Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации и повысить качество очистки, После подачи очищаемого транспортного средства в установку включаются насосные установки и приводы механизма передвижения моечных машин. Моющая жидкость начинает подаваться в коллекторные системы установки и начинается процесс очистки. Вогнутые экраны установки ограничивают зону мойки, предотвращающей разбрызгивание моющего средства. Отлетающие после мойки от поверхности транспортного средства брызги моющей жидкости попадают на вогнутые экраны и стекают в емкость для отработанной жидко сти. 6 з.п.ф-лы, 21 ил,
ССЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5g)5 В 60 $3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
АД !! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ
ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации и повысить ка(21) 4488872/12 (22) 03.10.88 (46) 07.04.91. Бюл, !(- 13 (71) Конструкторско-технологическое бюро Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б. П, Цыганов и А.А. Петров (53) 628,314.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР (- 1197888, кл . В 60 $ 3/04, 1985, Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности трамвайных вагонов °
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение качества очистки.
На фиг. 1 изображена установка для очистки наружной поверхности транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг ° 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 3; на фиг. 5 — система трубопроводов и коллекторов портальной машины; на фиг, 6 — разрез Г Г на фиг. 5; на фиг, 7 - разрез Д-Д на фиг, 4; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг, 7; на фиг. 9 - вид Ж на фиг. 3; на фиг, 10разрез 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 разрез И-И на фиг. 4; на фиг ° 12вид К на фиг. 11; на фиг, 13 - моечная тележка, вид сверху; на фиг, 14чество очистки, После подачи очищаемого транспортного средства в установку включают ся насо сные установки и приводы механизма передвижения моечных машин. 1оющая жидкость начинает подаваться в коллекторные системы установки и начинается процесс очистки.
Вогнутые экраны установки ограничивают зону мойки, предотвращающей разбрызгивание моющего средства, Отлетающие после мойки от поверхности транспортного средствà брызги моющей жидкости попадают на вогнутые экраны v. стекают в емкость для отработанной жидкости. 6 з.п ° ф-лы, 21 vë. разрез Л-Л, на фиг. 13, повернуто; на фиг. 15 — разрез К-М на фиг, 3; на фиг, 16 — разрез НН на фиг, 5, кривошип в нижнем положении; на фиг, 17 натяжное устройство, обший вид; на фиг, 18 — разрез П П на фиг, 17; на фиг, 19 — устройство для перемещения шлангов подачи моющей жидкости, вид спереди; на фи г, 20 — разрез P-P на фиг, 19; на фиг. 21 — узел I на фиг ° 19.
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства содержит емкость 1 для моющей жидкости, насосную установку 2 для подачи моющей жидкости к портальной машине 3, насосную установку 4 высокого давления для подачи моющей жидкости к моечной тележке 5, привод 6 перемещения моечных машин и устройства 7 и 8 для перемещения шлангов для подачи моющей жидкости к портальной машине 3 и мо1639999 ечной тележке 5, рельсы 9, сливные емкости 10. Портальная машина содержит две тележки 11 с колесами 12, установленными в подшипниках качения, на которых размещены опоры 13, выполненные в виде колонн. Опоры 13 соединены между собой перекладиной 14, образуя портал, который перемещается по рельсам 15. С колоннами жестко связа- !О ны экраны 16. Вдоль колонн размещены трубопроводы 17 для подачи моющей жидкости к касающимся коллекторам 18 и трубопроводы 19 для подачи моющей жидкости к качающимся коллекторам 20, Дпя обеспечения качания коллекторов
18 и 20 в плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, трубопроводы 17 и 19 связаны с коллекторами через поворотное со»20 единение 21, трубу 22, установленную ,в подшипниках 23 качения. На одном конце трубы 22 закреплен рычаг 24, связанный со штангами 25 механизма каiчания коллекторов. С другой стороны 25 трубы 22 соединены патрубком 26 с коллектором 18-20. Коллекторы 18 смонтированы на патрубке 26 на поворотных втулках 27. Механизм поворота коллекторов 18 содержит ось 28 (фиг. 9), 30 на концах которой закреплены штанги
29 с регулируемыми упорами 30, воздействующими на коллектора 18 в точке на оси качания коллекторов. Перемещение оси 28 передается через палец
31, вилку 32 и рычаг 33 от неподвижного упора 34, установленного в крайнем положении машины.
