиваются борта 10, Каждый из бортов 10 в своей нижней части выполнен с горизонтальным.внутренним упором11, предназначенным для подъема, установки в рабочее положение и снятие сменного поддона 12.
Поддон 12 выполнен в верхней части с уступом 13.
Кроме того, к дополнительной раме 4 с помощью шарнирного соединения 14 закреплены силовые цилиндры 15, штоки 16 каждого из которых шарниром 17 соединены с бортами 10.
Посты конвейерной линии для изготовления 18 оснащены известными виброуплотняющими машинами 19 и подъемными устройствами 20.
Форма-вагонетка работает следующим образом.
Подготовленный сменный поддон 12 устанавливается на первый пост конвейерной линии; затем на этот же пост известными способами подается платформа 1. Штоки 16 силовых цилиндров 15 втянуты, а борта 10 раскрыты, т.е. находятся в крайнем нижнем и максимально разведенном положении.
Подается давление на силовые цилиндры
15, штоки 16 начинают выдвигаться за счет шарнирных рычагов 9, приближают борта
10 к центру платформы 1 и одновременно поднимают их, т.е. борта 10 перемещаются параллельно-поступательно, При этом горизонтальные упоры 11 бортов 10 входят в
55 опускается подъемное устройство 20, Поддон 12 с бортами 10 и изделием 18 при этом устанавливается на виброуплотняющую машину 19 и закрепляется известными способами; а основная рама 2 с колесами 3, размещенная на подъемном устройстве 20, опускается и за счет смещения конического сочленения 5, т.е. образования зазора между выступом 6 и впадиной 7, происходит разъединение основной рамы 2 с колесами
3 от дополнительной рамы 4 со всеми установленными на ней устройствами. Такимобразом, вибрация распространяется только на форму (поддон с бортами и дополнительной рамой) и на уплотняемую в. ней бетонную смесь и не передается на основную раму 2 с колесами 3.
После завершения процесса виброуплотнения поднимается подъемное устройство 20 совместно с основной рамой 2 и колесами З,убирается зазор в коническом сочленении 5, т.е, выступ 6 на основной раме 2 соединяется с впадиной 7 на.дополнительной раме 4 и форма-вагонетка в собранном виде известными способами поступает на технологические посты, ускоряющие набор прочности бетонной смеси до состояния распалубочной прочности.
Перед поступлением в камеру термической обработки изделия, набравшего распалубочную прочность, происходит освобождение иэделия 18 от рам 2, 4 колес
3, бортов 10, цилиндров 15 и т,д. Остаются только сменный поддон 12 и изделие 18. Это происходит следующим образом. Подается давление на силовые цилиндры 15, штоки 16 начинают вытягиваться и за счет шарнирных рычагов 9 удаляются борта 10 от центра платформы 1 и одновременно опускаются, т,е. борта 10 перемещаются параллел ьно-поступательно. При этом горизонтальные упоры 11 бортов 10 начинают выходить из зацепления с уступом 13 сменного поддона 12 и при дальнейшем движении опускают поддон 12 с изделием
18 и на приемное устройство камеры термической обработки, таким образом происходит разделение формы-вагонетки на поддон 12 с изделием 18 и на платформу 1 т,е. в камере термообработки находится минимальное количество металла, платформа позацепление с уступом 13 сменного поддона
; 12 и при дальнешем движении поднимают поддон 12 в рабочее положение, т,е. образуется форма-вагонетка
Форма-вагонетка известными способами после завершения всех необходимых предшествующих технологических операций поступает на пост виброуплотнения бетонной смеси. На посту виброуплотения
16399б9 ступает на первый пост конвейерной линии.
Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1б Л
О р Р о р о о о о
О 0
О 0 р
О O о
0 О р O о о о р о р
О р О о
О О О
0 O
О 0 р
1 б
Фиг. 2
f0 Рог.5
Соста вител ь А. Коп кова
Техред M.Moðãåíòàë
Корректор В,Гирняк
Редактор О.Головач
Заказ 988 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1, Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий, содержащая платформу с опорной рамой, установленной на катки и имеющей в верхней части проем для поступления бетонной смеси, поддон, продольные, поперечные борта и механизм распалубки, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости при вибрационной и тепловой обработке и повышения срока службы, платформа снабжена дополнительной рамой, контактирующей с опорной рамой, борта в нижней части выполнены с горизонтальными упорами, 5 поддон в верхней части — с уступами, контактирующими с упорами. причем борта подвешены на дополнительной раме при помощи шарнирной параллелограммной подвески.
2. Форма-вагонетка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорная рама платформы в верхней части имеет выступ, а дополнительная рама в нижней части выполнена с соответствующей выступу впадиной.