Установка для очистки колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в гаражно-ремонтном оборудовании для мойки колес, преимущественно троллейбуса и обеспечивает повышение качества и производительности очистки о Установка для очистки колес транспортных средств включает камеру, оборудованную соплами для подачи воды, ведущий н ведомые ролики , щетку для мойки внутренней поверхности колеса и щетки для мойки покрышки о Один из ведомых роликов, размещенный походу вращения за ведущим , выполнен профилированным с ребордами в соответствии с рисунком протектора, при этом цетка для мочки пскрышки выполнена нз осево й параллельной оси колеса цилиндрической щетки и закрепленных га ее в л по торцам торцовых щеток со щетнпой по периметру на величину не менее бо.чО- вой ширины покрышки, 1 з.п. ф-лы, 4 ил о а (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ID (51)5 В 60 S 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4657186/12 (22) 01.03.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (72) В,С.Абрамушкин, В,Н.Мотовилов и Т.М.Карюк (53) 621 .7.024(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 133361, кл. В 60 S 3/Об, 1960. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может бьггь использовано в гаражно-ремонтном оборудовании для мойки колес, преимущественно троллейбуса и обеспечивает повышение качества и производительности

Изобретение относится к техничес кому обслуживанию подвижного состава городского транспорта и используется в гаражно-ремонтном оборудовании, в частности в установках для очистки колес транспортных средств, преимущественно троллейбусных, осушествляющих очистку всего колеса, т е. одновременно внутренней части дисков и внешней поверхности покрышек, Целью изобретения является повышение качества и производительности мойки.

На. фиг.1 показана установка, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1;.на фиг.4 — ведомый ролик. очистки. Установка для очистки колес транспортных средств включает камеру, оборудованную соплами для подачи воды, ведущий и ведомые ролики, щетку для мойки внутренней поверхности колеса и щетки для мойки покрьппки. Один из ведомых роликов, размещенный походу вращения за ведущим, выполнен профилированным с ре— бордами в соответствии с рисунком протектора, при этом щетка для мойки покрышки выполнена из осевой параллельной оси колеса цилиндрической щетки н закрепленных на ее в,:лу по торцам торцовых щеток со щетиной по периметру на величину не менее бо оВоН ширины покрышки. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

Установка имеет камеру 1, оборудованную соплами 2 для подачи воды, ведущий ролик 3, взаимосвязанный с приводом 4 через приводной вал 5, который через ременную передачу взаимосвязан с валом 6 щетки 7 для очистки внутренней поверхности,циска 8 колеса 9, вал б в свою очередь взаимосвязан с валом 10 щетки 11 для очист1 ки покрышки 12.

По ходу вращения колеса за ведущим роликом 3 в одной с ним горизонтальной плоскости установлен ведомый ролик 13, выполненный профилированпым с ребордамп, средняя часть на ширину протектора с вогнутой поверхностью по форме внешней поверх1б40000

40 ности покрышки и снабжена. выступами

14, расположенными в соответствии с рисунком протектора.

На выступы 14 одеты упругие втул5 ки 1 5. При этом выступы 1 4 предпочтительно выполнить с высотой превышающей глубину протектора на 1-3 мм, а втулки менее глубины на 3-5 мм.

Указанная форма ведомого ролика

13, его реборды и выступы l 4 обеспечивают фиксацию положения колеса.

Щетка 11 для очистки покрышки выполнена составной из щетки 16 и укрепленных на ее валу по торцам 15 дисков 17 со щетиной по их периметру на величину не менее боковой поверхности покрышки 1 2, что обеспечивает наиболее эффективное для очистки перпендикулярное расположение щетины по 20 всей поверхности покрышки.

Щетка 11 размещена по ходу вращения колеса за ведомым роликом 13 в горизонтальной осевой плоскости коле са, а в вертикальной осевой плоскос- 25 ти размещен второй ведомый ролик 18, укреяленный посредством амортизирующпх пружин 1 9. В камере 1 за ведомым роликом 13 смонтирован лоток 20 для удаления грязи из камеры. 30

Установка работает следующим образом.

Колесо 9, подлежащее очистке со стороны ведущего ролика 3, поступает в камеру 1, через сопла 2 подается вода. Приводом 4 приводится во вращение ведущий ролик 3 и одновременно через ременную передачу щетка 7 и щетка 11. От ведущего ролика 3 также приводится во вращение колесо 9, взаимодействующее с ведомым роликом

13, периферийные участки которых охватывая боковые стороны покрышки, обеспечивают фиксацию колеса в вертикальном положении и вместе с тем сня- 45 тие грязи с контактирующих с ними поверхностей покрышки. Выступы 14 ведомого ролика 13 попадают во впадины протекторной части и эа счет их большей высоты деформируют внутреннюю 50 поверхность протектора, что приводит к разрушению затвердевшей грязи, а эластичные втулки 15 очищают грязь с боковых сторон и удаляют твердые частиц застрявшие в протекrope Та 55 ким образом, выступы 14 с втулками .15 обеспечивают разрушение и частич1 ное удаление затвердевшей грязи с протекторной поверхности. Грязь в результате инерции приобретает направление колеса и сбрасывается в лоток 20, Далее при вращении колеса

9 оно сбрасывается щеткой 11, взаим— но перпендикулярное размещение осевой щетки и дисков обеспечивает пол— ный обхват всей внешней поверхности обода и удаление оставшейся грязи со сбросом ее в обратном направлении в лоток 20. Щетка 11 окончатель— но очищает грязь, затвердевшие участки которой предварительно разрушены выступами 14, что обеспечивает высокое качество очистки наиболее слож ной для доступа протекторной части

1 покрышки, в большей степени загрязненной затвердевшей грязью.

Взаимное расположение ведомого ролика 13 и щетки 11 в зоне половины вращения колеса вверх так, что щетка

11 размещена в осевой горизонтальной плоскости за ведомым роликом, обеспечивает за счет приобретенного направления движения очищаемой грязи, удаление ее в сторону правого угла камеры в лоток 20, исключая тем самым рассеивание грязи по всей камере и попадание ее обратно в выемки покрышки, что способствует более быстрой мойке колес.

Таким образом, предложенная установка позволяет обеспечить высокое качество очистки, необходимое для диагностического исследования колеса.

Предварительное разрушение комков грязи с последующим ее снятием щеткой обуславливает значительное повышение производительности очистки за счет того, что удаление ее путем размыва требует значительно большего расхода времени и менее эффективно.

Формула из обретения

1 . Уст ано в к а для оч ис тки коле с транспортных средств, содержащая камеру с установленными в ней соплами для подачи жидкости на колесо, ролики для вращения колеса и прижимной ролик, щетку для очистки торцовой поверхности колеса и цилиндрическую щетку для очистки наружной поверхности колеса, размещенные в камере с возможностью вращения вокруг своей оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества и производительности очистки колес с рисунком протектора в виде продольных ка5 1640000 навок, наружняя поверхность прижимного ролика выполнена профильной для повторения поверхности протектора и имеет выступы для размалывания грязи н канавках рисунка протектора, причем периферийные участки ролика выполнены с ребордами боковой фиксации колеса.

2.установка по п.1, о т л и ч ающа я с я тем, чтощеткадля очистки торцовой поверхности колеса выполнена с торцовой рабочей поверхностью и установлена на оси цилиндрической щетки для очистки наружней поверхности, размещенной параллельно оси роликов.

Фа2, 2

1640000

Составитель Н.Журавлев

Техред С.Иигунова Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Гербер

Заказ 989 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101