Колебательное движение коллекторам
18 и 20 передается от звездочки 35, 40 которой, контактируя при перемещении машины с прутками 36, равномерно установленными по всей длине хода машины, поворачивает вал 37, установленные во втулках 38. На конце вала 37 закреплен кулачок 39, в паз которого входит палец 40, закрепленный на толкателе 41, 7алкатель 41 связан с рычагом 24 нижнего коллектора 18 и через штанги 25 связан с верхним коллектором 18 и коллектором 20, На кромке экранов 6 на стойках 42, установленных на тележках 11, размещены плоские щетки 43, состоящие из набора эластичных пластинчатых элементов 44. Нластинчатые элементы 44 закреплены в основании 45, выполненном в виде скобы и стянутым шпильками, укрепленными с помощью осей 46 на штоке гидроцилиндра 47, Полости гидроцилиндров 47 связаны с трубопроводами !7 и 19. К основанию 45 щеток крепится мягкий материал 48, другим концом закрепленный на кромке экрана 16, для дополнительной изоляции зоны мойки.
На перекладинах !4 портальной машины уложен настил 49, установлено ограждение 50 и установлены вентиляторы 51 и 52 для обдува и сушки транспортного средства. Вентиляторы 51 предназначены для обдува боковых поверхностей, а центральный вентилятор 52 — для обдува крыши вагона. Для направления воздушных струй каждый вентилятор снабжен фигурными насадками 53 и 54, формирующими,веерообразную струю воздуха.
Моечная тележка установлена в направляющих 55 и состоит из жесткой рамы 56, колес 57, установленных в подшипниках качения на осях 58, неподвижных трубопроводов 59 для подачи моющей жидкости к форсункам 60, качакщегося коллектора 61, к которому мокщая жидкость подается через поворотное соединение 62, трубу 63, установленную в подшипниках 64 скольжения, патрубок 65 с уплотнением и трубу
66 коллектора, На свободном торце трубы 63 закреплена штанга 67 для крепления втулки с рычагом для качания коллектора 61.
К коллектору 61 с помощью осей 68 присоединены штанги 69 с пружинами
70, возвращающими коллектор в исходное положение после сброса давления моющей жидкости и гайками 71, позволякщими регулировать величину выдвижения коллектора 6 1 .
Механиз м качания коллектор а содержит установленный на оси 72, закрепленной на раме 56 тележки, шкив 73, охватываемый холостой ветвью тросового механизма перемещения тележки и имеющий кривошип 74, который соединен с помощью тяги 75 с рычагом 76 качающегося коллектора 61 ° В нижней части тележки 5 расположен неподвижный коллектор 77 с форсунками для мойки стенок и сливной емкости 10, Механизм перемещения моечных машин представляет собой трехлинейную систему, содержащую привод, состоящий из электродвигателя 78 и редуктора 79 (фиг. 1), выходной вал которого с помощью цепной передачи
163
80 передает вращение на приводные блоки 81 моечной тележки 82, которые связаны валами 83 ° Приводные блоки соединены тросами 84 и 85 с перемещаемыми машинами, Трос 84 перемещения моечной тележки 5 проходит по оси моечной установки, огибает приводной блок 81, блок натяжного устройства 86 и концы его закреплены с противоположных сторон рамы тележки 56. Для направления холостой ветви каната используются направляющие блоки 87 и 88, троса 85 перемещения портальной машины расположены в коробе 89 (фиг, 3) вдоль рельсов 15, огибают приводные блоки 81, направляющие блоки 90 и блоки натяжного устройства 86 и концы их закреплены с противоположных ст ор он н а т ел еж к ах
11 портальной моечной машины, Дпя создания в ветвях каната натяжений, .обеспечивающих отсутствие буксования на приводном блоке „служит пружинное натяжное устройство 86, состоящее из блока 91, ось 92 которого установлена в направляющих 93 и подпружинена пружинами 94.
Винт 95 служит для регулирования натяжения троса и сжатия пружины
94, винт 95 связан с кронштейном 96, ось которого размещена в направляющих 93.
Устройства 7 и 8 для перемещения шлангов подачи моющей жидкости к моечным машинам состоят из гибкой поддерживающей цепи 97 с ограничен>гым поворотом звеньев, на которой закреплен гибкий шланг 98 для подвода моющей жидкости, Цепь содержит звенья
99 и 100, оси 101 и пальцы 102, Оси
101 скрепляют звенья цепи, а пальцы
102 закреплены в звене 99 и проходят через пазы звена 100, Пазы в звеньях 100 выполнены так, что позволяют поворачиваться звеньям друг относительно друга на опредслешый угол, обеспечивая поворот звеньев при переходе от нижней ветви к верхней и не позволяя провиснуть верхней ветви цепи. Каждая иепь выполнена двухрядной, звенья 99 соседн1х рядов скреплены между собой шпильками
103, на которых укладывается гибкий шланг 98.
Установка работает следующим образом, Транспортное средство, например трамвайный вагон, по рельсам 9 пода9999
6 ется на позицию мойки, Включаются наи привод перемещения, Таким образом, снабже.ние установки экранам, огран111ива1.1 1ими зону мойки, позволяет уме11ьшить разбрыз:-иванне моющей ж;1дкости и создать замкнутую зону мойки, что приводиT к улуш>ению условий эксплуатап;1и и по35
40 вышению качества о 111OTIIII
Фор мул а изобретения
1, Установка pJI$1 очистки наружной поверхности транспортного средства, содержащая основание, приводную портальную моечную маши у, вклю-1ающую две вертикальные боковые нары и горизонтальную перекладину, соедицяюцую опоры з ьерхней их части и моечные коллекторы, размеще11 iblo на боковых опорах и на перекладине, теле>1ку- для мойки нижней части тра>1спортного средства, горизонтальные 11а>1.,>авляющие для опор портальной моечной машины и для тележки и рельсовые пуTI дпя транспортного средства, размещенные между
55 сосные установки 2 и 4 и приводы 6 механизма передвижения моечных машин.
Портальная машина 3 и моечная тележка
5 перемещаются по направ11111щ>я115 и 55 вдоль транспортного средства. коечные машины при перемещении тянут за собой цепи
97 и закрепленные на них гибкие шланги 98, по которым моющая жидкость подается к качающимся коллекторам 18 портала и тележки, через сопла которых попадает на поверхность транспортного средства. Сопла коллекторов 18
15 портальной машины направлены на обмываемые поверхности под углом по ходу машины. При этом в начале движения портала происходит обмывка торца вагона. По достижении моечными машинами крайнего поло>кения рычаги 33 контактируют с упорами 34 и поворачивают коллектора, меняя угол атаки струй, Че-!
lpes конечный выключатель движение машин реверсируется и при обратном ходе происходит мойка второго торца и наружных поверхностей транспортного средства ° Отлетающие после мойки от поверхности транспортного средства моющая жидКо ст ь:; бры з ги попадают нa
30 экраны 6 iой машин>11 и стека1 ют в емкость 10. Цетк11 43 удаляют оставшуюся воду с иове >х11ocт», 11ри необходимое си сушки тра11спо1>т :. гo сред". ства вк11к>чают ся вентиляторы 51 и 52
1639999 1 направляющих опор портальной машины, емкость для моющей жидкости, насос, трубопроводы и гибкие шланги дпя подачи монщей жидкости с помощью насо» са из емкости в коллекторы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения качества очистки при очистке трамваев, портальная машина снабжена 1g вертикальными экранами, закрепленными на опорах машины, и эластичными щитками, закрепленными на краях экранов, причем экраны имеют вогнутую форму и направлены своей вогнутостью друг на друга для образования замкнутой зоны мойки.
2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена до полнительным насосом высокого давле 2g ния для подачи моющей жидкости в коллекторы тележки.
3. Уатановка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена средством качания коллекторОв порталь- 5 ной машины, включающим штыри, установленные с равномерным шагом на основании, з вез дочки, вз аимодействующие со
-штырями, кулачок с пазом, связанный со звездочкой, толкатель с пальцем, взаимодействующий с пазом кулачка, рычаг, один конец которого связан с боковыми коллекторами, а другойс толкателем и штангу, связанную с верхними коллекторами и толкателем. ч. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена по меньшей мере двумя устройствами для перемещения гибких шлангов, выполненными в виде гибкой цепи.
5. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что коллектор тележки выполнен подвижным и подпружинен относительно нее.
6. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод портальной машины расположен вне зоны очистки и выполнен в виде трехлинейной трособлочной системы с натяжными устройствами, 7. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена тремя вентиляторами, установленными на перекладине портальной машины и имеющими щелевые диффузоры для обдува верхней и боковых и поверхностей транспортного средства.
I 639999
1б39999
i i Ч ) J
СО
Ж
1639999
1639999
1639999
Е-Е 37
1639999
1639999
Я Я
1639999 .ак
Ipg2 f2
Л вЂ” Л
1б39999
И- N
1639999
1639999
Щг6
Р-P (Рог.2f
Составитель С. Мошкин
Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар
Редактор Г. Гербер
Заказ 989 Тираж 353 Под пи сное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101